«Использование макетов в игровой деятельности с дошкольниками»



Скачать 15.31 Kb.
Дата02.06.2019
Размер15.31 Kb.
#95722

Приложение № 1

Мастер-класс

Автор: старший воспитатель высшей категории МБДОУ № 10

Тема: «Использование макетов в игровой деятельности с дошкольниками»

Цель: Обучение педагогов активному использованию макета как элемента предметной среды и игровой деятельности.



План мастер-класса:



п/п

Вопросы

Формы работы

1

Основные понятия темы: макет, составляющие макета (фигурки-персонажи, маркеры пространства «мира», предметы, обозначающие события-действия персонажей).

Педагогический диктант

2

Этапы подготовки и проведения игр с использованием макетов

Заполнение матрицы

3

Передача детям игровой культуры (Средства решения поставленных задач)

Открытый показ с комментированием

4

Стиль поведения педагога на каждом этапе игровой деятельности

Деловая игра

Результат работы педагогов:

матрица «Подготовка и проведение игры с использованием макета».



п/п

Этапы

Средства

Стиль поведения взрослого

1

Введение в игровую ситуацию

Присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний, т.е. Установка на внимательное слушание и активное участие

Доверительной общение, внимательное отношение к каждому ребенку, диалог с каждым, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний

2

Знакомство с игрой и ее героями

Прослушивание начала сказки (истории). Строительство на макете игрового пространства (сказочной страны, замков, дворцов, морей, рек, лесов, города ― того, что требуется по сюжету), заселение его различными персонажами (сказочными или мультипликационными героями, животными...)

Позиция «описательного рассказчика», доброжелательного помощника, исследователя создаваемого пространства.

3

Возникновение конфликта, трудностей, проблемная ситуация

Детям предлагается продолжение истории, в которой происходит нечто, что нарушает созданное игровое пространство, его правила, порядок (появление сил зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган...)

Взрослый демонстрирует позицию либо стороннего наблюдателя, либо разрушителя (с использованием фигурок кукол), создается проблемная ситуация, в которой ребенок действует самостоятельно.

4

Выбор помощи

Обращение к детям за помощью (Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть?... Только мы с вами можем помочь жителям (герою), мы знаем правила, у нас доброе сердце, мы смелые и т.п.) при этом взрослый сам может облачиться в сказочные одежды, выбрать куклу или сказочного персонажа и непосредственно участвовать в игре.

Взрослый ― заинтересованное лицо, изучающее ситуацию, он ищет выход наравне с ребенком. Взрослый убеждает его, подбадривает, вселяет веру в себя, указывает ребенку на его потенциальные возможности. Можно применять убеждающие интонации.

5

Борьба и победа, верное решение.

Дети обыгрывают проблемную ситуацию, либо ситуацию борьбы со злом. Здесь они и умные, верные помощники, и друзья, и мудрецы, и рыцари, и феи, и волшебники. Каждый выбирает себе героя и выступает под его маской, маской близкого ему героя или персонажа. Далее происходит восстановление, реконструкция, преобразование. Здесь дети могут выступать творцами ― восстанавливают мир, решают проблему в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями, умениями, навыками. Восстанавливают, исправляют, строят так, чтобы всем было понятно, удобно. Таким образом усиливают опыт успешной деятельности ― детям благодарны все герои разыгранной ситуации

Взрослый поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, выражает уверенность в том, что у детей все получится. Потом искренне восхищается детьми (ребенком), благодарит за выдумку, смекалку, знание и доброту.

6

Утверждение победы

Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование завоеванной победы или решение проблемы.

Взрослый интересуется эмоциональным состоянием детей, мыслями и чувствами, которые возникли в процессе игры, спрашивает, понравилась ли игра, и что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию и пр.

7

Выведение из игровой среды и перспектива дальнейших приключений.

Поощрение участников игры, рассказ о последующих играх, приключениях.

Взрослый пытается заинтересовать ребенка, опираясь на полученный опыт успешной деятельности и работы.

Каталог: статьи

Скачать 15.31 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница