Госагропром нечерноземной зоны рсфср



страница1/6
Дата20.06.2019
Размер2.03 Mb.
#105134
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»






УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

________________ И.В. Гуменко

«___» ____________ 2015 г.


КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПО ПМ.03. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ; РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ

ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

Методические рекомендации

для студентов средних специальных учебных заведений

по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Минусинск

2015


Методические рекомендации рассмотрены и одобрены цикловой комиссией технических специальностей Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

Протокол № __4___ от 01 декабря 2015 г. Методист _________ Казанцева Н.Н.


Автор: Косолапов Н.Ф. – преподаватель, Минусинский сельскохозяйственный колледж.

Рецензенты: Штыков В.В. - преподаватель, Минусинский сельскохозяйственный колледж.



Содержание
I. Общие указания ……………………………………………………………… 4

Введение ……………………………………………………………………… 4

1.1. Цели и задачи проектирования ……………………………………………… 4

1.2. Требования, предъявляемые к выполнению проектов…………………… 4

1.3. Рекомендуемая тематика курсовых проектов……………………………… 5

1.4. Объем и оформление проектов……………………………………………… 5

1.5. Организация курсового проектирования ………………………………… 5

II. Методика выполнения ……………………………………………………… 9

Введение ……………………………………………………………………… 9

1. Планирование ТО и ремонта машин …………………………………………… 9



    1. 1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний машин ……………9

    2. 1.2. Расчет трудоемкости работ по проведению ТО и ремонта машин …………….11

    3. 1.3. Распределение ТО и ремонтов по месту их проведения.………………………..15

  1. Проектирование производственного процесса в ЦРМ ………………………… 15

2.1. Расчет трудоемкости ремонтных работ в ЦРМ ………………………………….16

2.2. Календарное планирование работ в ЦРМ ………………………………………. 16



    1. 2.3 Распределение трудоемкости по видам работ…………………………………….16

2.4. Расчет параметров производственного процесса ………………………………. 18

    1. 2.5. Расчет штата работников мастерской …………………………………………. 20

    2. 3. Проектирование участка …………………………………………………………20

    3. 3.1. Определение годовой трудоемкости работ ……………………………………. 20

    4. 3.2. Определение числа производственных рабочих………………………………. 20

    5. 3.3. Расчет и подбор необходимого оборудования ………………………………….20

3.4. Расчет производственной площади участка …………………………………….33

3.5. Планировка участка ………………………………………………………………34

4. Охрана труда и природы ………………………………………………………… 35

4.1. Мероприятия по охране труда и природы ………………………………………35

4.2. Расчет освещения цеха ………………………………………………………… 35

4.3. Расчет вентиляции цеха …………………………………………………………36

5. Экономическая часть …………………………………………………………… 37

Заключение ………………………………………………………………… 39

Литература ……………………………………………………………………40

I. Общие указания

Введение

Повысить качество ремонта техники, улучшить техническую готовность машин и оборудования, не допускать их преждевременного списания позволяет правильная и четкая организация технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) сельскохозяйственной техники с использованием средств диагностирования. Успешное решение этих вопросов прежде всего зависит от квалификации специалистов, их умения правильно организовать работу подразделений и служб, обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию машинотракторного парка (МТП). Чтобы успешно выполнять свои обязанности, специалист должен знать прогрессивные направления развития производства, владеть современными методами решения технических и других вопросов, уметь рационально организовать работу МТП с использованием новейших достижений науки и передового опыта.

Исследования показывают, что несоблюдение планово предупредительной системы ТО и ТР машин в значительной мере связано с низким уровнем руководства процессами использования и содержания техники. Это проявляется в не достаточном уровне организации оперативного учета наработки по каждой машине, отсутствии планов — графиков, журналов учета ТО, слабом контроле использования работ.

Проведение ТО и ТР в полном объеме и с высоким качеством дает ощутимый экономический эффект. В результате значительно снижаются текущие затраты на ремонт техники, повышается коэффициент готовности МТП, сокращают сроки выполнения полевых механизированных работ.


1.1. Цели и задачи проектирования

Цель курсового проектирования — овладение методикой проектирования и получение навыков в области профессиональной деятельности выпускников: организации работ по реализации требований ПМ 03. Курсовое проектирование по профессиональному модулю ПМ 03. «Техническое обслуживание и диагностирование сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» является завершающим этапом изучения дисциплины и ставит перед учащимися следующие основные задачи: закрепить и углубить теоретические знания; усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства; привить навыки пользования справочной литературой, стандартами, номограммами, сметными нормами, периодической и учебной литературой; подготовить учащихся к выполнению дипломных проектов.


1.2 Требования, предъявляемые к выполнению проектов

В курсовых проектах учащиеся должны учитывать необходимость: использования наиболее рациональных методов организации и управления производством по ТО и ремонту машин; механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов; применение современной технологии ТО и ТР машин, а также высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и оснастки; улучшения условий труда для рабочих в соответствии с современными требованиями охраны труда; разработки необходимой технической документации на рабочем месте, способствующей интенсификации производства и росту производительности труда на проектируемом объекте.

Проекты должны выполняться с учетом запросов предприятий и имеющейся у них тематики рационализаторской работы, что существенно повышает ответственность учащихся за качество проектов.

Все расчеты в проекте выполняйте на основе прогрессивных нормативных данных.


1.3 Рекомендуемая тематика курсовых проектов

1.3.1. Организация производственного процесса в ЦРМ с разработкой участка (цеха)

(по указанию преподавателя)

1.3.2. Организация производственного процесса центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства с разработкой технологии восстановления детали

1.3.3. Организация производственного процесса пункта технического обслуживания в условиях хозяйства с разработкой технологии технического диагностирования двигателя при ТО-3.
1.4. Объем и оформление проектов.

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка в объеме 25—30 листов машинописного текста выполняется на писчей бумаге формата А4 (297x210 мм). В отдельных случаях объем пояснительной записки курсового проекта, выполняемого по заданию предприятия, может достигать 30—35 листов формата А4.

Текст в пояснительной записке следует писать разборчиво, без сокращения слов (за исключением общепринятых сокращений) на одной стороне листа нелинованной бумаги с размерами шрифта не менее 2,5 мм. Цвет чернил — синий, черный, фиолетовый. Писать можно пастой или тушью. Каждый лист (страница) должен иметь поля слева — 20 мм, сверху, снизу и справа по 5 мм, внизу—штамп. Основная надпись (штамп) на первом и последующих листах пояснительной записки выполняется в соответствии с ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140—74, СТ СЭВ 356—76.

Схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять черной тушью или карандашом на листах писчей, черной или миллиметровой бумаги, которые также, вкладываются в пояснительную записку.

Формулы, коэффициенты, нормативные величины должны сопровождаться ссылкой на литературу, которая приводится в конце пояснительной записки (порядковый номер источника указывают в квадратных скобках [21]). После подстановки в формулу числовых величин ответ записывается без промежуточных решений и сокращений. Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (рис.1); задание на проектирование (рис.2); содержание пояснительной записки с основной надписью (штампом); введение; основная часть проекта; заключение; список использованной литературы; приложения.

Нумерация страниц сквозная (включая приложения). Первая страница записки — титульный лист, вторая — задание, третья — содержание со штампом и т.д.

Номер страницы проставляется в штампах с листа «Содержание» арабскими цифрами.

1.5. Организация курсового проектирования.

Руководит курсовым проектированием преподаватель соответствующей дисциплины, который перед началом выдает задание, разъясняет задачи проектирования, план и объем пояснительной записки и графической части проекта, сообщает примерное распределение времени на выполнение отдельных частей задания.

Курсовые проекты в установленный срок учащиеся сдают руководителю, который проверяет качество выполнения всех частей проекта и его соответствие объему, указанному в задании.

Окончательный прием выполненных проектов проводится в форме открытой защиты. Учащийся, получивший неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, получает другое задание и ему устанавливается новый срок для его выполнения.


Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по ПМ.03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Специальность 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Тема проекта _________________________________________

________________________________________________

Выполнил _____________________ Группа М-4_ .

Принял ________________________________
Дата защиты _____________

Оценка __________________

201__
Рис.1. Образец оформления титульного листа.Минусинский сельскохозяйственный колледж

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

____________ Гуменко И.В.

«____»_______________201___г.

Срок окончания проекта

«____»_______________201___г.

Задание 1

для курсового проектирования



ПМ.03. ТО и диагностирование неисправностей СХМ и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
студенту 5 курса группы М-51 __________________________________

Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства

Тема проекта: Организация производственного процесса в ЦРМ с проектированием кузнечного участка

Исходные данные к проекту



Наименование машин

Марка

Количество

Плановая наработка на одну машину

у. э. га

физ. га

тыс. км пробега

Трактор

К-701

52

3645







Автомобиль

ГАЗ-52

20







40

Комбайн

Енисей

50




170






Содержание расчетно-пояснительной записки

Введение

1. Планирование ТО и ремонта машин

    1. 1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний машин.

    2. 1.2. Расчет трудоемкости работ по проведению ТО и ремонта машин.

    3. 1.3. Распределение ТО и ремонтов по месту их проведения.

2. Проектирование производственного процесса в ЦРМ

2.1. Расчет трудоемкости ремонтных работ в ЦРМ.

2.2. Календарное планирование работ в ЦРМ.


    1. 2.3 Распределение трудоемкости по видам работ.

2.4. Расчет параметров производственного процесса.

    1. 2.5. Расчет штата работников мастерской.

    2. 3. Проектирование кузнечного участка

    3. 3.1. Определение годовой трудоемкости работ.

    4. 3.2. Определение числа производственных рабочих.

    5. 3.3. Расчет и подбор необходимого оборудования.

    6. 3.4. Расчет производственной площади участка.

4. Охрана труда и природы

4.1. Мероприятия по охране труда и природы.

4.2. Расчет освещения цеха.

4.3. Расчет вентиляции цеха.



5. Экономическая часть

5.1. Определение себестоимости ТР трактора.



Заключение
Графическая часть.

Лист 1(А2) График загрузки мастерской.

Лист 2(А2) Планировка цеха.
Дата получения задания студентом «____» _______ 201__ г. ____________________

подпись

Преподаватель_____________ «_____»_______________201__г.



подпись

Рекомендуемая литература:

  1. Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Колос, 1975.

  2. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства. - М.: Агропромиздат, 1991.

  3. Ульман И.Е. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 1990.

Рис.2. Образец задания.



II. Методика выполнения


Введение

Введение должно отражать основные задачи АПК перспективы и вытекающие из них главные направления развития системы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, призванные обеспечить его высокую техническую готовность. Во введении надо мотивировать необходимость модернизации рассматриваемого объекта ПТО или указать возможные пути его создания, указать цели и задачи проектирования.

Объем введения не должен превышать двух страниц.
1. Планирование ТО и ремонта машин

1.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний машин.[4]

Цель расчета заключается в выявлении объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в хозяйстве, в составлении плана ТО и ремонта машин.

Исходными материалами для расчета являются данные последнего года деятельности хозяйства: ожидаемое наличие машин; годовая наработка машин; периодичность ремонтов и технических обслуживаний машин.

Организация производственного процесса ТОР машин, как правило, начинается с планирования количества ремонтов и технических обслуживаний машин.

Годовое количество ремонтов и технических обслуживаний может быть рассчитано по планируемой годовой нагрузке на машины (из задания), и установленным для них межремонтным срокам работы и периодичности технических обслуживаний.


      1. Расчет количества ремонтов и ТО тракторов.

Плановое количество капитальных ремонтов Nк может быть рассчитано по плановой наработке Вг или по коэффициенту охвата капитальным ремонтом ηк. В курсовом проекте (далее – КП) расчет ведем по коэффициенту охвата:

Nк = n*ηкзв; (1)

где n - число машин данной марки;

ηк - коэффициент охвата трактора капитальным ремонтом (табл.1);

Пз – поправочный коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации (табл.2);

Пв - поправочный коэффициент, учитывающий возраст машин (табл.3).

При получении дробных значений от 0,85 и выше их округляют в большую сторону, а значения менее 0,85 отбрасывают.

Таблица 1. - Коэффициенты охвата тракторов капитальным ремонтом.



Марка трактора

К-т охвата




Марка трактора

К-т охвата

К-700А, К-701, К-701М

0,08




Т-4А

0,09

Т-150К

0,07




Т-150

0,08

МТЗ-80, 82, 100, 102

0,03




ДТ-175С, М

0,08

ЮМЗ-6

0,03




ДТ-75М

0,08

Т-28ХЧМ

0,06




ДТ-75Н, Д, Т

0,06

Т-25А, Т-30А

0,02




Т-70С

0,06

Т-16М

0,02




Т-40М, АМ, ЛТЗ-55

0,03

Таблица 2. - Поправочные коэффициенты, учитывающие зональные условия эксплуатации (для Восточной Сибири).

Район

Трактор

Зерноуборочный комбайн

Специальный комбайн

Восточно-Сибирский

0,9

0,93

1,05

Таблица 3. – Поправочные коэффициенты, учитывающие возраст тракторов.

Отношение возраста машин к их сроку службы

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

Поправочный коэффициент

0,3

0,5

0,7

1

1,15

1,25

Плановое количество текущих ремонтов Nт определяют по формуле:

Nт = Вгч*n/Атч - Nк; (2)

где Вгч - плановая годовая наработка на одну машину, мото-ч;

ч = 1920 мото – ч. - периодичность текущих ремонтов.

Плановая годовая наработка на одну машину в мото-ч (Вгч) получается умножением годовой наработки в у.э.га Вг (задание) на к-т перевода К (табл.3)

Таблица 3. – Коэффициенты перевода у.э.га в мото-ч.


Марка трактора

К-т перевода




Марка трактора

К-т перевода

К-701

0,31




Т-40М, АМ

1,61

К-700А

0,38




Т-25А

2,63

Т-150К

0,50




Т-16М

3,70

МТЗ-80, 82

1,15




Т-4А

0,61

ЮМЗ-6

1,33




ДТ-75М

0,78

Периодичность ТО и ремонтов тракторов: Атч=1920 мото – ч; А =1000 мото – ч; А = 500 мото – ч.; А = 125 мото – ч.

Количество ТО каждого вида рассчитывают по следующим формулам:

N3 = Вгч*n/А - Nк - Nт; (3)

N2 = Вгч*n/А - Nк - Nт - N3; (4)

N1 = Вгч*n/А - Nк - Nт - N3 - N2; (5)

Nсто = 2*n, (6)

где А, А, А - периодичность ТО-3, ТО-2, TO-1, мото – ч.

При получении дробных значений количества ТО дробную часть отбрасывают.


1.1.2. Расчет количества ТО и ремонтов комбайнов

Количество капитальных ремонтов:

Nк = n* ηк, (7)

где n - количество машин;

ηк = 0,15 – коэффициент охвата комбайнов капитальным ремонтом;

Количество текущих ремонтов:

Nт = n*ηт, (8)

где ηт = 0,6 - коэффициент охвата комбайнов текущим ремонтом.

При получении дробных значений от 0,85 и выше их округляют в большую сторону, а значения менее 0,85 отбрасывают.

Количество технических обслуживаний самоходных комбайнов:

N2 = Вгч*n/А; (9)

N1 = Вгч*n/А - N2; (10)

Nпсто = n. (11)

При получении дробных значений количества ТО дробную часть отбрасывают.

У прицепных комбайнов ТО–2 не проводится.

Плановая годовая наработка на одну машину в мото-ч (Вгч) определяется умножением плановой годовая наработка на одну машину в физических гектарахг из задания) на к-т перевода К (табл.4).

Периодичность технических обслуживаний комбайнов: А = 240 мото – ч; А = 60 мото – ч.

Таблица 4. – Коэффициенты К перевода физических гектаров в мото – ч.



Марка

Енисей 1200

КСК - 100

КСС-2,6

КС-1,8

ККУ-2А

К

0,86

0,75

1,5

1,8

6,0


Каталог: documents -> student -> metod
documents -> Методические указания по учебной дисциплине «Информатика» для специальности 270101 Архитектура
metod -> Методические указания по организации и проведению практических работ по оуд. 07. Информатика
metod -> Методические указания по выполнению практических работ по мдк 05. 01. Управление структурным подразделением организации специальности 19. 02. 03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Минусинск, 2017
metod -> Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница