Образец типовой учебной программы от 23



Скачать 76.22 Kb.
страница1/3
Дата31.05.2019
Размер76.22 Kb.
#94166
  1   2   3

Задания контрольной работы по дисциплине

МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

для студентов заочной формы получения образования специальности 1-08 01 01

«Профессиональное обучение (по направлениям)» направления специальности

1-08 01 01-02 «Профессиональное обучение (радиоэлектроника)»


Вариант 1

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Укажите наименование понятия, о котором идет речь: «однократное и однородное непрерывное перемещение рабочим всего тела или отдельных его частей (рабочего органа человека: руки, ноги, корпуса и т.д.) с целью взять, переместить, освободить какой-либо предмет или поддержать его в состоянии покоя»:

  1. трудовая операция

  2. трудовое движение

  3. трудовое действие

  4. трудовой прием

  5. трудовой процесс

1.2. Форма содержания учебной программы системы профессионально-технического образования включает:

  1. цели изучения темы

  2. цели изучения урока

  3. результат

  4. результат изучения темы

  5. уровни усвоения содержания

1.3. Виды контроля в рамках классификации по характеру получения информации бывают:

  1. устный

  2. письменный

  3. практический (лабораторный)

  4. дистанционный

  5. электронный

1.4. Укажите верные высказывания:

  1. Квалификационные требования к мастеру производственного обучения учреждения образования (ПОУО) устанавливает соответствующая квалификационная характеристика

  2. Квалификационные требования к мастеру ПОУО зависят от профессии, по которой ведется подготовка, и устанавливаются учредителем учреждения образования, в котором он работает

  3. Для присвоения II квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь стаж работы в должности не менее 2 лет, либо стаж работы в должностях руководителей или специалистов в сфере деятельности, соответствующей группе специальностей, по которым осуществляется обучение в учреждении образования, не менее 5 лет

  4. Для присвоения II квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь высшее техническое образование

  5. Для присвоения высшей квалификационной категории мастеру ПОУО необходимо иметь высшее образование

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

Система производственного обучения. Классификация систем производственного обучения по различным признакам.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (с изм. и доп.) // НРПА. – 2011. – № 2/1795).

Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.


Вариант 2

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Укажите понятие, определение которому дано: «род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков, приобретаемых путем обучения и практического опыта и используемый как источник существования»:

  1. квалификация

  2. профессия

  3. специализация

  4. специальность

  5. профессионализм

1.2. Выберите верные высказывания, ориентируясь на нормы системы профессионально-технического образования:

  1. Результаты текущей аттестации оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, либо отметками «зачтено», «не зачтено»

  2. Положительными являются отметки не ниже 4 баллов и «зачтено»

  3. При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется 0 (ноль) баллов.

  4. Отметка 0 (ноль) не может быть выставлена по результатам урока производственного обучения

  5. За урок производственного обучения учащемуся может быть выставлено до трех отметок, которые вносятся в соседние графы в журнале учета производственного обучения

1.3. Укажите слова, пропущенные в приведенном определении: «____ — результат взаимного ____, взаимодействия производственного и учебного процесса»:

  1. производственное обучение

  2. приспособления

  3. учебно-производственный процесс

  4. согласования

  5. координации

1.4 Укажите наименование уровня усвоения содержания по его характеристике: «деятельность (интеллектуальная, практическая) в знакомой ситуации по образцу, алгоритму, с подсказкой, под руководством мастера производственного обучения»:

  1. уровень представления

  2. репродуктивный уровень

  3. уровень понимания

  4. уровень применения

  5. уровень творчества (переноса)

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

Система производственного обучения. Сравнительная характеристика систем производственного обучения, сыгравших существенную роль в становлении операционно-комплексной системы.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»: [утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10. 2011 № 105]; Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыi): Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 // НРПА. – 2012. – № 8/26473).

Квалификационные категории и порядок аттестации мастера производственного обучения учреждения образования.


Вариант 3

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Производственное обучение включает периоды:

  1. вводный

  2. испытательный

  3. начальный

  4. производственный

  5. репродуктивный

1.2. Какое словосочетание отсутствует в приведенном определении: «Фонд _________ определяется путем исключения из общего количества учебных часов, отводимого программой на изучение каждой учебной темы, времени, необходимого для проведения вводного и заключительного инструктажей и тренировочных упражнений»:

  1. времени на производственную деятельность

  2. приведенного времени

  3. учебного времени

  4. приведенного коэффициента

  5. планируемых работ

1.3. Укажите правильные формулировки целей урока производственного обучения (без учета позиций их постановки):

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конденсаторами различных типов

  2. Воспитание аккуратности при выполнении технического обслуживания оборудования

  3. Воспитать ответственность при выполнении регулировочных работ

  4. Создание условий для воспитания аккуратности при выполнении работ по установке резисторов на печатную плату

  5. Воспитывать внимание при выполнении требований по безопасности труда

1.4. Среди представленных ниже глаголов (в том числе с сопутствующими фразами) выберите те, которые позволяют описывать результаты усвоения содержания на уровне применения:

  1. анализирует

  2. высказывает общее предположение

  3. запускает

  4. называет, используя очевидные признаки

  5. объясняет

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

История развития производственного обучения и систем производственного обучения.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 21 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Производство радиоаппаратуры и аппаратуры средств связи»: [утв. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.07.1997 № 70 (с изм. и доп.)]; ОКРБ 011-2009. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации»: [утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (с изм. и доп.)]).

Характеристика квалификации рабочего «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов»: общие сведения, диапазон существующих разрядов, диапазон разрядов, присваиваемых при обучении на уровне профессионально-технического образования, виды и примеры работ.


Вариант 4

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Какие из перечисленных ниже наименований документов, пропущены в следующей фразе: «Среди учебно-программных документов, которые разрабатывает мастер производственного обучения учреждения образования (ПОУО), имеются: _____, которая отражает систему содержания производственного обучения (ПО), ___, который отражает систему занятий по ПО и ___, который отражает содержание и организацию урока ПО»:

  1. учебная программа

  2. план работы мастера ПОУО в производственной (учебно-производственной) мастерской с группой № __

  3. перспективно-тематический план

  4. план урока

  5. загрузочная карта

1.2. Ошибки учащихся классифицируются на:

  1. несущественные

  2. грубые

  3. существенные

  4. типичные

  5. слабые

1.3. Основной формой организации производственного обучения в производственной (учебно-производст-венной мастерской) является:

  1. самостоятельная работа учащихся

  2. экскурсия

  3. производственная практика

  4. урок ПО

  5. практическое занятие

1.4. Обучающиеся имеют право на:

  1. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования

  2. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях

  3. лечебное бесплатное питание

  4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса

  5. получение платных услуг в сфере образования

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

Порядок проведения проверочной работы по производственному обучению как формы текущей аттестации.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»: [утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10. 2011 № 105]; Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыi): Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 // НРПА. – 2012. – № 8/26473).

Деятельность мастера производственного обучения учреждения образования. Квалификационные требования к данной должности.


Вариант 5

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Классификация методов контроля по способам осуществления:

  1. устные

  2. дистанционные

  3. письменные

  4. практические

  5. электронные

1.2. Укажите верно ли продолжение фразы: «Образовательные стандарты профессионально-технического образования (ПТО)…»:

  1. разрабатываются мастерами производственного обучения учреждения образования (ПОУО) одного из учреждений ПТО по заказу Министерства образования Республики Беларусь

  2. обязательны для применения во всех учреждениях ПТО

  3. устанавливают методы, средства, формы производственного обучения, а также минимальный перечень оборудования для его эффективного осуществления

  4. разрабатываются по каждой специальности ПТО

  5. устанавливают требования к содержанию профессиональной деятельности рабочего (служащего) с ПТО, их компетентности, содержанию учебно-программной документации образовательных программ ПТО, уровню основного образования лиц, поступающих для получения ПТО, формам и срокам его получения, организации образовательного процесса, объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, итоговой аттестации

1.3. Выберите верные высказывания:

  1. Организации-заказчики кадров обязаны предоставлять учреждению образования объекты производства для прохождения учащимися этого учреждения образования производственного обучения

  2. Содержание производственного обучения определяется учебными программами, которые формируются организациями-заказчиками кадров в зависимости от их потребности в специалистах

  3. Сроки и продолжительность периодов производственного обучения устанавливаются учреждением образования с учетом возможностей организаций и учреждений

  4. В зависимости от сезонности выполнения работ, условий деятельности организаций, предоставляющих базу для проведения производственного обучения, организациями-за-казчиками кадров устанавливаются сроки проведения производственного обучения и итоговой аттестации, которые доводятся до сведения учреждений образования

  5. Формы и методы организации производственного обучения определяются учреждениями образования

1.4. Какие слова пропущены в фразе: «Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального _____, деловых и личностных качеств, _____ педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического _____ учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения»:

  1. воспитания

  2. результатов

  3. развития

  4. уровня

  5. показателей

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

Мастер производственного обучения учреждения образования как ключевая фигура в его организации и проведении.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З (с изм. и доп.) // НРПА. – 2011. – № 2/1795).

Формы получения образования и их характеристика.


Вариант 6

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Учебные программы производственного обучения (ПО) разрабатываются учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-техни-ческого образования, и утверждаются:

  1. их учредителями по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь

  2. их учредителями по согласованию с базовыми организациями

  3. Министерством образования Республики Беларусь

  4. методической комиссией учреждения образования

  5. базовыми организациями

1.2. Укажите верные высказывания:

  1. Мастера производственного обучения учреждения образования (ПОУО) допускаются к аттестации с учетом стажа работы, который установлен квалификационными требованиями

  2. При наличии у мастера ПОУО наивысшего уровня квалификации (разряд, класс, категория) по профессии, по которой он ведет обучение, вторая квалификационная категория присваивается ему без учета стажа работы

  3. Мастера ПОУО, которые получили диплом о высшем образовании с отличием или диплом магистра, допускаются к аттестации на присвоения второй квалификационной категории при наличии стажа работы 1 год

  4. Мастера ПОУО, имеющие ученую степень, могут претендовать на высшую категорию без учета стажа работы и имеющихся квалификационных категорий

  5. В стаж работы, который учитывается при аттестации педагогических работников, не засчитывается время нахождения мастера ПОУО в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет

1.3. Критериями оценки результатов обучения по производственному обучению являются:

  1. овладение приемами работы;

  2. системность знаний

  3. соблюдение требований к качеству выполнения учебно-производственных работ;

  4. выполнение установленных норм выработки (в тех случаях, когда работы нормируются);

  5. действенность знаний

1.4. Производственное обучение является обязательным компонентом системы:

  1. высшего образования

  2. профессионально-технического образования

  3. непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих)

  4. среднего специального образования

  5. дополнительного образования детей и молодежи

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

Методика разработки перспективно-тематического плана по производственному обучению.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Об общих требованиях к разработке и утверждению учебно-программной документации образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих): метод. рекомендации: [утв. Министерством образования Республики Беларусь 15.05.2012]).

Состав и порядок разработки учебно-программной документации образовательных программ непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих).


Вариант 7

Задание 1. Тестовый контроль. Выберите правильный ответ (ответы).

Вопрос или утверждение, задание

Варианты ответов

1.1. Техническая норма времени состоит из:

  1. времени на обеспечение санитарно-гигиенических условий

  2. времени на обеспечение условий по охране труда

  3. времени на обслуживающие работы

  4. оперативного времени на непосредственную работу

  5. подготовительно-заключительного времени

1.2. Какие из названий ячеек таблицы перспективно-тематического плана являются обязательными:

  1. номер занятия по порядку

  2. наименование темы занятия

  3. количество часов занятия

  4. связь со спецтехнологией (номера тем, разделов)

  5. материал для повторения

  6. цели занятия

  7. тип занятия

1.3. Производственное обучение в начальном и основном периодах может проводиться:

  1. в ресурсных центрах

  2. на учебных полигонах учреждений образования

  3. в составе стройотрядов

  4. в производственных (учебно-производственных) мастерских учреждений образования

  5. в учебных хозяйствах учреждений образования

1.4. Определите отметку за полугодие по производственному обучению, при условии, что у учащегося имелись текущие отметки за занятия: 5, 6, 7, 6, 6, 5, 9 и отметка по проверочной работе 7 баллов:

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  5. 9

Задание 2. Письменный ответ на вопрос.

План урока производственного обучения. Подготовка и оформление.



Задание 3. Письменный ответ на вопрос с использованием нормативных правовых актов (Выпуск 21 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Производство радиоаппаратуры и аппаратуры средств связи»: [утв. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.07.1997 № 70 (с изм. и доп.)]; ОКРБ 011-2009. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Специальности и квалификации»: [утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (с изм. и доп.)]).

Характеристика квалификации рабочего «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»: общие сведения, диапазон существующих разрядов, диапазон разрядов, присваиваемых при обучении на уровне профессионально-технического образования, виды и примеры работ.


Скачать 76.22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница