Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения



страница1/42
Дата10.06.2019
Размер2.95 Mb.
#98559
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ессейская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района

Красноярского края





«СОГЛАСОВАНО»
____________________________________

(Должность руководителя)

__________ /_______________ /

(Подпись) (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)


«УТВЕРЖДЕНО»
приказом ____________________________
от _____________ № _______



Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Ессейская средняя школа»

п. Ессей
2015-2016 г.



Структура

основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ ЕСШ ЭМР


  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

11

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

118

  1. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий

124

2.2.

Примерные программы учебных предметов, факультативов

139

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

303

2.4.

Программа формирования культуры здорового образа жизни

350

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

3.1.

Учебный план основного общего образования

375

3.2.

План внеурочной деятельности

384

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы

390



  1. Целевой раздел Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ЕСШ ЭМР




    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования (далее - Образовательная программа) МКОУ ЕСШ ЭМР разработана коллективом педагогов, родителей основной школы (5-9 классов) МКОУ ЕСШ ЭМР на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Основная школа» (М.: Просвещение, 2011).

В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству,

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит личностно-ориентированный характер.

Необходимость разработки образовательной программы основной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а толчок к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от знаний, умений и навыков к развитию личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося.

Основное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения обучающегося как субъекта, способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие обучающихся, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности ( секций и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.



Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение выпускниками основной школы планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего, в последующем и среднего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (за счет реализации Адаптированной ООП);

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Каталог: resources
resources -> Муниципальное учреждение дополнительного образования
resources -> Первый раз, в детский сад
resources -> Республика Абхазия
resources -> Принципы этиопатогенетической терапии острых фарингитов
resources -> Инструкция по работе с модулем "Запрос цен для осуществления закупки у единственного поставщика"
resources -> Как эффективная профилактика снижения заболеваемости
resources -> Лекция 15. Прикладные задачи адсорбции
resources -> Технические требования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница