Перевод текста на автомобильную тематику



Скачать 287.55 Kb.
Дата23.06.2018
Размер287.55 Kb.
#31816
ТипРуководство пользователя

ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ECU TUNER 3
Топливный датчик
Руководство пользователя
Внимание!
Цифровое устройство ECU Tuner 3 создано для спортивных машин, а не для того, чтобы передвигаться по обычным дорогам! Монтаж устройства может быть выполнен только специально обученными специалистами. Установка, выполненная необученными людьми, может привести к повреждению самого устройства и двигателя!
Не изменяйте параметры настройки устройства при движении, поскольку это может привести к несчастному случаю! Старайтесь всегда держать в машине огнетушитель! Компания Ecumaster не берет на себя ответственность за ущерб, понесенный в результате неправильной установки или настройки устройства!
Важные сведения!
Приведенное ниже руководство устройства Digital ECU Tuner 3 (DET3) относится к версии устройства 1.0. Установка карт должна производиться людьми, ознакомленными с правилами работы устройства и технологией современного топливного впрыска, а также воспламенения топлива. Всегда старайтесь использовать полосы A/F при использовании таблицы. Не допускайте короткого замыкания проводов самого устройства и проводов двигателя. Все операции с проводами двигателя и устройства DET3 должны проводиться тогда, когда отсоединена клемма с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Все сигналы с индуктивных датчиков должны иметь связь с проводами экрана. Если проводятся работы по сварке корпуса автомобиля, устройство должно быть отключено!

Оглавление
Установка программного обеспечения.......................................................................................3

Общие настройки..........................................................................................................................4

Конфигурация датчиков...............................................................................................................6

Инжекторы.....................................................................................................................................8

Запуск............................................................................................................................................11

Послестартовое обогащение.......................................................................................................11

Начальное обогащение................................................................................................................12

Обогащение при ускорении........................................................................................................12

Узкополосный датчик O2 (NGO)..............................................................................................13

Таблицы переключения устройства...........................................................................................15

Регулирование надува.................................................................................................................17

Контроль при запуске..................................................................................................................17

Параметры выхода.......................................................................................................................18

Датчик MAP/MAF........................................................................................................................19

Регистрация..................................................................................................................................20

Контроль над воспламенением...................................................................................................21

Работа в последовательном режиме топливного датчика DET3.............................................22

Алгоритм определения интенсивности скорости.....................................................................23

Alpha-N алгоритм.........................................................................................................................24

Технологические особенности топливного датчика Ecumaster DET3
Применяя технологию топливного датчика, можно воздействовать непосредственно на время открытия инжекторов благодаря алгоритму изменения скорости. Это позволяет точно определить дозу топлива вне зависимости от основного блока управления, который активирует сигналы благодаря стационарному компьютеру. При помощи системы “внедрения” установка и настройка устройства проходят намного легче по сравнению с обычным стационарным компьютером.
Преимущества использования топливного датчика SA:

- Намного большая возможность управления инжекторами, чем для датчиков серийного типа;

- Возможность использования системы автоадаптации ECU;

- Возможность ограничения количества оборотов;

- Полный контроль дозировки топлива, работа системы ECU не нарушается;

- Поддержание нормальной температуры и использование датчиков вала;

Особенности технологии датчика топлива:

- Регулирование дозы топлива, расчет основан на алгоритме изменения скорости и Alpha N.

- Таблица 16×16, описывающая эффективность двигателя в зависимости от нагрузки и возможности поворота;

- Инжекторный контроль при пакетном способе воспламенения или при помощи банка цилиндров (2 инжектора).

- Смесь для обогащения;

- Обогащение на начальном этапе;

- Обогащение при запуске;

- Обогащение при ускорении;

- Барометрическая коррекция;

- Полная калибровка температурных датчиков.

- Полная калибровка датчика при разнообразном атмосферном давлении (датчик для карты);

- Полная калибровка TPS;

- Модель инжектора с учетом времени работы вхолостую и напряжения для электроустановки;

- “Главный импульс” для более легкого запуска холодного двигателя;

- Коррекция дозы топлива с помощью узкой полосы зоны лямбда (EGO);

- Модификация угла зажигания (в отношении угла, образованного оператором устройства). Для того чтобы использовать технологию датчика топлива, необходимо установить правильное программное обеспечение для Windows и соответствующее программное оборудование для устройства. Программное обеспечение может содержаться на CD, которое поставляется вместе с устройством или на веб-сайте производителя www.ecumaster.com. После установки программного обеспечения соединитесь с устройством и обновите его программируемое оборудование (Файл/Обновление). Для того чтобы восстановить оригинальное программное обеспечение DET3, вы должны запустить стандартную программу и затем правильно загрузить программируемое оборудование (Файл программного оборудования/Модернизация).


Внимание!

Разъедините контакты инжектора до того, как обновить программное обеспечение!




Установка программного обеспечения
На картинке ниже указан типичный пример соединения топливного счетчика DET3 с использованием заводских датчиков и внешнего датчика давления в коллекторе.

Как вы видите на данной картинке, датчик температуры охладителя, датчик температуры всасываемого воздуха и TPS характерны именно для устройства DET3 и изготовителя Ecu. Устройство DET3 способно изменять угол начала воспламенения (по перехвату и модификации сигнала от датчика положения коленчатого вала) и сигнал от расходомера воздуха. Кроме того, инжекторы соединены попарно с выходами устройства.


Конфигурация
Внимание!

Отключите все инжекторы перед выставлением конфигурации! Основные параметры конфигурации устройства можно найти в меню топливного датчика.



Общие настройки

В общем меню установки можно найти основные параметры.
Включить Alpha N

Данная функция включает алгоритм Alpha N. В случае данного алгоритма нагрузка двигателя определяется на основании сигнала TPS. Данный режим полезен для автомобиля со спортивными распредвалами, когда трудно обеспечить стабильное потребление давления на холостом ходу. В случае, если эта функция не опознается, устройство переходит на алгоритм изменения скоростей.


Включение коррекции давления
Включение данной опции в отношении устройства позволяет корректировать текущее барометрическое давление. Атмосферное давление считывается непосредственно после запуска устройства.
Количество цилиндров
Данное значение указывает на количество цилиндров модифицированного двигателя. Оно используется для расчета базового времени при впрыске топлива.
Рабочий объем двигателя

Это мощность двигателя в кубических сантиметрах. Оно используется для расчета базового времени при впрыске топлива.


Диапазон нагрузок
Величины, определяющие диапазон нагрузок для топлива и таблиц воспламенения. Они выбираются на оптимальной основе для реально измеренного давления во впускном коллекторе для того чтобы использовать максимальную табличную область значений.
Предел частоты вращения
Значение, выше которого прекращается впрыск топлива.
Сокращение подачи топлива
Значение давления во впускном коллекторе, при котором может возникнуть сокращение подачи топлива. Данное значение используется для защиты двигателя от поломки при чрезмерном увеличении подачи.
Сокращение подачи топлива (kPa)
Значение давления во впускном коллекторе, при котором может возникнуть уменьшение подачи топлива (например, при запуске двигателя). Кроме того, скорость вращения двигателя должна быть больше значения сокращения подачи топлива, а значение давления во впускном коллекторе должна быть ниже значения сокращения топлива.
Повышение уровня топлива (в оборотах в минуту)
Количество оборотов двигателя, ниже которого впрыск топлива возобновляется вне зависимости от сокращения топлива, при котором TPS сокращается до предельно низкого значения.
Понижение уровня топлива (в оборотах в минуту)
Количество оборотов двигателя, выше которого впрыск топлива возобновляется вне зависимости от сокращения топлива, при котором TPS сокращается до предельно низкого значения.
Конфигурация датчиков
Чтобы убедиться в том, что устройство работает нормально, и что оно правильно рассчитывает дозу топлива, вы должны подключить и откалибровать следующие датчики:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости;

  2. Датчик температуры всасываемого воздуха;

  3. Датчик положения дросселя;

  4. Датчик абсолютного давления впускного коллектора.

В большинстве случаев вы можете использовать для двигателя заводские датчики, которые в настоящее время устанавливаются в модифицированном двигателе (совмещающем датчики DET3 и другие производства ECU)
Датчик температуры охладителя
Датчиком температуры охлаждающей жидкости является термистор (элемент, сопротивление которого зависит от температуры). Наиболее часто используемые резисторы, чувствительные к температуре, используются в двигателях внутреннего сгорания и относятся к типу NTC (с отрицательным температурным коэффициентом, т е повышение температуры приводит к уменьшению сопротивления). В заводских датчиках есть резистор (Rx), который вместе с температурным датчиком создает делитель напряжения. Чтобы настроить датчик температуры, вы должны сопоставить значение резистора Rx и характеристики сопротивления датчика температуры. На картинке ниже представлена диаграмма совместного применения датчика температуры для DET3 и других устройств.

Чтобы вычислить сопротивление резистора Rx для продукции ECU, вы должны:

1)Отсоединить разъем от температурного датчика;

2)Проверить напряжение при включенном зажигании и определить его как Uin.

3)Затем подключить резистор с известным сопротивлением в вилки датчика Rk (в Омах);

4)Затем измерить напряжение снова и определить его как Uout. Сопротивление Rx может быть получено по следующей формуле:

Rx = Rk * (Uin – Uout) / Uout
Типовые вычисления:

Uin = 4.94 В, Uout = 4,05 В, Rk = 10000 (10K)

Rx = 10000 * (4.94 – 4.05)/4.05 = 2197 Ом

Когда вы используете дополнительный температурный датчик, вы должны соединить его с устройством DET3 согласно схеме, указанной ниже. Резистор Rx должен быть выставлен в диапазоне 2-4k7, в зависимости от характеристик датчика.




Внимание!

Устройство DET3 работает корректно только с датчиками температуры типа NTC!



Для того чтобы настроить датчик температуры охлаждающей жидкости, вы должны выбрать опцию Датчики на меню устройства. В поле Rx вы должны установить предварительно вычисленное значение резистора. Характеристики датчиков могут быть выбраны из списка предопределенных датчиков (стандартные значения) или для значения температуры ввода 3 в соответствии с сопротивлением датчика. Эти значения можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства или путем измерений (например, при 0 , 25 и 100 градусах Цельсия) Затем выберите опцию Применить, что приведет к генерации кривой характеристик датчика. Черной линией на графике показаны характеристики сопротивления датчика, красная линия показывает характеристики напряжения делителя напряжения. Если вставить неверные данные, кривые на графике исчезнут. Затем вы должны будете исправить характеристики датчика.
Внимание!

Правильная калибровка датчика является ключевым элементом для корректной работы устройства!


Внимание!

При калибровке датчиков не производится запись параметров настройки в памяти устройства, она необходима только для создания кривой калибровки!

Правила соединения и калибровки датчика температуры воздуха идентичны тем, что имеются для датчика температуры охлаждающей жидкости.
Внимание!

Впускной датчик температуры воздуха является главным датчиком, он используется для расчета дозировки топлива, именно поэтому данным значением нельзя пренебрегать.




Датчик абсолютного давления

Для того чтобы настроить датчик абсолютного давления, вы должны обеспечить необходимый диапазон измерений (максимальное давление с 5В) и его возможное смещение (т е минимальное давления, указанное датчиком абсолютного давления)
TPS


Надлежащая калибровка датчика положения дросселя очень важна с точки зрения правильной работы устройства. Мы должны убедиться, что значения, указанные TPS, были получены в 0 процентов случае при закрытой заслонке и в 100 процентов случаев для полной заслонки дросселя. Калибровка происходит путем подстановки необходимого максимального и минимального значения, указанного датчиком. Значение 0 соответствует 0В, 128 – 2,5 В, 255 – 5В.


Включение TPS Antiflood
Данная опция активирует функцию очистки в камере сгорания во время пуска. Если во время заданного периода заслонка открыта на 90 процентов, время впрыска устанавливается на 0 мс.
Инжекторы
У устройства DET3 есть 2 выхода по мощности с нагрузкой каждого в 5А. Мы можем подключиться к каждому из них при помощи 4 инжекторов высокого сопротивления или 2-х инжекторов с низким сопротивлением и резистором ограничения тока (6 Ом, 25Вт +).

Есть 3 способа подключения инжекторов:

1)Все инжекторы подключены к одному выходу по мощности, работающих в пакетном режиме воспламенения.

2)Инжекторы связаны с обоими выходами по мощности, работающих в режиме с банком.




3) Инжекторы, подсоединенные к выходам по мощности, работающие в режиме воспламенения с банком.


В случае режима воспламенения с банком для 4-цилиндровых двигателей мы должны подключить инжекторы к парам цилиндров, работающих в противоположной фазе цикла. Для двигателя со схемой зажигания 1-3-4-2 мы должны подключить инжекторы к парам цилиндров 1-4 и 3-2.
Внимание!

Превышение предельной нагрузкой на выходах (5А) приводит к их повреждению. К этому может привести постоянное открытие соединенных между собой инжекторов.


Внимание!

Линия, приводящая инжекторы в действие (12В), должна быть защищена подходящим плавким предохранителем, причем подача питания должна происходить только при включенном зажигании.


Внимание!

Заземление, используемое для управления инжекторами (заземление по мощности) должно быть связано проводом, который отличается от того провода, что используется для питания устройства (заземляющий контакт 10).


Описание параметров конфигурации инжекторов доступно в меню SA топливных датчиков.
Размер инжекторов
Поток топлива инжекторов определяется в см3 в минуту.
Время открытия инжектора
Время, необходимое для открытия инжектора в миллисекундах, при рабочем давлении и питающем напряжении в 13, 5 В. Обычно это значение находится в диапазоне от 0,6 до 1,2 мс.
Коррекция величины
Линейная коррекция времени открытия инжекторов определяется в зависимости от напряжения в электрической установке автомобиля, относительно напряжения 13,5 В. Вместе с уменьшением напряжения увеличивается время открытия инжекторов.
Разделитель впрыска
Данное значение обозначает частоту впрыска топлива в сравнении с поворотом коленчатого вала. Цикл двигателя (720 градусов при повороте коленчатого вала) делится на 4 этапа (каждый по 180 градусов). Деление, равное 1 для режима пакетного воспламенения будет означать, что в спящем режиме одна банка аккумулятора будет потреблять топливо в то время, когда коленчатый вал совершит поворот на 180 градусов. В случае, если он работает в пакетном режиме воспламенения, то рекомендуется использовать делитель, который равен 2 или 4. В случае, если он работает в спящем режиме, то рекомендуется использовать делитель, который равен 1 или 2.
Режим впрыска
Существует 3 рабочих режима:

1)Пакетный режим с выходом 1 – в этом режиме инжекторы (не более 4) подключены к выходной мощности.

2)Пакетный режим воспламенения с выходами 1 и 2 – в этом режиме инжекторы подключены к обоим выходам питания и работают одновременно.

3)Тихий режим – в этом режиме инжекторы подключены к обоим выходам питания и работают по очереди.

После подключения инжекторов к устройству DET3 может наступить аварийный режим из-за отсутствия нагрузки на управляющих выходах инжектора. Для решения этой проблемы необходимо выполнить “эмуляцию” инжекторов с помощью резисторов. В большинстве случаев этого должно быть достаточно резисторов 10K/0.25В к каждому инжектору. К сожалению, выходное задающее устройство нельзя обмануть таким образом. В таком случае вы должны использовать резисторы подобного сопротивления для инжекторов, но их мощность должна быть значительно выше, чем 0,25 Вт. Вы выбираете мощность резистора согласно расчетным данным:

P = U*U/R

где,

P – мощность расчетного резистора,



U – напряжение (обычно 13,5 В)

R – сопротивление инжектора

Итак, мощность инжектора при сопротивлении 14 Омов должна равняться, по крайней мере, 13,5*13,5/14 = 13 Вт.

На рынке имеются доступные резисторы следующей мощности: 10 Вт, 15 Вт, 20 Вт, 25 Вт, 50 Вт, в этом случае достаточно использовать резистор на 20 Вт или на 15 Вт. Нужно подчеркнуть, что такие резисторы отдают значительное количество тепла. Мощность резистора должна быть больше, чем расчетной единицы.


Проворачивание коленвала
Параметры, отвечающие за запуск двигателя, могут быть определены в меню запуска. Основной настройкой является время открытия инжекторов при запуске двигателя. Это время может быть определено в таблице 2D проворачивания коленвала. Следует заметить, что это время определяется как 1/10 мс, при этом 1 мс равняется 10 табличным единицам. Дозировка зависит от температуры двигателя, она растет с уменьшением температуры.


Главная импульсная величина


При питании устройства DET3 (включенное зажигание) можно обеспечить дополнительную дозировку топлива (главный импульс), который поможет улучшить работу двигателя.
Запуск
При повышенном количестве оборотов устройство изменяет его путем перехода с режима поворот коленвала к послестартовому режиму. При увеличении оборотов двигателя он начинает работать согласно таблице эффективности, проходя обогащение и коррекцию.
Используйте две банки при запуске
В случае, когда инжекторы работают в тихом режиме, используйте данную опцию в режиме проворачивания коленвала, это может улучшить запуск двигателя (особоенно при низком инжекторном потоке). Во время работы в режиме проворачивания коленвала впрыск топлива осуществляется дважды в течение одного поворота коленвала. В случае, когда вы выбираете впрыск в тихом режиме, вы не можете использовать обе банки во время пуска, банка подключается только для поворота коленвала.
Внимание! Слишком большое значение дозировки может привести к затоплению двигателя и к неспособности его запуска, пока не произойдет замена. Правильнее начинать с небольшого значения и постепенно его увеличивать, пока оно не станет оптимальным для запуска.
Послестартовое обогащение


Наступает время, когда включается фаза послестартового обогащения двигателя. Именно в данной фазе происходит дополнительное обогащение двигателя для поддержания стабильных оборотов. Обогащение зависит от температуры охлаждающей жидкости (чем больше охлажден двигатель, тем сильнее должно быть обогащение). 2D таблица определяет процент обогащения топливной дозы от температурной функции охладителя.

Продолжительность качественного автомобильного сервиса (циклы)
Данный параметр определяет, какое количество (сколько было полных циклов обогащения для той или другой марки двигателя) для двигателя в прошлом. Стоит отметить, что обогащение уменьшается пропорционально количеству циклов работы двигателя (она достигает 0 процентов при продолжительном автомобильном сервисе), что отражено на графике выше.
Обогащение при прогреве

Обогащение дозы топлива при определенной температурной функции охладителя используется в странах с пониженной температурой, где топливо испаряется плохо. В отношении рабочей температуры двигателя обогащение должно быть стопроцентным (режим без обогащения). Для дополнительной защиты двигателя от перегрева можно ввести небольшое обогащение смеси (дополнительное топливо в большинстве случаев способствует охлаждению двигателя).




Обогащение двигателя при ускорении
Во время ускорения (при внезапном открытии заслонки) в режиме потребления коллектора наблюдается значительное изменение давления. Возникает воздушный поток, он приводит к временному прекращению подачи смеси и создает впечатление, что ускорение дается с трудом. Чтобы воспрепятствовать этому, используется обогащение смеси. Рассчитывается оно исходя из скорости изменения угла между датчиком и топливной заслонкой, а также угла между топливной заслонкой и набранными оборотами двигателя. Параметры обогащения можно найти в меню в разделе Параметры обогащения/Ускорение.
Порог dTPS (%)
Значение dTPS (скорость изменения угла закрытия топливной заслонки), ниже которого смесь не обогащается.
Уровень поддержки
Скорость обогащения при ускорении уменьшается для каждого цикла двигателя.
Обогащение для аккумулятора = Предыдущее обогащение * уровень оценки
Предел обогащения


Максимальный процент обогащения смеси


Датчик абсолютного давления на основе обогащения смеси

При помощи данной опции мы активируем обогащения после изменения абсолютного давления при всасывании коллектора. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать обогащение на TPS основе.

Основное значение обогащения определяется при ускорении в таблице DTPS ( Меню - Обогащение / Ускорение обогащения / таблица скорость Tps ... ) .

Оно определяет количество обогащения (в%) в зависимости от

Скорости изменения значения TPS ( DTPS ) . Чем больше изменяется угол заслонки, тем больше должно быть обогащение.

Следующие важные таблицы – коэффициент обогащения при ускорении RPM и коэффициент обогащения при ускорении TPS. Первый определяет способ, при котором значение обогащения при ускорении DTPS будет масштабироваться в зависимости от модификации двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем ниже значения обогащения. Вторая таблица определяет способ измерения обогащения при ускорении dTPS в зависимости от угла открытия топливной заслонки. Чем больше значение угла, тем ниже должно быть значение обогащения.

Значение обогащения при ускорении рассчитывается следующим образом:

Значение обогащение = dTPS (табличное значение) (DTPS) * RPM (табличное значение) (оборотов в минуту) * TPS(табличное значение)
Узкополосный датчик 02
Устройство DET3 имеет способность изменять содержание смеси на основании показаний узкополосного кислородного датчика. Для датчика напряжением 0,45 В создается стехиометрическая смесь (лямбда=1) Благодаря этому при низкой нагрузке на двигатель можно корректировать содержание смеси для достижения нужного стехиометрического состава. Исследование значения лямбда должно быть связано с табличными значениями (контакт 2) входа устройства, изменение его табличного значения происходит при переключении меню и использовании датчика NBO на входе. Затем в конфигурации может быть сделана коррекция. Доступными являются следующие параметры:
Расчетное напряжение (В)
Выходное напряжение кислородного датчика, которого пытается достичь устройство DET3.
Диапазон регулирования (в процентах)
Значение изменения дозировки топлива, указанное в процентах.
Изменение шага (в процентах)
Шаг, при котором происходит изменение уровня смеси.
Уровень изменения
Параметр, описывающий, как часто должно изменяться при заданном алгоритме значение корректировки дозы топлива. Значение один означает один впрыск топлива, значение 2 – 2 впрыска и т д.
Температура охлаждающей жидкости (С)
Температура, ниже которой коррекции смеси не происходит.
Максимальное абсолютное давление (кПа)
Давление во впускном коллекторе, выше которого не происходит коррекция дозировки топлива.
TPS Макс (%)
Положение топливной заслонки, выше которого коррекции дозировки топлива не происходит.
RPM мин
Параметр, который описывает минимальные обороты двигателя, выше которого активируется коррекция дозировки топлива.
RPM макс
Параметр, который описывает обороты двигателя, выше которого корректировки дозы топлива не происходит.


Таблица переключения входа
Для устройства DET3 существует таблица переключения входа DET3 (контакт 2), которая используется непосредственно для осуществления переключения (позволяет пользователю подготовить 2 набора таблиц в режиме использования топлива). При работе топливного датчика данный вход можно рассматривать в качестве дополнительного аналогового входа.
Возможны четыре варианта:

1)Переход согласно табличным значениям. В этой конфигурации вход используется для переключения между табличными значениями.

2)Использование в качестве модифицированного аналогового входа. В этом режиме сигнал от дополнительного входа изменяется при помощи табличных значений топлива. Результатом этой модификации является изменение напряжение на аналоговом выходе. Вы можете найти дополнительную информацию об этой опции в разделе, посвященной заводскому датчику MAP / MAF .

3)Использование NBO в качестве входа для датчика. В этом режиме вход используется для подключения в узкой полосе для определения величины лямбда. При использовании данной опции активируется функция коррекции смеси на основании показаний со значениями лямбда.

4)Использование в качестве аналогового входа. В этом режиме вход используется для получения дополнительного аналогового сигнала (например, линейный выход в широкополосном режиме для определения лямбда). Для того, чтобы получить показания от устройства, подключенного к дополнительному аналоговому входу, необходимому для определения физ величин, нужно задать дополнительный вход в настройках конфигурации.
Использование режима контроля запуска
При применении данной опции пользователь может активировать режим контроля при заземлении входа переключателя устройства. Подробности вы можете найти в разделе о управлении запуском.
Внимание!

Перед подключением любого сигнала ко входу следует определить табличные значения данной функции.

Повышение уровня контроля
Использование DET3 в режиме топливного датчика дает возможность контролировать давление наддува – в открытой схеме и при замкнутом контуре. Для того чтобы воздействовать на элемент управления наддува, необходимо подключить все инжекторы к первичному выходу (выводу 20 устройств, при этом они работают в групповом режиме)

Открытый контур
Управление давлением наддува в режиме разомкнутого контура основано на рабочем цикле сигнала PWM, который управляет электрическим клапаном. Из-за этого в зависимости от условий (температура, напряжение двигателя) давление может изменяться. В целях устранения данной проблемы следует осуществлять контроль над заданным контуром (с обратной связью). Однако первый шаг – создание 2D таблицы при основном рабочем цикле и заданном значении RPM для того чтобы получить приблизительное значение требуемого повышения (Контроль в меню/Таблица DC по повышению значения). Значения данной таблицы варьируются от 0 процентов (клапан не поддается) до 100 процентов (клапан находится под напряжением). Следует отметить, что в связи с тем, что клапаны работают в обычном режиме, использование диапазона рабочего цикла сигнала составляет от 15 до 85 процентов.
Замкнутый контур
В том случае, если повышение значения согласно таблице DC соответствует ожиданиям наддува, можно переходить к определению давления наддува (в кПа) для функции RPM (Усиление контроля/Повышение табличных значений). В данной таблицы нами представлен желательный прирост, которого будет стараться добиться контролер вне зависимости от характеристик работы двигателя. Контролер способен изменять основанный на алгоритме PID рабочий цикл электроклапана, определенный в таблице DC. Правильное определение параметров PID позволяет сделать стабильным давление наддува. Первый параметр P должен быть установлен на пропорциональной основе, Параметры I и D должны быть установлены на нуле, так, чтобы диспетчер мог определить путем замыкания цепи желаемое повышение и небольшие колебания. Такие колебания устраняются путем установки правильного значения I (интегральных) и D (производных) параметров.

Включение контроля наддува


Активизирует функциональность при регулировании наддува.
Максимальное кратковременное увеличение контроля наддува
Максимальное давление определяется в килопаскалях. При превышении данного значения диспетчер устанавливает электрический клапан на 0 процентов согласно таблице.
Частота PWM
Частота управления сигналом клапана. В зависимости от типа клапана значение частоты может быть от 10 до 100 Гц. Правильная настройка частоты PWM приводит к оптимальной работе электрического клапана.
Максимальное и минимальное значение сигнала
Максимальное и минимальное значение сигнала во время цикла стабильной работы клапана.
Давление отключения в кПа
Давление, ниже которого происходит отключение клапана.
Изменение направление движения
Смена направления при рабочем цикле клапана (используется для клапанов, соединенных в другую сторону, согласно таблице это дает повышение значения в 0 процентов). Такое соединение не рекомендуется, поскольку в случае повреждения устройства пучок проводов или электрический клапан могут привести к повреждению двигателя или турбокомпрессора.

Контроль над замкнутым контуром


Активизирует опцию управления в заданном контуре

PID
Коэффициенты влияния (кP,кI,кD) необходимы для определения каждого вида регуляторов.


Интегральное завершение процесса
Максимальная насыщенность элемента PID регулятора.
Обратная связь
Максимальное и минимальные значения, при которых вы можете изменить постоянный ток электрического клапана в режиме PID, определяемого согласно таблице.
Диаграмма присоединения электрического клапана.
Подключение электрического клапана должно происходить следующим образом:

Ниже представленная диаграмма показывает методику соединения клапана трех видов, что необходимо для управления турбокомпрессором с внутренней заслонкой.





Представленный клапан открывается между заглушками 2 и 3, если двигатель не приведен в действие. В случае соединения заглушки 2 и 3 открыты. Указанный выше способ при 0 процентов рабочего цикла дает минимальный прирост в отношении привода, стопроцентная подача постоянного тока вызывает повышение, которое достигается работой турбокомпрессора.


Контроль запуска
Функция управления запуском (стартовая процедура) используется, чтобы установить оптимальную стартовую скорость двигателя (для заданного значения PRM при отключении зажигания). Также она позволяет увеличить давление наддува в турбинном двигателе благодаря запоздалому воспламенению и увеличенной дозе топлива.
Внимание!

Контроль функции управления запуска в турбинном двигателе может привести к повреждению турбокомпрессора.




Чтобы осуществить контроль над запуском, войдите в меню “Setup” и выберите “Запуск управления конфигурации”. Чтобы активировать функцию, выберите режим активация введена. Также есть возможность включить запуск при выключенном контроле, когда скорость автомобиля превышает заданное значение (Датчик VSS должен быть связан с частотой входа датчика DET3).


Параметры

Вход для активации – вход, который используется для активации функции управления при пуске. Для ввода дополнительного аналогового входа нужно произвести настройку “Использовать для управления запуском”.

Активация. RPM – скорость двигателя, которая замедляет зажигание и способствует топливному обогащению.

Отключение RPM – скорость двигателя, при которой зажигание будет отключено.

Осуществление контроля над VSS – осуществление контроля над датчиком скорости транспортного средства (VSS) при запуске;

Предел VSS – частота в герцах на входе, при ее превышении управление запуском отключается.


Монтажная схема для дополнительного аналогового входа:

Монтажная схема для ввода частоты



Параметрическая продукция


Параметрическая продукция используется для параметрического контроля внешних приводов. В зависимости от силы тока требуется наличие привода, прямого или контрольного управления при помощи электрического реле. Ток, потребляемый от выхода №2, не может превышать 5А (например, он может быть использован непосредственно для управления светодиодом, электроклапаном, зуммером и т д). Если значение тока превышает 5 А(топливный насос, насос для впрыска воды) и т д, то можно использовать электрическое реле. Важно не забыть соединить провод дополнительного заземления с 19 контактами (заземление выходов по мощности) при использовании провода выхода 2.
Внимание!

Если потребляемый ток больше 5А, то это может привести к повреждению устройства!

Примеры электрических схем – подключение светодиода

Соединение топливного насоса



Параметры конфигурации продукции


Для настройки параметров конфигурации необходимо выбрать окно с параметрами (Настройка/Параметрические данные), затем выбрать входы, которые будут использованы для конкретной продукции при конкретных условиях, выбираемых пользователем. Если вам необходим только 1 вход, выбирайте вход 1,2 или 3. Данную продукции можно использовать для каждого входа. Замедленное движение используется для того, чтобы определить необходимое значение параметров. Данное значение определяет состояние выходной дезактивации. Например, если индикаторный диод используется в качестве источника сдвига, при повышении числа оборотов больше 5000, значение будет определено для 500 оборотов, светодиод отключится, когда количество оборотов упадет ниже 4500. Кроме того, для каждого из источников можно определить условия для использования параметрического выхода.
Заводской датчик/абсолютного давления (MAP/MAF)
Для того, чтобы точно определить угол опережения зажигания, устройство должно получать точный сигнал от датчика абсолютного давления или расходомера, чтобы не допустить возникновения аварийного режима. Есть несколько возможностей решения этой проблемы.
В случае использования двигателей без наддува датчик абсолютного давления или расходомер может быть подключен и использован для впускной системы. Если расходомер имеет ограничение по системе впуска, то необходимо сделать переход по MAF или MAP (больше информации можно найти в руководстве по DET3).
В случае использования двигателей без надува, но есть один или более турбонаддувов и есть возможность для увеличения давления, установка обычного датчика абсолютного давления (расходомера) может вызвать аварийный режим в момент повышения давления, поскольку значение датчика по напряжению достигнет максимума. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов. В случае с датчиком абсолютного давления или расходомером можно использовать ограничитель напряжения на базе резистора и диода Зенера:

На рынке доступными являются диоды 4V3 и 4V7, которые позволят сократить напряжение соответственно до 4,3 и 4,7 В. Другой возможностью остается подключение датчика к дополнительному аналоговому входу (входной контакт в таблице переключения) и аналогового выхода (вывод 17) при ограничении напряжения на аналоговом входе.


Опция выход меню конфигурации с аналогового выхода. Информация о данной опции содержится в таблицах

В случае с датчиком массового расхода воздуха есть другая возможность сделать переход по давлению.
Журнал регистрации
Сохранение параметров датчиков и других, таких, как время открытия заслонки, время обогащения и фактическое RPM помогают произвести настройку двигателя. При анализе журнала можно оптимизировать параметры или же найти причину неправильной работы двигателя.



Описание

Описание сигнала

TPS (датчик положения дросселя)

Значение в зависимости от положения заслонок

CLT

Температура охладителя

Аналоговое значение напряжение

Значение напряжения на аналоговом выходе

Частота

Частота в герцах на входе

Послестаротовое обогащение

Текущее значение обогащение (100 процентов означает его отсутствие)

Угол зажигания

Фактическое значение угла зажигания (0 отсутствие, отриц значение – отставание зажигания, положит значение – опережение)

Значение TPS

Текущее значение положения топливной заслонки

Напряжение аккумулятора

Напряжение в электрической схеме автомобиля

MAP

Абсолютное давление коллектора в кПа

IAT

Температуры воздуха на впускном устройстве

RPM

Частота оборотов при опред скорости двигателя

Частота тока

Частота тока в герцах на входе

Впрыск

Расчетное время открытия заслонок в мс

Обогащение при прогреве

Значение обогащения смеси в зависимости от Т охлажд жидкости

Обогащение при ускорении

Текущее значение обогащения смеси при ускорении

Ошибка зажигания

Ошибка декодирования сигнала от датчика коленчатого вала

Коррекция NBO

Коррекция узкополосного кислородного датчика

Контроль зажигания


Контроль зажигания подобен контролю над большинством видов подобных устройств. Другую информацию вы можете найти в руководстве.
Последовательность работы топливного датчика DET3
Основной способ подключения топливного датчика DET 3 указан на картинке ниже. Устройство можно подключить следующими способами:

Неактивный
В данном режиме устройство ждет сигнала от датчика коленчатого вала. Время открытия заслонки составляет 0 с. Возможно получение от всех датчиков, связанных с устройством.
Проворачивание коленвала
Устройство переходит от неактивного режима к режиму поворота коленвала, если частота вращения двигателя превышает 50 оборотов в минуту. В данном режиме дозировка топлива определяется согласно значению температуры (в заданном меню). Если для конфигурации TPS включить параметр TPS Antiflood и открыть заслонку более чем на 90 процентов, то время открытия форсунки составит 0 мс.

Если вращения двигателя не превышает значение поворота коленвала, устройство переходит в режиме Afterstart. В режиме Afterstart дозировка топлива определяется на основании объемной таблицы эффективности и ее возможной коррекции. Кроме того, при Afterstart обогащение активно. Оно активно в течение всего времени, которое определяется количеством циклов качественного использования двигателя (ASE). В течение этого времени двигатель работает без сбоев. При коррекции режима Afterstart узкополосный кислородный датчик отключен.


Запуск
В данном режиме двигатель работает в соответствии с изменением скорости или в алгоритме Alpha N.

Неактивный режим – Режим проворачивания коленвала - Afterstart

Запуск

RPM > 50


RPM > Порог оборотов

Циклы двигателя > ASE циклов


Алгоритм изменения скорости
При алгоритме изменения скорости время открытия инжектора вычисляется на основании физической модели, использующей абсолютное давление при различной эффективности двигателя при конкретной нагрузке, оборотах двигателя и температуре всасываемого воздуха, который влияет на общую плотность. Объемная таблица эффективности является параметром, на который следует ориентироваться при настройке двигателя. Основная формула используется для расчета времени открытия заслонки и выглядит так:

PW = INJ_CONST * VE (оборотов в минуту) * MAP * AirDensity ,

где:

PW ( Длительность импульса ) - это время открытия форсунки в мс



INJ_CONST - Это постоянная, зависящая от мощности двигателя, размера заслонок и делителя впрыска, она представляет собой время открытия заслонки для того, чтобы получить стехиометрическую смесь 100 процентной эффективности системы при давлении 100 кПа и температуры 21С .

VE (обороты ) - Значение из таблицы эффективности объема двигателя в процентах.

MAP ( абсолютное давление в коллекторе ) - абсолютное давление в коллекторе,

Плотность воздуха – разница в процентах плотности воздуха и плотности воздуха при температуре 21 С.

Кроме того, время открытия заслонки зависит от обогащения и коррекции.

Формула для расчета времени открытия инжектора выглядит следующим образом :

PW = INJ_CONST * VE (обороты ) * MAP * AirDensity * Баро * Разминка * ASE * EGOCorr * AccEnrich + InjOpeningTime ,

где:


Baro - коррекция абсолютного давления в сравнении с барометрическим давлением

Warmup (Обогащение при прогреве) - значение обогащения смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

ASE ( Afterstart обогащение) - текущее значение послестартового обогащения в %

EGOCorr (датчик коррекции кислорода) - значение коррекции дозы топлива на основе узкополосного значения лямбда в процентах.

AccErich (ускорение при обогащении ) - текущее значение обогащения при ускорении, указанное в %.

InjOpeningTime (Время открытия заслонки) – время на холостых оборотах для инжектора в мс , корректируется на величину напряжения электропроводки автомобиля.









Скачать 287.55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница