Приложение № 1
Мастер-класс
Автор: старший воспитатель высшей категории МБДОУ № 10
Тема: «Использование макетов в игровой деятельности с дошкольниками»
Цель: Обучение педагогов активному использованию макета как элемента предметной среды и игровой деятельности.
План мастер-класса:
№
п/п
|
Вопросы
|
Формы работы
|
1
|
Основные понятия темы: макет, составляющие макета (фигурки-персонажи, маркеры пространства «мира», предметы, обозначающие события-действия персонажей).
|
Педагогический диктант
|
2
|
Этапы подготовки и проведения игр с использованием макетов
|
Заполнение матрицы
|
3
|
Передача детям игровой культуры (Средства решения поставленных задач)
|
Открытый показ с комментированием
|
4
|
Стиль поведения педагога на каждом этапе игровой деятельности
|
Деловая игра
|
Результат работы педагогов:
матрица «Подготовка и проведение игры с использованием макета».
№
п/п
|
Этапы
|
Средства
|
Стиль поведения взрослого
|
1
|
Введение в игровую ситуацию
|
Присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний, т.е. Установка на внимательное слушание и активное участие
|
Доверительной общение, внимательное отношение к каждому ребенку, диалог с каждым, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний
|
2
|
Знакомство с игрой и ее героями
|
Прослушивание начала сказки (истории). Строительство на макете игрового пространства (сказочной страны, замков, дворцов, морей, рек, лесов, города ― того, что требуется по сюжету), заселение его различными персонажами (сказочными или мультипликационными героями, животными...)
|
Позиция «описательного рассказчика», доброжелательного помощника, исследователя создаваемого пространства.
|
3
|
Возникновение конфликта, трудностей, проблемная ситуация
|
Детям предлагается продолжение истории, в которой происходит нечто, что нарушает созданное игровое пространство, его правила, порядок (появление сил зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган...)
|
Взрослый демонстрирует позицию либо стороннего наблюдателя, либо разрушителя (с использованием фигурок кукол), создается проблемная ситуация, в которой ребенок действует самостоятельно.
|
4
|
Выбор помощи
|
Обращение к детям за помощью (Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть?... Только мы с вами можем помочь жителям (герою), мы знаем правила, у нас доброе сердце, мы смелые и т.п.) при этом взрослый сам может облачиться в сказочные одежды, выбрать куклу или сказочного персонажа и непосредственно участвовать в игре.
|
Взрослый ― заинтересованное лицо, изучающее ситуацию, он ищет выход наравне с ребенком. Взрослый убеждает его, подбадривает, вселяет веру в себя, указывает ребенку на его потенциальные возможности. Можно применять убеждающие интонации.
|
5
|
Борьба и победа, верное решение.
|
Дети обыгрывают проблемную ситуацию, либо ситуацию борьбы со злом. Здесь они и умные, верные помощники, и друзья, и мудрецы, и рыцари, и феи, и волшебники. Каждый выбирает себе героя и выступает под его маской, маской близкого ему героя или персонажа. Далее происходит восстановление, реконструкция, преобразование. Здесь дети могут выступать творцами ― восстанавливают мир, решают проблему в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями, умениями, навыками. Восстанавливают, исправляют, строят так, чтобы всем было понятно, удобно. Таким образом усиливают опыт успешной деятельности ― детям благодарны все герои разыгранной ситуации
|
Взрослый поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, выражает уверенность в том, что у детей все получится. Потом искренне восхищается детьми (ребенком), благодарит за выдумку, смекалку, знание и доброту.
|
6
|
Утверждение победы
|
Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование завоеванной победы или решение проблемы.
|
Взрослый интересуется эмоциональным состоянием детей, мыслями и чувствами, которые возникли в процессе игры, спрашивает, понравилась ли игра, и что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию и пр.
|
7
|
Выведение из игровой среды и перспектива дальнейших приключений.
|
Поощрение участников игры, рассказ о последующих играх, приключениях.
|
Взрослый пытается заинтересовать ребенка, опираясь на полученный опыт успешной деятельности и работы.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |