Долгое время отмечали ряд праздников отдельных финансовых работников: День банковского служащего, День оценщика, День бухгалтера, День страховщика, День брокера



Скачать 231.02 Kb.
Дата06.07.2019
Размер231.02 Kb.
#115574
ТипИнструкция


Инструкция

по организации охраны жизни и здоровья

несовершеннолетних во время проживания в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска»


  1. Общие требования безопасности

    1. Настоящая инструкция обязательна к исполнению всеми сотрудниками областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска» (далее – учреждение) работающими непосредственно с несовершеннолетними воспитанниками учреждения.

    2. Специалисты учреждения указанные в п. 1.1. настоящей инструкции несут персональную ответственность за неисполнение данной инструкции.

    3. Специалисты при проведении занятий и других видов деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по организации охраны жизни и здоровья несовершеннолетних во время проживания в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска» (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов деятельности в помещении учреждения);

- положение «О порядке проведения инструктажей по технике безопасности с воспитанниками областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска»

- санитарные нормы и правила содержания помещений учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации несовершеннолетних на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для несовершеннолетних и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- правила дорожного движения (знать и изучать с несовершеннолетними правила поведения на улице, на игровых площадках, вне учреждения целью профилактики детского травматизма);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим;

- основные требования Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1.4. На время подмены специалиста (кратковременной или долгосрочной) другим специалистом, последний обязан брать на себя функции по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.5. Специалист, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

1.6. При организации реабилитационного процесса следует оградить несовершеннолетних от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильного подбора детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточной освещенности и непродуманного размещения «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности которые могут привести к нарушению остроты зрения у несовершеннолетних;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. п. так как это может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправного электрооборудования, которое может привести к поражению несовершеннолетних электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;



- неправильного хранения и использования колющих, режущих, мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами которые могут стать причиной различных травм;

- неправильного хранения и использования медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдения несовершеннолетними правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение учреждения, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм.

1.7. Дополнительные требования к оснащению помещений учреждения:

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях учреждения должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении учреждения;

1.8. Требования к содержанию в помещениях учреждения растений и рыб:

- недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

- аквариум и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- на подоконниках помещений учреждения не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола.
2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо проверить списочный состав детей, включая новеньких.

2.2. Приступая к работе необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и иных помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь сколов и трещин, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4.Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, фрамуги и двери. Проветривание закончить за 30 минут до прихода воспитанников.

2.5.Убедиться в том, что температура в помещениях соответствует санитарным нормам.

2.6. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура воздуха в раздевалках, помещениях для занятий, жилых комнатах, помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр, санитарных узлах должна составлять не ниже 20 °С. При проветривании допускается краткосрочное снижение температуры не более чем на 2 °С.

2.7. Убедиться в том, что все картины, стационарное оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.8. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений на предмет безопасности.

2.9. Приобретенные (принесенные) игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в помещение моют в течение 15 минут проточной водой при температуре 37°С с мылом, а затем просушиваются на воздухе.

2.10. Не допускаются к работе с детьми и к раздаче пищи работники учреждения с признаками заболеваний (ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания). Не допускается одновременное осуществление работником деятельности по приготовлению пищи и осуществлению ухода и присмотра за детьми.

2.11. Перед проведением занятий и других видов реабилитационной деятельности, перед перемещением по учреждению, на территории, за территорию необходимо детям напоминать правила безопасности. В процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

2.12. Проведение занятий по безопасной жизни деятельности детей в обязательном порядке должны включаться в планы специалистов.


3. Требования безопасности при организации общественно-полезного труда несовершеннолетних

3.1. Требования к организации общественно-полезного труда несовершеннолетних:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов и мест общего пользования, сбор грязного белья, бытовых отходов, а также привлекать к мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным работам.

3.2. При организации занятий общественно-полезным трудом не допускается привлекать детей к вредным и опасным условиям труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет. Допустимая продолжительность работ для детей 12-13 лет составляет – 2 часа; для воспитанников 14 лет и старше – 3 часа.

Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15 – минутные перерывы для отдыха.

3.3. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника специалист обязан немедленно сообщить медицинскому персоналу, непосредственному руководству в т.ч. и директору учреждения, оказать первую доврачебную помощь.

3.4. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации учреждения, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

3.5. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

3.6. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы учреждения без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.
4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях

4.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

4.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

4.3. Отводить места воспитанникам:

- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

4.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из учреждения.

4.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

4.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

4.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания нужно держаться за перила.

4.8. Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках реализуемых программ с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, психологами, социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме.

4.9. Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

4.10. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, компьютер и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО (технические средства обучения) без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

4.11. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана не менее 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач детьми дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста – 1 час, среднего и старшего школьного возраста – 1.5 часа. Просматриваемые телепередачи должен соответствовать возрастным цензам.

4.12. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их реабилитационной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН. Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1.5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах 2.5. часа, в 9-11 классах – до 3.5. часов. Порядок выполнения домашних заданий выбирается самими детьми по собственному усмотрению.

Между учебными занятиями и началом подготовки домашнего занятия должен быть предусмотрен перерыв 2-2.5. часа для отдыха, прогулки.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

4.13. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

4.14. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

4.15. Требования к организации питания:

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

4.16. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом медицинскому персоналу. Заболевшего ребенка необходимо изолировать от здоровых детей до их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию. В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

4.17. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников. Во время сна детей присутствие воспитателя (или соцработника) в спальне обязательно. При организации сна необходимо учитывать возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6-7 лет – 11 часов, 8-9 лет – 11-10.ч 30 мин., 10 лет - 10.ч 30 мин.-10 ч., 11-12 лет – 10-9 ч., 13-14 лет - 9.ч 30 мин.-9 ч., 15 лет и старше – 9 ч. - 8.ч 30 мин. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра. Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовывать не позднее 21-00 часов, среднего и старшего школьного возраста в 22.00-22.30 ч. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, выздоравливающих после заболеваний, быстро утомляющихся, необходимо организовывать дневной сон продолжительностью 1.5-2 часа.

4.18. После ночного сна в режиме дня должна быть предусмотрена утренняя зарядка продолжительность не менее 15 минут.


4.19. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу.
5. Требования безопасности на прогулке

5.1. Требования к организации прогулок:

- при проведении прогулок на территории учреждения соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

В дни каникул и выходные дни необходимо предусматривать дополнительное пребывание детей на свежем воздухе для проведения занятий по интересам, спортивных мероприятий, походов, общественно полезного труда.

Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день суммарной продолжительность не менее 3.5. часов для детей младшего школьного возраста и не менее 2.5. часов для детей среднего и старшего школьного возраста. Вечернюю прогулку рекомендуется проводить перед ужином, после выполнения домашнего задания.

5.2. Температурный режим, при котором проводятся прогулки:

- при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

- прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в учреждение с учетом сезона;

- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

5.3. Требования к оснащению территории учреждения:

- все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

- запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;

- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб иных насаждений;

- ограждения учреждения не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения, посторонних лиц, бродячих собак и самовольного ухода детей;

- ворота учреждения должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами.

5.4. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

- весь инвентарь для труда должен быть исправен;

- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;

- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

5.5. При организации прогулок, как на территории учреждения, так и за его пределами, труда на участке, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

- падение с горок, «шведских стенок», в случаях отсутствия страховки воспитателя;

- травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

- укусы животных (собак, кошек);

- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

- травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

- травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

- травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

- самовольный уход воспитанника за пределы учреждения.

5.6. При организации прогулок, как на территории учреждения, так и за его пределами, труда на участке, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

- травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

- травмы, ушибы во время труда на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

- намокание детской одежды, обуви;

- переохлаждение или перегревание организма ребенка;

- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

5.7. При организации прогулок, как на территории учреждения, так и за его пределами, труда на участке следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

- намокание детской одежды и обуви;

- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

5.8. При организации прогулок, как на территории учреждения, так и за его пределами, труда в участке следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

- травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

- укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями);

- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

- солнечный и тепловой удары;

- заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

5.9. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории учреждения должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

5.10. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

5.11. Ежедневно утром и вечером проверять на территории учреждения наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво - и другой безопасности (ответственным сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в полицию (к предметам не прикасаться).

5.12. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

5.13. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

- устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

- своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;

- ежедневно утром подметать участки, убирать мусор и другие опасные предметы;

- весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

5.14. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

- крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);

- дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

5.15. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

- еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка учреждения и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

- уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

5.16. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории учреждения и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

5.17. Согласовать с медицинским персоналом возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

5.18. Воспитатель (социальный работник) должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

5.19. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение учреждения: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

5.20. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

5.21. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

5.22. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.
6. Требования безопасности во время прогулки

6.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

6.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

6.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

6.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

6.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

6.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

6.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

6.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии.

6.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

6.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

6.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.

6.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

6.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

6.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

6.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

6.16. Не сжигать на территории учреждения мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

6.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки в осенне-весенний период:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;

- при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;

- не допускать намокания детской одежды и обуви;

- при усилении ветра детей отвести в помещение учреждения.

6.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

- не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

- следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

- при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение учреждения.

6.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

- для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

- солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением медицинского персонала. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и соцработником на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

- запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

- соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность социального работника);

- усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

- выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

- обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

- следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.


7. Требования безопасности по окончании прогулки

7.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение учреждения

7.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

7.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

7.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

7.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

7.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

7.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.


8. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

8.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кто из воспитанников отсутствует, с обязательно письменного отметкой в журнале передачи смен.

8.2. Следует привести в порядок свое рабочее место.

8.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

8.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

8.5. Привести в порядок помещение.


9. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

9.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную часть;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

9.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

9.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

9.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

9.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником учреждения или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

9.6. В случаях самовольного ухода воспитанника воспитатель должен действовать согласно порядку действий работников при обнаружении самовольного ухода воспитанника и его розыску

9.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.




Скачать 231.02 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница