Общая схема жанров компьютерных игр



Скачать 330.39 Kb.
страница1/4
Дата28.12.2017
Размер330.39 Kb.
#5779
  1   2   3   4

Обложка 1

классификация жанров компьютерных и видео игр

Общая схема

жанров компьютерных игр




Типы игр

Игры информации. (Зеленая группа)

Как понятно из названия, главное в играх этой группы – получение информации во всех её проявлениях. В таких играх порой присутствует и планирование, и динамика, но информация в них намного важней. Золотой серединой группы является «RPG (RolePlayng Game)» – «ролевая игра». Игры, в которых «можно жить», вживаться в роль героя, в которых в качестве главных достоинств выставляют атмосферу, сюжет, игровой мир. На одной границе группы - прямой, как рельса, сюжет (где имеется единственный правильный путь, и невозможно отойти хотя бы на шаг от этого пути), на другой границе противоположность – абсолютная свобода (огромный открытый мир, свобода действий и полное отсутствие сюжета). Все жанры группы лежат между этими двумя крайностями.



Игры действий. (Красная группа)

Главное в играх этой группы – движения, которые необходим совершать управляя каким либо телом (человеческим или гуманоидным), либо техническим средством. Золотой серединой группы является «Action» (игра-боевик). Наиболее динамичные игры. Именно эти игры принято хвалить за то, что они развивают скорость реакции. На одной границе группы - аркадность (простота в освоении, нереальность происходящего), на другой границе противоположность – симуляторность (сложность в освоении, реалистичность). Все жанры группы лежат между этими двумя крайностями.



Игры контроля. (Синяя группа)

Группа «игры контроля» состоит из тех игр, главная суть которых — планирование событий и управление для достижения преимущества в дальнейшем. Сюда попадают все виды стратегий, различные экономические игры, варгеймы, тактики. Золотой серединой группы является «Strategy» (обычная локальная стратегия). На одной границе группы – игра во имя результата и достижения цели, на другой границе противоположность – игра во имя самого процесса игры. Все жанры группы лежат между этими двумя крайностями.





Education (обучающая игра)#

Названия:

«Детская игра», «Игра для дошкольников»

Состав:

это элементарный жанр «обучение»

О жанре:

Многие, начиная перечисление названий известных им жанров, забывают именно об этом

жанре. Помнят о нём только две категории людей: сами создатели такого рода игр и родители маленьких детей. Cам жанр предназначен для узкой возрастной аудитории, но, как составная часть, он используется во множестве игр. Называется такая часть — tutorial.



Описание:

Главное действие — получение новой информации, а точнее — обучение.

Самые простейшие из них — изучение цифр, алфавита, названий вещей.



Признак:

учебный материал, отсутствие свободы действий

Игры:

детские

Test (вопросы, загадки)#

Названия:

«Intellectual game» («интеллектуальная игра»)

Состав:

это элементарный жанр «загадки»

О жанре:

По сравнению с играми обучения здесь больше свободы: есть несколько вариантов ответа на каждый вопрос. Сюда относятся почти все интеллектуальные телевизионные викторины, и их компьютерные аналоги.

Описание:

Главное действие — проверка знаний (ранее полученной информации). Задается вопрос,

игрок должен выбрать единственно верный ответ из предложенных вариантов, либо, при

отсутствии готовых вариантов, создать свой ответ.


Признак:

несколько вариантов ответа

Игры:

«Кто хочет стать миллионером?»

Игры информации

Игры информации



Contact (общение)#

Названия:

«Rromantic adventure» («романтическое приключение»), «Игра общения», «симулятор

свидания», «роман»



Состав:

это элементарный жанр «общение»

О жанре:

По сравнению с играми «загадками» здесь больше свободы: правильных ответов всегда больше одного, также при очередном вопросе или ответе игрока, результат от этого действии может зависеть от всех предыдущих действий. Множество вопросов и ответов связываются между собой логически в одно целое – в разговор.
Единственная группа игр, где на главном месте общение — симуляторы свиданий.
Сюда же можно отнести так называемые «программы имитации искусственного интеллекта» (это когда вы можете вводить текст, представляющий собой вопрос или утверждение, а программа будет логично отвечать на всё это) хотя игрой это назвать сложно.
Игры этого жанра примитивны. Есть ещё очень большой потенциал их развития. Возможное дальнейшее развитие таких игр будет способствовать созданию важной части искусственного интеллекта – логической речи.

Описание:

Главное действие — общение (разговор). С игроком общается виртуальный собеседник, способный как задавать вопросы игроку, так и отвечать на множество вопросов игрока.

Игры:

«Приключения Ларри», «Рандеву с незнакомкой»

Hero (геройская игра)#

Состав:

это элементарный жанр «герой»

О жанре:

Геройская система как одна из составляющих игры - используется в большинстве современных игр. Эта жанровая примесь используется и в играх боевиках, и в стратегиях, и, конечно же, на ней держатся почти все ролевые игры.В чистом виде встречается только в самых простейших играх - приложениях социальных сетей.

Описание:

Главное действие — развитие чего и кого угодно по уровням и характеристикам. В таких играх существует и небольшая доля общения, но, в основном, оно сводится лишь к обмену результатами с другими игроками.

Признак:

геройская статистика (уровни, характеристики, вещи)

Игры:

игровые приложения в социальных сетях

Игры информации

Toure (путешествие)#

Названия:

«Виртуальный гид», «Песочница»

Состав:

это элементарный жанр «изучение мира»

О жанре:

Игрок всё так же может общатся с любым существом, но плюс к этому, теперь он сам может решать, какое существо какую роль будет играть в его жизни. Игрок сам выбирает, кто для него враг, кто друг, с кем можно поговорить, а кого можно вообще не замечать. Перед ним свободный, открытый для изучения мир. 
Свобода одного существа заканчивается там, где начинается свобода другого. И как самая крайняя точка свободы - полное одиночество. В большинстве игр это состояние временное.
Но существуют и игры, очень близкие к крайней точке, где игрок практически один, и он свободен в своих действиях. Это так называемые «виртуальные путешествия», ныне вымерший жанр. Самой запоминающейся игрой в этом жанре было путешествие по виртуальному тропическому острову. Из современных игр, самая близкая к этому жанру игра – «The Path»(игра про одинокую девочку, гуляющую в лесу).

Описание:

Главное действие — изучение окружающего мира. Игрок ходит где хочет, общается с кем хочет, и занимается тем чем хочет. Нет ничего обязательного к выполнению.

Признак:

огромный открытый мир, свобода выбора

Игры:

«The Path»



Puzzle (головоломка)#

Состав:

«обучение», «загадка»

О жанре:

Жанр на стыке «обучения» и «загадки». В итоге получается единый процесс: обучение и, сразу же, применение полученных знаний в течение одной игры.

Описание:

Главное действие — изучение неких правил, закономерностей; затем поиск довольно простых комбинаций действий, которые по данным закономерностям приведут к желаемому результату.

Признак:

непонятные устройства, механизмы или способности

Игры:

«World of Goo», «Braid», «Crazy Machines»

Игры информации

Quest (Квест)#

Названия:

«Classic Quest» («Классический квест»)

Состав:

«загадка», «общение»

О жанре:

Это та же самая головоломка: нужно решить какую-то загадку (задачу, проблему), но методы её решения неизвестны игроку. Для того чтобы загадка была решена, нужно самому собирать разрозненную информацию, а уже для этого необходимо общаться с различными собеседниками (которые, возможно, в свою очередь будут задавать всё новые загадки).

Как правило, квест достаточно линеен, решение либо единственно, либо их очень мало.



Описание:

Главное действие — решение проблем (задач, загадок) других людей, для решения своей собственной основной проблемы. Половина игры - общение с персонажами, половина - решение загадок. Чаще всего загадки решаются применением нужной вещи в нужном месте. Для переноса вещей существует небольшой инвентарь.

Признак:

разговоры, применение вещей

Игры:

«Syberia», «Last Express», «Machinarium»



Browser RPG (браузерные ролевые)#

Названия:

браузерные игры

Состав:

«общение», «роль»

О жанре:

Браузерные игры существуют за счет общения множества реальных игроков. Все они соревнуются в рамках единой ролевой системы.

Описание:

Главное действие — общение в широком смысле слова (разговор, сражение, союз, торговля). В таких играх общаться можно с несколькими категориями людей (живых существ). К какой категории относятся существа, зависит от их роли в вашей жизни. Это могут быть: враги, союзники, торговцы. С каждой категорией существ свой метод общения.

Признак:

взаимодействие с реальными игроками для развития своего героя

Игры:

«Ботва», «Понаехали тут», игровые приложения в социальных сетях

Игры информации

Adventure (приключения)#

Состав:

«роль», «изучение мира»

О жанре:

Получается, что это «путешествие» с «сюжетом». Что можно назвать одним словом - «приключение». Герой «вооружен» всем арсеналом ролевой системы, сюжет достаточно прост, но интересен. Очень давно, до появления трехмерности в играх, это место занимали так называемые «бродилки», давно умерший жанр. Но сейчас сюда же входят отличнейшие игры, те, в которых сюжет и атмосферность побеждают над геймплеем.

Описание:

Игра представляет из себя одну большую карту, либо несколько кусков, обычно разных по геймплею, но связанных между собой. Особых ограничений в перемещении по карте нет. В игровом мире живет много интересных персонажей, почти со всеми можно поговорить.

Признак:

просторный мир, множество интересных персонажей

Игры:

«Beyond Good & Evil», «Dreamfall: The Longest Journey», «Scrapland»



MUD (Текстовая онлайновая игра)#

Названия:

«Interactive fiction»

Состав:

«обучение», «загадки», «общение»

О жанре:

Жанр-антиквариат - MUD. Упрощенно можно представить такие игры как квесты, но без графической картинки мира. Взаимодействие с виртуальным миром происходит с помощью «общения» текстом. Слова, которые можно использовать для решения поставленных сюжетных загадок, неизвестны.

Описание:

В текстовом окошке появляется описание места, а вы можете текстовой же строкой задавать команды: двигаться в какую-то сторону, использовать вещь и т.д.. У игры есть ролевая система , которая и определяет развитие персонажа.
Самое любопытное — в том, что полный список ключевых слов игроку неизвестен. Более того, он зависит от места, где его герой находится. Внимательно читая описания, можно найти много нового, от невнимательного игрока — скрытого. В таких мирах воистину знание — сила.

Признак:

решение квестов с помощью текстовых команд

Игры:

«Adamant MUD», «Arctic MUD», «RMUD»

Игры информации

MMORPG (онлайновая ролевая игра)#

Состав:

«общение», «роль», «изучение мира»

О жанре:

В отличие от «квеста», общаться здесь нужно не для решения проблем, а для развития своего социального статуса (который в большинстве случаев отображается лишь цифрами напротив строчки «уровень героя» и увеличением количества спецприемов). Также в MMORPG часто очень огромный, открытый для исследования мир, но он становится практически бессмысленным и ненужным без участия других игроков. По сути, игроки соревнуются между собой в огромном, но полупустом мире.

Описание:

Путешествие по виртуальному миру, общение с другими героями, развитие своего персонажа. Мирное общение с другими игроками происходит в городах виртуального мира, прокачка - за их пределами. Относительно скучный геймплей, преобладающий в обычных локациях, разбавляется инстансами (это более тщательно проработанные отдельные игровые локации), уникальными событиями в сюжетных квестах, массовыми развлечения типа: рейдов, штуромов и локальных войн.

Признак:

множество реальных игроков в виртуальном мире с RPG системой

Игры:

«World of Warcraft», «Guild wars 2», «Lineage II», «Аллоды: Онлайн»

RPG (Ролевая игра)#

Состав:

«загадки», «общение», «роль»

О жанре:

Золотая середина раздела «игры информации». Элементы «загадки», «общение» складываются в «квесты», на которых построен весь сюжет таких игр. В сюжете появляется довольно большая свобода благодоря элементу «роль». Роль в свою очередь — общение в широком смысле слова. В итоге получается: ролевое общение во имя решения глобальных проблем.

Описание:

Главное действие — общение в широком смысле слова (разговор, сражение, союз, торговля). В таких играх общаться можно с несколькими категориями людей. К какой категории относятся существа, зависит от их роли в вашей жизни. Это могут быть: враги, союзники, торговцы, просто прохожие. С каждой категорией существ свой метод общения. Всё это общение – инструмент для решения четко поставленных задач в виде «квестов».

Признак:

ролевая система, работающая на сюжет

Игры:

«Star Wars: Knights of the Old Republic», «Neverwinter Nights», «Dragon Age: Origins»,

«Mass effect».




Скачать 330.39 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница