Использование технологии квест во внеурочное время при изучении истории



Скачать 57.25 Kb.
Дата19.07.2019
Размер57.25 Kb.
#121197
ТипСтатья

Статья из опыта работы на тему:

"Использование технологии квест во внеурочное время при изучении истории»

Учитель истории МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Овсянникова И.В.

Современное общество предъявляет высокие требования к обучающимся. XXI век –век информационных технологий, время, когда современные школьники активно пользуются гаджетами, умело используют различные компьютерные программы, имеют умения и навыки пользования различной информацией. Процесс обучения предполагает активную познавательную деятельность обучающихся.

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, интеллектуальные игры, мозговой штурм, коллективные творческие дела, деловые игры и другое.

Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми.



В данной статье я представлю свой опыт работы по использованию квеста-как педагогическо технологии.

Проблема:

Почему я акцентировала свое внимание на данной технологии:



  • снижение у обучающихся интереса к обучению;

  • необходимость развития самостоятельности в решении поставленных задач

Актуальность:

Для активизации учебной деятельности школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам, наиболее соответствующим потребностям ребёнка в игре и развитии.

Задача педагога – вовлечь школьника в учебный процесс, в учебную и творческую деятельность, дать возможность реализации способностей каждого .

Цель данной статьи: представить опыт проведения исторических квестов в общеобразовательной школе, познакомить с содержанием заданий, методикой разработки квеста, показать, как посредством использования технологии квест обучающийся становится активным участником образовательного процесса.

Задачи:


  • изучить методическую литературу по использованию технологии квест;

  • изучить стратегии оценивания (стартовую, формирующую и итоговую и возможности их применения в ходе реализации квеста);

  • разработать внеурочные мероприятия по истории с использованием технологии квестов;

  • апробировать приемы технологии квестов ;

  • провести мониторинг эффективности данной технологии ;

  • обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе;

  • распространить полученные результаты.

Новизна моего педагогического опыта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения истории посредством использования образовательной технологии квест во внеурочной деятельности , которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся .

Предполагаемый результат:

  • мотивация обучения: повышение заинтересованности обучающихся в изучении истории;

  • обучающиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимоконтролю);

  • научатся находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • сформируют навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями);

  • повысится уровень воспитанности информационной культуры обучающихся.

Методический потенциал квестовых технологий

Задачами технологии квеста являются развитие критического мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной деятельности. По всем своим признакам технология квестов может являться педагогической технологией, потому что открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.

Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Quest в переводе с английского языка продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Квесты могут проводиться как в классе, так и на природе, то есть территория проведения ограничена только фантазией организатора и целями проведения. В моей практике это территория образовательного учреждения: учебные кабинеты, спортзал, столовая, библиотека, мастерская, пришкольная территория.

Квест можно определить как интеллектуальный вид игры, который воспитывает личную ответственность, уважение к культурным традициям, истории, краеведению; формирует культуру межличностных отношений и толерантность; стремление к самореализации и самосовершенствованию.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (учащиеся, педагоги, родители), то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК.

Виды квест-технологий :

По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:



  • линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

  • штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  • кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

  • квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

  • квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

По назначению основной деятельности участников

  • Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

  • Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.

  • Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными. При планировании смешанных ОК педагоги используют все многообразие вариативных заданий для учащихся, включают и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенду.

  • Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее).

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (учащиеся, педагоги, родители), то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую школьники должны получить, выполняя задания ОК.

Участники квеста достигают конечной цели через поиск промежуточных решений и через систему подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения).

Теперь перейду к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание. Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть флажок, календарь с изображением каждого участника игры, дипломы, ценные призы.

Методика квеста: постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз). Разница в содержании квеста может быть лишь в сложности поставленных заданий и методике поиска оптимального решения по достижению конечной цели.

Конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды.

Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:



  • образовательную - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

  • развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

Приложение №1

Сценарий квеста по теме «Эпоха петровских преобразований»

Разработала учитель истории Овсянникова И.В.

Цели: расширить знания школьников об эпохе Петра I; формировать устойчивый интерес к истории России, чувство гордости за героические страницы истории Родины.

Ход игры

В квесте принимают участие школьники 7 -9 классов.

В игре принимает участие 2 команды. Игроки команды «Смелые» одеты в тельняшки и в спортивных брюках, игроки команды «Отважные» одеты в белые футболки и также в спортивных брюках.

1 задание: «Морской бой»

На стене спортзала висят картинки турецких кораблей эпохи Петра I. Игроки должны сорвать со стены картинки кораблей. Задание выполняется как эстафета.

1 балл за скорость выполнения задания.

2 задание: «Сражение под Нарвой»

У игроков на рубашках на руке пришиты эмблемы , у одной команды буква «Ш», у другой буква «П». По команде игроки должны сорвать эмблемы с руки, что означает «лишение жизни воина». Игроки не могут драться, руки держат за спиной. Побеждает та команда, у которой останется больше игроков с сохраненной эмблемой.

1балл за 1 человека.

3 задание: Игроки должны расшифровать слова, которые зашифрованы с помощью ребусов .

АССАМБЛЕЯ, КУНСТКАМЕРА.

1 балл за правильность, 1 балл за скорость.

4 задание. Игроки должны сложить из пенопластовых кубиков слово. Но , выполняя задание, игроки обнаруживают, что одной буквы не хватает, а на двух кубиках написаны одинаковые буквы. Чтобы выполнить задание дальше, нужно найти недостающий кубик с буквой . Для этого они выполняют следующее задание:

1 команда: «Ищем пропавшую букву» . Для этого вы должны ответить на вопрос : как назывались центральные государственные учреждения в России XVIII века, учрежденные Петром I вместо приказов? ( Коллегии). Итак, кубик с буквой «К» вы найдете, если ответите на вопросы, которые находятся в разных местах:

-на двери в спортзале вопрос: административно-территориальная единица в России с 1708 года ( губерния). В слове зачеркнута буква «я». Это первая подсказка, где лежит кубик.

-на двери мастерской вопрос: как называлась коллегия, которая занималась религиозными делами? ( синод) . В слове зачеркнута буква «с».

-на двери учительской вопрос : высший правительственный чиновник России. Наблюдавший за законностью деятельности государственного аппарата., глава Сената ( генерал –прокурор) .Зачеркнуты буквы «о, о»

-на двери в библиотеке висит вопрос-картинка «Воронежская верфь» . На обратной стороне слово «верфь». Зачеркнута буква «В».

-на двери в кабинете №1 вопрос : как называется насыпное земляное укрепление ( редут) . Зачеркнута буква «т».

-на окне при входе в школу справа лежат три коробочки, и только в одной находится карточка с буквой «л» и «а». Игроки должны сложить слово «столовая». На столе там стоит кубик с буквой «к»

Капитан команды складывает слово « рекрут»»

2 команда фрегат.

«Ищем пропавшую букву» . Для этого вы должны ответить на вопрос : как называлось собрание-бал с участием женщин в домах российской знати?

( ассамблея). Итак, кубик с буквой «а» вы найдете, если ответите на вопросы, которые находятся в разных местах:

- на двери в библиотеке висит вопрос-картинка « казаки». На обратной стороне написано слово « казаки», в котором зачеркнута буквы «а, и».

- вдоль стены около кабинета истории на столе лежат три книги, и только в одной из них лежит карточка с вопросом: как назывался первый русский музей, созданный как помещение для редкостей ( кунсткамера) , ответ написан на карточке, которая спрятана на задней спинке стола, игроки выписывают зачеркнутые буквы « с, , м, р,».

- в кабинете истории на доске висит портрет, игроки должны ответить , кто это ( Софья- старшая сестра Петра I). На обратной стороне картинки имя, зачеркнуты буквы «с»

- на двери кабинета русского языка висит текст: « Воины! Вот пришел час , который решит вашу судьбу и судьбу Отечества…!» Перед каким сражением ПетрI зачитал этот приказ? ( Полтавское сражение) . Зачеркнута буква «е».

- на стене в спортзале висит портрет , игроки отгадывают имя ( А.Д . Меньшиков). Зачеркнута буква «е».

- в фойе школы висят два шарика с записочками , только в одном вопрос: название перовой печатной книги ( «Ведомости»). Зачеркнута буква «т».

Игроки должны сложить слово «мастерские». Там стоит кубик с буквой «а». Затем они должны сложить слово «фрегат».



5 задание: каждая команда получает листы с именами исторических личностей. Капитаны команд зачеркивают только те, которые имеют отношение к эпохе Петра I : А.Л. Ордин-Нащекин, Никита Зотов, Пугачев, Софья, Лефорт, Карл XII, Степан Разин, Лжедмитрий, Б.П. Шереметев.

1 балл за правильно указанную личность.



6 задание: с помощью картинки клавиатуры команды расшифровывают слова, дают краткое объяснение :

1 команде GTNTH,EHU? 2 команде HFCNHTKKB ( Петербург, Растрелли)

7 задание: блиц-игра для болельщиков:

1 вопрос

При Петре I появилась «комедиальная храмина» . Объясните, что это такое.

( общедоступный театр)

2 вопрос

« Без спросу не говорить, а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно , а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить , не яко бы сумозброды…» Назовите, откуда эти строки.

(«Юности честное зерцало»)

3 вопрос

Какие исторические события запечатлены в картине Сурикова В.И. « Утро стрелецкой казни» ( Расправа Петра I с бунтовавшими стрельцами в 1698 году).

4 вопрос

Как стала называться Россия после заключения Ништадского мирного договора? ( империя)

8 задание : каждой команде дается карта. Капитаны команд должны разместить на картах картинки кораблей, обозначить морские сражения .

( Гренгам, мыс Гангут)

1 балл за правильный ответ.

9 задание: выполнение домашнего задания «Письмо Петру I»

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Приложение №2

Квест

на тему «Мир Средневековья»

Разработала учитель истории Овсянникова И.В.

Цели: развитие познавательного интереса к истории Средних веков, расширение знаний о вкладе народов мира в развитие цивилизации.

Ход игры

Легенда : пираты захватили зашифрованный текст, его нужно найти и расшифровать, прочитать важное послание.



Задание 1. На стене в спортзале напротив каждой команды висит большая картинка пиратского корабля, вокруг него развешаны буквы слова «каравелла», две буквы В, И лишние. Игроки должны побежать к стене, снять по 1 букве, затем собрать слово. Лишние буквы обозначены другим цветом. Эти буквы из зашифрованного текста, который они расшифруют в конце игры. Задание выполняется как эстафета. Слово «каравелла» собирается на полу в спортзале.

1 балл за правильное слово.

1 балл за скорость выполнения задания.

Задание 2. Каждая команда по маршрутному листу должна найти картинки, которые висят на дверях указанных учебных кабинетов. Из двух нужно выбрать только одну. На обратной стороне картинок есть буквы : ЗАНТ. Это имеет отношение к зашифрованному тексту.

Маршрутный лист №1.

1. Мастерские (Жанны д Арк и Нифертити)

2.Библиотека ( Иоганн Гутенберг и Иван Грозный)

3. Кабинет истории ( Кирилл и Мефодий и Серафим Саровский)

4. Спортзал (Ян Жижка и Степан Разин)

Маршрутный лист №2.

1.Кабинет информатики ( Яг Гус и Петр I)

2. Учительская ( Людовик XI и Наполеон Бонапарт)

3.Мастерские (Изабелла Кастильская и Екатерина I)

4. Библиотека ( Фердинанд Арагонский и Ганнибал)

3 задание: из пенопласта сделаны кубики, на которых наклеены слова: король, рыцари, герцоги и графы, бароны, рыцари, крестьяне. Игроки должны построить феодальную лестницу .

За каждое слово правильное 1 балл, за скорость выполнения задания -1 балл.



4 задание: выполняется с помощью картинки клавиатуры, командам задается зашифрованное слово на английском алфавите, игроки расшифровывают слово. Капитану команды необходимо зачеркнуть окончание в составленных словах . Это будут буквы к расшифровке послания. Дают объяснение термину.

1 балл за правильность, 1 балл за скорость выполнения задания, 2 балла за правильное объяснение термина.

Слово для команды «Викинги»: ;FRTHBZ-; Жакерия

Слово для команды «Бюргеры»: [FKBAFN Халифат



5 задание. Командам предлагаются картинки, игроки должны определить, что это и дать объяснение слов.

1 команде:

Алая роза, картинка с цифрой «100», гусь, Коренная пустынь, корона и держава, гербы рыцарей.

2 команде:

Греческий огонь ( зажигательная смесь из нефти и смолы- изобретение византийцев), сказки Шахерезады, банк, здание МГУ, Ватикан-резиденция Папы Римского, белая роза.

В случае затруднений, игроки могут воспользоваться подсказкой, но только 1 раз.

Подсказка для 1 команды: слово-монастырь ( Коренная пустынь) зашифровано с помощью кнопок телефона 5-1,5-3.5-2,2-1,6-2,6-3,8-4,6-1,9-1.

Подсказка для 2 команды : Папа Римский- 5-4,2-1,5-4,2-1,6-1,4-1,5-1,6-2,4-3,4-1,4-2.



6 задание: «Голос из средневековья».

Игрокам предлагаются фразы, сказанные кем-либо . Они должны ответить, кому эти слова принадлежат.

1 балл за правильный ответ.

1 команде фразы:

«Так хочет Бог!»- слова организатора Крестового похода Папы Урбана II.

«Ненавидит ли Бог англичан?»- вопрос судьи Жанне д. Арк.

«Не могу изменить своей совести. Если я отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я всегда учил говорить правду?»-

Ответ Яна Гуса на суде в Констанце.

« С ватагой доблестных стрелков

Ушел в Шервудский лес..»- из баллады о Робин Гуде.

2 команде фразы:

«Нам час пришел- за ратью рать-Святую землю покидать» ( поэт о Крестовых походах).

«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?»- слова проповедника в Англии Джона Болла.

«Да здравствует король Ричард и его верный народ»-слова, написанные на знамени восставших крестьян под руководством Уотта Тайлера.

«Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать»- фраза французского короля Людовика XI в период создания централизованного государства.

7 задание: «Рыцарский турнир»

1.Капитанам предлагается задание поразить мишень дротиками.



1 балл за точность.

2.Турнир подходил к концу. Ржание лошадей. Стоны, треск копий . Воины немало уже поменяли копий. С тех пор и пошло выражение «Копья ломать». Что означает это «крылатое выражение»?

Ответ: в средние века конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла. Ударяя копьем в железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу.

2.Рыцарь громко заявлял : «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом».

Ответ: Забрало-передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьмиили перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».

3 балла за правильное объяснение.



8 задание: «Квартет»

Организатор игры предлагает игрокам 16 карточек из плотного картона.

Всего в квартете 4 карточки, на первой имя правителя, на второй –дата, 3и 4 карточки –события. Россыпь карточек дается 3 игрокам от каждой команды. Игроки собирают квартеты. На выполнение задания 3 минуты. Победит та команда, которая соберет большее количество «квартетов».

I.1. Хлодвиг.2486 г.3 Завоевание Галлии.4. Возникновение государства у франков.

II.1 Мухаммед. 2.630.3.Возникновение ислама.4.Объединение арабов.

III.1 Вильгельм Завоеватель.2 1066.3 Битва при Гастингсе.4 Усиление королевской власти в Англии.

IV.1Ришелье.2 1624-1642.3 Установление неограниченной монархии во Франции.4 Укрепление власти дворян над крестьянами во Франции.

9 задание. «Поединок»

Капитан кидает перчатку капитану другой команды. Он должен объяснить, что это означает.

Ответ: Рыцарь бросал противнику перчатку, вызывая на поединок.

Капитан второй команды разрезает лист А4 посередине зигзаообразной линией, одну половину забирает себе, другую дает капитану-сопернику. Вопрос: что это означало в Средние века?

Ответ: В Средние века часто писцы по заказу своих хозяев изготавливали фальшивые документы-грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы доказать подлинность документов , обе половины нужно было сложить. Если они совпадали, тогда документ признавался подлинным.

1 балл за правильный ответ.



10 задание. Сложить пазлы «Средневековый замок», « Рыцарский турнир».

Командам дается время на расшифровку тайного послания. Зашифровано слово «Византия». Игроки пишут слово на карточке. Кто быстрее расшифрует, тот получает 1 балл.

Подведение итогов. Вручение дипломов.

Приложение №3

Сценарий квеста к Дню народного единства

«Подвиг во имя России»

Подготовила : учитель истории Овсянникова И.В.

МКОУ «Дмитриевская ООШ» Золотухинского района Курской области

Цели : вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, развитие интереса к истории Отечества, истории Курского края, развитие творческих способностей , расширение кругозора, эрудиции, воспитание личной и коллективной ответственности за выполнение заданий, уважение к культурным традициям, воспитание патриотизма на примере героической истории России

Место проведения: помещение образовательной организации (музей, библиотека для этапов)

(для малокомплектной образовательной организации)



Предметное содержание квеста: история праздника «День народного единства».

Оборудование: компьютер, конверты, кубики, черные ящики, ленты, веревки, магнитные доски, рисунки, картинки, ромашка, коробки,



Тема : Смута

Сюжетная линия: штурмовой ( игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками)

Целевая аудитория: обучающиеся

Количество участников : 2 команды по 10 человек ( 7-9 классы)

Организатор: учитель истории

Содержание квеста:

1 этап «Лабиринт»

Вдоль коридора натянут из веревок тоннель, на веревках висят карточки с вопросами, 2 участника из 1-2 классов бегут по « туннели» и собирают карточки, передают их капитану команды. Капитан пишет правильный ответ на листе ответов. Побеждает та, которая наберет большее количество баллов . 1 балл за правильный ответ.

( методическая рекомендация: можно использовать вариант , когда вопросы размещены на обратной стороне рисунков по теме, рисунки размещаются на магнитной доске в разных кабинетах для двух команд, но среди рисунков есть и те, которые не имеют отношение к истории Смуты)

1. Что мы празднуем 4 ноября?

1) День народного единства

2) День согласия и примирения

3)День конституции

4)День железнодорожника

2.Как зовут Минина?

Ответ: Кузьма

3.Как зовут Пожарского?

Ответ: Дмитрий

4. Где жил Пожарский?

Ответ: Нижний Новгород

5.Как по-другому называют Россию?

Ответ: Родина, Отечество

6.Как на Руси называли почтальона?

Ответ: гонец

7. Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву?

Ответ (Богородица).



8. Какого числа по старому стилю отмечают праздник?

Ответ: 22октября

9.С кем сражались русские воины в период Смуты?

Ответ: поляки, шведы

10. Как называется в истории России период начала 17 века?

Ответ: Смута, Смутное время

 11.Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?



Ответ: время

12. Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?

Ответ: грамота

13. Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

Ответ: сабля

14. Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?

Ответ: интервенты

15. Кто из курян участвовал в Земском соборе 1613 года?

Ответ: в 1613 г. на Земском Соборе в Москве был избран новый царь, правление которого положило начало новой династии. В избрании Михаила Фёдоровича Романова на царский престол участвовали и депутаты Курской земли: из Рыльска выборный человек пушкарь Иван Родивонов, из Курска Иван Федорович Паркин и несколько дворян, поп Константин .



16. В какой город Курской области в 1605 году бежал самозванец Лжедмитрий I?

Ответ: Самозванец бежит в Рыльск, затем в Путивль.

17. Что назвал Лжедмитрий I своей покровительницей? ( 3 балла за полный ответ)

Ответ: Лжедмитрий I называл икону Курской Коренной Божией Матери «Знамение» своей покровительницей, приказал привезти из Курска в Путивль чудотворную икону, которая славилась знамениями и исцелениями. Духовенство обнесло её по городской стене в торжественной процессии; множество народа следовало за ней ...

18. В каком историческом источнике сохранилось подробное описание осады Курска польскими войсками, состоявшими в основном из черкас, и где объясняется, что несчастье это было божьей карой за то, что куряне не соблюли поста.

Ответ: подробное описание осады сохранилось в «Повести о граде Курске и Знаменской иконе Божьей Матери».

2 этап ( 1 балл)

Вопрос: что за  «путешественник »  в мае 1817 года  отправился в путь по рекам из Санкт-Петербурга в Москву через  Рыбинск, с остановкой в  Нижнем Новгороде, затем проделал путь вверх по Оке до Коломны и по реке Москве прибыл   в столицу?

Чтобы выполнить это задание , нужно найти коробку , где лежит подсказка. В каждой коробке лежат ленты, и только на одной ленте написано слово «памятник» , а также дополнительный материал для ответа

( одинаковые коробки лежат вдоль стены коридора, для каждой команды по 4 коробки).

Ответ: памятник Минину и Пожарскому. Доставку памятника из Санкт-Петербурга в Москву было решено осуществлять по воде, учитывая размеры и вес памятника, по маршруту через Мариинский канал до Рыбинска, далее по Волге до Нижнего Новгорода, затем вверх по Оке до Коломны и по реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был отправлен из Санкт-Петербурга и 6 сентября того же года доставлен в Москву

3 этап: фото-конкурс ( 1 балл)

Ответы на наши вопросы и загадки представьте в виде фотографий на телефон.  Не удивляйтесь, фотографировать, может быть, придется очень необычные предметы. Проявите свои творческие способности!



Первое фото.

Используя реквизиты, костюмы изобразите картину «Воззвание Минина к Нижегородцам». Сфотографируйте ваш шедевр и пришлите его организатору квеста. Постарайтесь добиться сходства в фигурах, выражении лиц, аксессуарах…Творческий подход приветствуется. Назовите фотофайл именем памятника.



Второе фото (4 загадки – 1 отгадка -  1 фото).

1. Детей не имеет,

А всем мать родная.

2.Меня бьют, колотят, режут —

Я всё терплю, всем добром плачу.

3. Что в году четыре раза

Переодевается?

4. Чем больше в неё вложишь,

Тем больше она отдаст.

Фото: земля.

4 этап. Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона ( 2 балла)

4225 6662545. (Иван Сусанин)

Участники имеют право получить подсказку, если не смогут расшифровать слово, в маршрутном листе обозначается контрольная точка «подсказка».

(на первом этаже на дверях двух кабинетов висят таблички, на которых написано « Подвиг во имя России» , в кабинетах находится по 3 воздушных шарика в цвет российского флага. В одном из шариков находится пазл с Иваном Сусаниным, пазл нужно сложить. Побеждает тот, кто сделает это быстрее).



5 этап Кто здесь лишний? ( 1 балл)

На дверях кабинетов висят картинки, имеющие отношение к истории праздника . Найдите лишнюю. ( Ледовое побоище, остальные относятся к борьбе русского народа против польской интервенции в период Смуты).



6 этап. Отгадайте ребусы ( максимально 3 балла)

( команды идут согласно маршрутному листу, задания с 3 ребусами

1. «Родина» на цветных картонных кубиках (Р, 1,А)

2. На одном из лепестков ромашки ( ромашка в оформлении места проведения квеста ( в центре ромашки слово «ЕДИНСТВО» (центр оформлен в виде триколора), на лепестках ромашки написаны слова: дружба, надежда, мир, согласие, доброта, объединение, милосердие, и ребус «Россия» (Р, изображение осы, ИЯ)

3. Командам на телефон присылается картинка , на которой изображены: рыба, ослик, дерево, игла, ножницы, автобус . Младшие участники команды должны расшифровать слово «Родина», затем с помощью магнитной доски выложить его )

7 этап. Историческая задача ( одинаковое задание для команд).

Вычислите нам число, которое вы получите, когда

-возьмете год (четырехзначное число) первого празднования нового государственного праздника  - Дня народного единства (2005)

-прибавьте к нему  год (четырехзначное число) торжественного открытия памятника  Минину и Пожарскому в Москве (1818)

-уберете из полученного числа все цифры «3».

-Цифры оставшегося двухзначного числа сложите между собой и получите двузначное число.

- из полученного числа отнимите количество букв в первом слове из надписи на постаменте памятника Минину и Пожарскому в Москве. Чтобы выполнить задание, нужно найти тайник с письмом , где находится ключ к вопросу. ( первое слово в надписи «гражданину»)



Ответ: 0

Ключ к отгадке задания ( маршрут №1)

Капитан с двумя участниками должны найти тайное письмо, которое находится в месте , название его зашифровано предметами: морковь (М), уши зайчика (У), звездочка (З), веточка ели (Е), йогурт (Й). Там в тайнике

( тайник – это черный ящик, лежащий при входе в музей) лежит письмо, его нужно найти и расшифровать цифры, указанные в задании, чтобы получить даты и конечный ответ.

Листы дневника (2005) ( выставлены оценки 2 и 5, и обозначены баллы за тесты)

Открытка с 18-летием. (18 /18)

Ключ к отгадке задания (маршрут № 2 )

Капитану с двумя участниками нужно найти тайное письмо, оно находится в месте , название которого слово древнегреческого происхождения и происходит от "б-бл-о" –кн-га и "т-ка" – хранилище.

Там в тайнике ( тайник – это книга «Школьная энциклопедия», которая представлена на выставке в библиотеке) лежит письмо, его нужно найти и расшифровать цифры, указанные в задании, чтобы получить даты и конечный ответ.

Листы дневника (2005) ( выставлены оценки 2 и 5, и обозначены баллы за тесты «0», «0»)

Открытка с 18-летием. (18/18)



8 этап (3-4 классы, участие капитана)

Найди кубики. ( кубики разложены по коридору)

Организатор : к нам проникли шпионы и похитили микрочип, т.е . искусственный интеллект, если мы не вернем его, никогда не узнаем , когда в России закончилась Смута. Кто готов выполнить серьезное задание? Для этого вы должны пройти серьезную проверку. Задание называется «каменное лицо» . Я буду задавать вопросы каждому из вас, а вы должны серьезно, без улыбки ответить . Готовы? Никакой улыбки.

1. Ты плачешь, когда делаешь уроки?

2. Ты готов помочь другу?

3. Ты радуешься, когда друг получил двойку?

4. Ты смеешься над одноклассниками?

5.Ты посадил дерево?

6.Ты делаешь зарядку?

7. Ты с радостью ждешь праздники?

Итак, на выполнение задания 2 минуты. Найти кубики и составить дату окончания Смуты. (1613)



9 этап. ( 1 балл за правильный ответ)

Задание: перед вами  - пословицы и поговорки, объединенные общей темой – Родина. Понятно, что пословицы и поговорки «зашифрованы», видимо, от прочтения польскими интервентами. Чтобы восстановить первоначальный вид пословицы, замените каждое слово в ней на слово, имеющее противоположное или максимально «отдаленное» значение. Те слова, которые у вас получились «соберите» в пословицу.

Много у зверей отцов, много у них и чужбин.



Одна у человека мать, одна у него и родина.

На улице и пол мешает.



Дома и стены помогают.

Чужбина – не каждому отцу отец.



Родина – всем матерям мать.

Иностранный генерал знаком с препятствиями.



Русский солдат не знает преград.

Чужой воздух и в охапке не мил.



Родная земля и в горсти мила.

Перед горой холоднее, а у них темнее.



За морем теплее, а у нас светлее.

Зверь с чужбиной, что ворона с танцем.



Человек без Родины, что соловей без песни.

Подведение итогов: команда набравшая большее количество баллов, награждается подарками, проигравшая - памятными сувенирами.

Ведущий:



В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту клятву:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны славы своих предков.



Источники

1.Назаров В.Д. Из истории внутренней политики России начала XVII в.//История СССР. 1967. № 4. С. 102. Примеч. 81).

2.Первые месяцы царствования Михаила Фёдоровича (Столицы Печатного приказа) / Под ред. и с предисл. Л.М. Сухотина. М., 1915; Смирнов И.И.

3.Восстание Болотникова: 1606-1607. М., 1951; Скрынников Р. Г. Социально- политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. Л., 1985; Он же. Россия в начале XVII в.: «Смута». М., 1988; Он же. Смута в России в начале XVII в.: Иван Болотников. Л., 1988.

4.Научно-исторический, литературно-художественный альманах №3 (136) "Курский край", Издание Курского областного краеведческого общества, Курск, 2012 г.

5.Я. Г. Солодкин, профессор, доктор ист. наук

"Курск в Смутное время".

6.Научно-исторический, литературно-художественный альманах №3 (136) Курский край, Издание Курского областного краеведческого общества, Курск, 2012 г..



7.Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.

Скачать 57.25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница