Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ессейская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
«СОГЛАСОВАНО»
____________________________________
(Должность руководителя)
__________ /_______________ /
(Подпись) (И.О. Фамилия)
__________________ (Дата)
|
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом ____________________________
от _____________ № _______
|
Основная образовательная программа
основного общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ессейская средняя школа»
п. Ессей
2015-2016 г.
Структура
основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ ЕСШ ЭМР
-
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
3
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
11
|
1.3.
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
|
118
| -
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
2.1.
|
Программа развития универсальных учебных действий
|
124
|
2.2.
|
Примерные программы учебных предметов, факультативов
|
139
|
2.3.
|
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
|
303
|
2.4.
|
Программа формирования культуры здорового образа жизни
|
350
|
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования
|
3.1.
|
Учебный план основного общего образования
|
375
|
3.2.
|
План внеурочной деятельности
|
384
|
3.3.
|
Система условий реализации основной образовательной программы
|
390
|
Целевой раздел Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЕСШ ЭМР
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (далее - Образовательная программа) МКОУ ЕСШ ЭМР разработана коллективом педагогов, родителей основной школы (5-9 классов) МКОУ ЕСШ ЭМР на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Основная школа» (М.: Просвещение, 2011).
В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.
Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству,
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит личностно-ориентированный характер.
Необходимость разработки образовательной программы основной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а толчок к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от знаний, умений и навыков к развитию личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося.
Основное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения обучающегося как субъекта, способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие обучающихся, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.
Основная образовательная программа, предусматривает:
– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности ( секций и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;
– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребности:
-
обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
-
общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
достижение выпускниками основной школы планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
-
обеспечение преемственности начального общего и основного общего, в последующем и среднего образования;
-
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (за счет реализации Адаптированной ООП);
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
-
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
-
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
-
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |