Аттестация по системе 1С: Предприятие 8



Дата22.11.2018
Размер72.5 Kb.
#61664

Аттестация по системе "1С:Предприятие 8"

Экзамен "1С:Специалист"" по конфигурированию и внедрению торговых решений в прикладных
решениях "1С:Предприятия 8"

1Цели и задачи экзамена


Экзамен проводится с целью проверки соответствия уровня подготовки внедренцев данного типового решения требованиям, предъявляемым фирмой "1С" к специалистам.

Проверяется:



  • понимание основных принципов проектирования конфигурации "Управление Торговлей";

  • понимание технологических и программных решений, в нее заложенных;

  • умение реализовывать пользовательские задачи средствами конфигурации "Управление Торговлей";

  • наличие практических навыков корректного конфигурирования и программирования для реализации дополнительного функционала данного типового решения.



2Форма проведения экзамена


Экзамен проходит в форме решения двух практических задач на базе типовой конфигурации.

По первой задаче претендент должен продемонстрировать реализацию последовательности действий, приводящих к решению пользовательской задачи по постановке, изложенной в задании, не внося изменений в конфигурацию.

По второй задаче требуется реализовать дополнительную функциональность конфигурации за счет изменения структуры конфигурации, ее механизмов, форм, отчетов и проч. по требованиям задания. Если в задании явно не описан ход решения, то претендент вправе самостоятельно принимать любые проектные решения. Но в любом случае необходимо уметь обосновать свои решения, обеспечить их "устойчивость", функциональность и производительность.
На решение отводится 3 часа.

По окончании этого времени претендент должен предложить действующий вариант базы решения, в котором должны быть:



  • подготовлены и заполнены первичные объекты и отчеты для демонстрации решения пользовательской задачи;

  • созданы/изменены соответствующим образом объекты метаданных, если того требует второе задание;

  • отлажены программные модули объектов

  • разработаны указанные в задании экранные и печатные формы.

  • введен контрольный пример, иллюстрирующий произведенную доработку функционала.

При сдачи дистанционного экзамена для первой задачи обязательно должно быть описание, позволяющее понять ход решения. В противном случае, решение задачи считается не выполненным (в случае отсутствия этого описания, или его недостаточной детализации).

Не допускается представление претендентами своих авторских конфигураций (как оригинальных, так и конфигураций, разработанных на базе типовых) в качестве решения задач или вместо решения задач.

В процессе подготовки разрешается пользоваться документацией на программу, входящей в комплект поставки, а также официально изданными методическими и учебными пособиями. Запрещается использовать распечатки (перепечатки), листинги и материалы на электронных носителях (дискетах, флешках, cd-дисках и проч…).

Защита разработанной конфигурации проводится путем проверки ее работоспособности на тестовых данных (заранее введенных сдающим) и собеседования по структуре объектов конфигурации и по использованным средствам встроенного языка.



3Принципы компоновки задач


Задачи, как правило, включают в себя проверку знаний, умения демонстрации работоспособности, умения программирования и конфигурирования в рамках организации технологий и механизмов следующих разделов конфигурации:

  • Определение структуры компании

  • Ввод нормативно-справочной информации

  • Ценообразование;

  • Оптовая торговля;

  • Розничная торговля;

  • Прием и передача товаров на комиссию;

  • Планирование закупок, продаж;

  • Планирование денежных средств;

  • Учет на складе (в том числе – по ордерной схеме);

  • Учет денежных средств;

  • Работа с подотчетными лицами;

  • Разграничение прав доступа;

  • Управление взаимоотношениями с контрагентами;

  • Управление продажами;

  • Управление поставками;

  • Управление запасами;

  • Анализ торговой деятельности и товарооборота предприятия.

Кроме того, для успешного решения задач требуются знания методологических принципов построения и программной реализации механизмов:



  • формирования отчетов;

  • ценообразования;

  • проведения документов;

  • реализованных бизнес-процессов;

  • системы предупреждений и напоминаний;

  • регламентных заданий;

  • механизма полнотекстового поиска;

  • и др.

Как правило, первое и второе задания связаны (в результате реализации первого задания создается база, необходимая для проверки второго задания).

Формулировки задач приближены к "боевым", то есть не содержат готового технического задания, а представляют описание пожеланий заказчика и проблем, которые необходимо решить.



4Описание грубых ошибок претендентов и рекомендации по программным реализациям, проверяемым на экзамене





  • Недопустимым считается не описание управляемых блокировок при организации проведения собственных документов по существующим регистрам или существующих документов по созданным регистрам.




  • Недопустимым считается разработка форм под обычный режим работы 1С:Предприятие.



  • Недопустимым является дублирование механизмов, уже существующих в конфигурации.




  • Недопустимым является конфигурирование с использованием внешних файлов для хранения данных задачи, когда можно хранить их в базе данных.




  • В случае, когда требуется разработать отчет/обработку, недопустимой считается его/ее реализация и предоставление в виде внешнего файла (исключение составляет ситуация, когда внешний отчет/обработка используется механизмом внешних отчетов и обработок типового решения)




  • Принимаемые к учету данные должны храниться в регистрах. Использование других объектов для хранения информации принятой к учету считается недопустимым.







  • Нельзя на регистрах накопления остатков вести учет ресурсов, принципиально не выводимых в ноль! Плохо, когда ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами только "в одну сторону" (только в "+" или только в "-"), т.е. не обеспечивается выведения остатков ресурсов в "0". Нарушение этого требования приводит к неоправданному "распуханию" таблиц хранения итогов регистров.




  • Нельзя допускать рассогласование по набору измерений при выполнении положительных и отрицательных движений для регистра остатков. Плохо, когда ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами и в "+" и в "-"), но движения с противоположным знаком для одного того же объекта учета выполняются с разными наборами значений измерений, что также не обеспечивает выведения остатков ресурсов в "0".

Например, при положительном движении прописываются значения в измерения "Товар" и "Партия", а при отрицательном – только "Товар". Поскольку "никакое" значение измерения – то же значение, то получаем еще большее "распухание" таблиц итогов. Хотя сводный итог будет, например нулевым, но таблица итогов в результате будет помнить положительное количество товаров в разрезе конкретных партий и отрицательное количество этого же товара в "никакой" партии.


  • В случае добавления новых регистров или реализации новых задач на существующих регистрах грубой ошибкой является неверное определение вида регистра накопления (остатки, когда нужны обороты или наоборот).




  • Конфигурация должна устойчиво работать и при работе пользователей "задним числом".




  • Если при проведении документа используются каким-то образом данные, считываемые из регистров, обязательно требуется предусмотреть получение таких данных на момент проведения документа. Крайне неправильно при проведении документа прошлым месяцем ориентироваться на данные, взятые на текущий момент. Месяц назад ведь картина была совсем другой.




  • Конфигурация должна устойчиво работать не только при движении вперед, но и назад. То есть, при отмене действия любого документа состояние показателей, контролируемых системой, должно возвращаться в исходное положение (как было до движений документа). Фактически тогда можно будет размотать всю цепочку документов назад.




  • Конфигурация должна устойчиво работать при наличии дублей строк (номенклатуры или сотрудников или т.п.) в документах. Необходимо обеспечить корректное проведение документов при этом. Если невозможно – то лучше запретить дубли строк.




  • При групповом перепроведении документов (восстановлении последовательностей) система должна четко и точно (локализовано) предупреждать пользователя о проблемах (невозможности проведения тех или иных документов), а по возможности даже выдавать рекомендации по их исправлению.




  • Ошибочным является стиль программирования, при котором получение любых показателей остатков производится складыванием оборотов или по реальным таблицам регистра.




  • Ошибочным является стиль программирования, при котором допускается выполнение запроса, получение остатков внутри цикла, как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Ошибочным является стиль работы с запросами, при котором вместо использования параметров виртуальных таблиц накладываются условия в разделе "Где", как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Ошибочным является стиль работы с запросами, при котором без необходимости производится соединение виртуальных таблиц с реальными, как неоправданно снижающий скорость работы программы.




  • Обход результата запроса через промежуточную выгрузку в таблицу значений и последующим поиском, как неоправданно снижающий скорость работы программы.



  • Нехорошо с точки зрения использования отсутствие возможности выбора даты или периода при построении отчетов.




  • По возможности желательно избегать ситуации, когда при проведении документа учитывается нечто, кроме как данные самого документа или данные, взятые из регистров на момент проведения документов. Обязательно нужно учитывать возможность изменения "чужих" данных. В случае, если при проведении документа Вы учитываете состояние какого-нибудь реквизита некого справочника – есть опасность, что пользователь позже может поменять значение реквизита на совсем другое. Значит, для корректной работы конфигурации надо или запретить изменения таких данных, или как-то отработать этот факт – перепроведением документов или хотя бы предупреждением о возможных коллизиях.



5Пример экзаменационного задания

5.1Задание на ввод данных

Постановка задачи:


Торговое предприятие "Экзамен" имеет следующую структуру:

"Опт МСК". Юридическое лицо. Общая система налогообложения. Занимается закупкой и оптовой торговлей товаров. В организации 6 подразделений: "Администрация", "Закупки", "Продажи", "Складское хозяйство", "Удаленный склад", "Доставка". Подразделение "Удаленный склад" выделено на отдельный баланс. С данного подразделения возможны продажи, отсутствующие в нем на момент продажи.

«Розница МСК». Юридическое лицо. Упрощенная система налогообложения. Занимается розничной торговлей товарами, купленными у организации «Опт МСК». При получении товара используется «Трансфертный» вид цены. В организации 2 подразделения: «Администрация», «Магазин».

Номенклатура, с которой работает компания не имеет никакой специфики (не ведется учет по сериям, не используются характеристики).

Продажа товаров сторонним клиентам осуществляется по двум видам цен:


  • Оптовый (наценка составляет 10% от цены закупки номенклатуры организацией «Опт МСК»)

  • Розничный (наценка составляет 20% от цены закупки номенклатуры организацией «Опт МСК»)

Одним из важных поставщиков компании является холдинг «Все для вас». Данный холдинг состоит из трех юридических лиц:

  • ООО «Первое»

  • ООО «Второе»

  • ООО «Третье»



5.2Задание на изменение функциональности

Постановка задачи:


Отчет "Прайс-лист" предназначен для формирования прайс-листа торгового предприятия. Руководство компании планирует печать прайс-листа в виде красочного буклета. Необходимо реализовать отчет "Прайс-лист с картинками". В соответствии с названием в нем помимо артикулов, наименований номенклатурных позиций, видов цен, непосредственно самих цен должны отображаться картинки из карточки товара (слева от артикула номенклатурной позиции).

С технической точки зрения формированию прайс-листа должен предшествовать обязательный выбор номенклатуры. Максимальное количество выбранных позиций равно 15. К выбору должны предлагаться только номенклатурные позиции содержащие изображения товара.



Необходимо реализовать данную возможность. Вызов данного отчета должен производиться в тех же местах конфигурации, что и отчета "Прайс-лист".


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница