Правила №51 (шум, производимый транспортными средствами категорий m и N) Новые предельные значения



страница1/7
Дата22.02.2019
Размер1.36 Mb.
#73270
ТипПравила
  1   2   3   4   5   6   7



Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/WP.29/GRB/2012/8



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

19 June 2012

Russian

Original: 





Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту



Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств


Рабочая группа по вопросам шума

Пятьдесят шестая сессия

Женева, 3−5 сентября 2012 года

Пункт 3 b) предварительной повестки дня

Правила № 51 (шум, производимый транспортными средствами

категорий M и N) – Новые предельные значения

Предложение по поправкам серии 03
к Правилам № 51 (шум, производимый транспортными средствами категорий М и N)


Представлено экспертом от Международной организации предприятий автомобильной промышленности1

Приведенный ниже текст был подготовлен экспертом от Международной организации предприятий автомобильной промышленности (МОПАП) с целью свести воедино предложенные поправки серии 03 к Правилам № 51 ООН. Настоящий документ основан на поправках серии 02 к Правилам № 51 ООН. Этот текст включает документ ECE/TRANS/WP.29/2011/64 и части документа TRANS/WP.29/GRB/2005/2/Rev.2, которые были внесены на рассмотрение на сорок второй сессии Рабочей группы по вопросам шума (TRANS/WP.29/GRB/40, пункт 7). Изменения к существующему тексту Правил № 51 ООН выделены жирным шрифтом (новый текст) или зачеркнуты (текст, подлежащий исключению).



I. Предложение

Правила № 51

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес,
в связи с производимым ими шумом

Содержание



Стр.

1. Область применения 4

2. Определения 4

3. Заявка на официальное утверждение 7

4. Маркировка 8

5. Официальное утверждение 8

6. Технические требования 9

7. Изменение типа транспортного средства и распространение официального


утверждения 13

8. Соответствие производства 13

9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства 15

10. Окончательное прекращение производства 15

11. Переходные положения 15

12. Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для


официального утверждения, и органов по официальному утверждению типа 16

Приложения

1 Сообщение 17

2 Примеры Схемы знаков официального утверждения 21

3 Методы и приборы, используемые для измерения шума, производимого
автотранспортными средствами (метод измерения А) (метод измерения В) 22

Добавление: Положения для измерения на движущихся транспортных средствах 50

4 Классификация транспортных средств 53

5 Системы глушителей, содержащие звукопоглощающие волокнистые материалы 55

Добавление: Рисунок 3 58

6 Шум, производимый сжатым воздухом 59

Добавление: Рисунок 1 60

7 Проверка соответствия производства 61

8 Требования к испытательному треку испытательной площадке 63

9 Данные, касающиеся транспортного средства и испытания, в соответствии


с методом измерения В по результатам измерений, проведенных
в соответствии с приложением 3
71

10 Методы и приборы для измерения шума, производимого автотранспортными


средствами (метод измерения В) Метод измерения для оценки соответствия
дополнительным предписаниям, касающимся уровня звука
74

1. Область применения

В настоящих Правилах содержатся предписания, касающиеся звука, производимого автотранспортными средствами категорий M и N1.

Технические требования, приведенные в настоящих Правилах, предназначены для воспроизведения уровней звука, производимого транспортными средствами при обычном движении в городских условиях. Настоящие Правила применяют к транспортным средствам категорий M и N в отношении шума.

2. Определения

Для целей настоящих Правил

2.1 "официальное утверждение" означает официальное утверждение типа транспортного средства в связи с производимым им шумом;

2.2 "тип транспортного средства" означает автотранспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1 формы или материалов кузова (в частности, отсека двигателя и его звукоизоляции);

2.2.2 длины и ширины транспортного средства;

2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактного или четырехтактного, поршневого или роторного), количества и объема цилиндров, количества и типа карбюраторов или систем впрыска, расположения клапанов, максимальной мощности и соответствующей частоты (частот) вращения двигателя или типа электродвигателя;

2.2.4 системы трансмиссии, числа передач и передаточных чисел;

2.2.5 системы снижения шума, определенной в нижеследующих пунктах 2.3 и 2.4;

2.2.6 независимо от положений пунктов 2.2.2 и 2.2.4 транспортные средства, не относящиеся к категориям M1 и N11 и имеющие двигатель одного типа и/или различные общие передаточные числа, могут рассматриваться как транспортные средства одного типа.

Однако если указанные выше различия требуют применения другого метода испытания, то эти различия предполагают изменение типа;

2.3 "система снижения шума" означает полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого автотранспортным средством и его выпускной системы;

2.4 "системы снижения шума различного типа" означают системы снижения шума, имеющие следующие существенные различия, в частности:

2.4.1 элементы, указанные в пункте 4.1, имеют различные фабричные или торговые марки;

2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, отличаются от исходных или элементы системы имеют иную форму или размер, причем изменение способа нанесения покрытия (гальванизация, нанесение слоя алюминия и т.д.) не означает изменения типа;

2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента является иным;

2.4.4 элементы системы соединяются разными способами;

2.4.5 число глушителей впуска или выпуска различное;

2.5 "элемент системы снижения шума" означает одну из составных частей системы снижения шума.

К этим элементам относятся, в частности, выпускные трубопроводы, резонатор(ы), собственно глушитель(и).

2.5.1 Воздушный фильтр рассматривают в качестве элемента только в том случае, если его наличие необходимо для соблюдения предписанных пределов уровня звука.

2.5.2 Коллекторы не рассматривают в качестве элементов системы снижения шума;

2.6 "максимальная масса" означает технически допустимую максимальную массу, объявленную изготовителем (эта масса может быть больше максимальной массы, разрешенной национальным компетентным органом);

2.7 "номинальная мощность двигателя" означает мощность двигателя, выражаемую в кВт (ЕЭК) и измеряемую по методу ЕЭК в соответствии с Правилами № 85;

2.8 "масса транспортного средства в снаряженном состоянии (mro)" означает массу порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача либо массу ходовой части с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство, включая охлаждающую жидкость, масло, 90% топлива, 100% других жидкостей, за исключением использованной воды, инструменты, запасное колесо, массу водителя (75 кг) и − для городских и междугородных автобусов − массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье;

2.9 "номинальная частота вращения двигателя, S" означает объявленную частоту вращения двигателя в мин-1 (об/мин), при которой двигатель развивает свою номинальную максимальную полезную мощность в соответствии с Правилами № 85.

Если номинальная максимальная полезная мощность обеспечивается при нескольких показателях частоты вращения двигателя, то используют максимальную частоту его вращения;

2.10 "удельная мощность на единицу массы (УММ)" означает численную величину (см. пункт 3.1.2.1.1 приложения 10), не выражаемую в конкретных единицах, которая используется для расчета ускорения;

2.11 "контрольная точка" означает точку, определяемую следующим образом:

2.11.1 Категории М1, N1:

а) для транспортных средств с передним расположением двигателя: передний край транспортного средства;

b) для транспортных средств с расположением двигателя посередине: центр транспортного средства;

c) для транспортных средств с задним расположением двигателя: задний край транспортного средства.

2.11.2 Категории М2, М3, N2, N3:

крайняя часть двигателя, расположенная ближе всего к переднему краю транспортного средства;

2.12 "двигатель" означает источник движущей силы без съемных вспомогательных приспособлений;

2.13 "целевое ускорение" означает ускорение при частично открытой дроссельной заслонке в условиях городского движения и определяется на основе статистических обследований;

2.14 "исходное ускорение" означает предписанное ускорение при испытании на ускорение, проводящемся на испытательной площадке;

2.15 "весовой коэффициент передаточного числа k" означает численную величину, не выражаемую в конкретных единицах, которую используют в целях комбинации результатов испытаний с двумя передаточными числами для проведения испытания на ускорение и испытания на постоянной скорости;

2.16 "коэффициент частичной мощности kр" означает численную величину, не выражаемую в конкретных единицах, которую используют в целях взвешенной комбинации результатов испытания транспортных средств на ускорение и их испытания на постоянной скорости;

2.17 "предускорение" означает применение устройства регулирования акселератора до линии АА' для достижения устойчивого ускорения между АА' и ВВ';

2.18 "передаточные числа с блокировкой" означают такое управление трансмиссией, при котором в ходе испытания невозможно изменить передачу;

2.19 "семейство систем глушителей или элементов систем глушителей"

Системы глушителей или их элементы принадлежат к одному семейству, если все нижеследующие характеристики одинаковы:

a) наличие сквозного потока отработавших газов, вступающих в контакт со звукопоглощающим волокнистым материалом, через этот материал: (да или нет);

b) тип волокон (например, базальтовая вата, минеральная вата "биосил", стекловата, волокно типа Е и т.д.);

c) характеристики связующего материала (если это применимо);

d) средние размеры волокон (толщина, длина);

e) минимальная плотность наполнения материала (кг/м3);

f) максимальная поверхность контакта между потоком газов и звукопоглощающим материалом (например, площадь сквозных отверстий).



3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с производимым им шумом подает изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и указывают следующие данные:

3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении характеристик, упомянутых выше в пункте 2.2. Должны быть также указаны номера и/или обозначения, характеризующие тип двигателя и тип транспортного средства;

3.2.2 перечень надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит система снижения шума;

3.2.3 сборочный чертеж системы снижения шума и указание о его размещении на транспортом средстве;

3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие легко идентифицировать его и определить его местоположение, а также сведения об использованных материалах.

3.3 В случае применения пункта 2.2.6 техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения, по согласованию с изготовителем выбирает в качестве репрезентативного для соответствующего типа транспортное средство с наименьшей снаряженной массой и наименьшей длиной, соответствующее спецификациям, изложенным в пункте 3.1.2.3.2.3 приложения 3.

3.4 По просьбе технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, изготовитель транспортного средства представляет также образец системы снижения шума и двигатель, имеющий по крайней мере такой же объем цилиндров и расчетную максимальную мощность, как и двигатель, установленный на транспортном средстве, в отношении которого подается заявка на официальное утверждение по типу конструкции.

3.5 Компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства до предоставления официального утверждения.



4. Маркировка

4.1 На элементах системы снижения шума, исключая крепежные детали и трубопроводы, должны быть проставлены:

4.1.1 фабричная или торговая марка изготовителя системы снижения шума и ее элементов;

4.1.2 торговое обозначение, присвоенное изготовителем.

4.2 Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой даже после установки.

4.3 На элементе может быть проставлено несколько номеров официального утверждения, если он был официально утвержден в качестве элемента нескольких сменных глушителей.



5. Официальное утверждение

5.1 Официальное утверждение типа предоставляют только в том случае, если:

а) тип транспортного средства удовлетворяет требованиям пунктов 6 и 7 ниже. при испытании, проведенном в соответствии с методом измерения А, указанным в приложении 3, и

b) начиная с 1 июля 2007 года и в течение максимального периода в два года результаты испытания, проведенного на этом типе транспортного средства в соответствии с методом измерения В, указанным в приложении 10, включены в протокол испытания, содержащийся в приложении 9, и доведены до сведения Европейской комиссии и тех Договаривающихся сторон, которые выражают заинтересованность в получении данных. Это не включает никаких испытаний, проведенных в связи с распространением существующих официальных утверждений в соответствии с Правилами № 51. Кроме того, для целей данной процедуры контроля транспортное средство не считается транспортным средством нового типа, если оно имеет отличия только по смыслу пунктов 2.2.1 и 2.2.2.

5.2 Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу 18 апреля 1995 года) указывают номер серии последних наиболее важных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер одному и тому же типу транспортного средства с системой снижения шума другого типа или другому типу транспортного средства.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1 круга с проставленной в нем буквой "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение2;

5.4.2 номер настоящих Правил, за которым следует буква "R", тире и номер официального утверждения, проставленный справа от круга, предусмотренного в пункте 5.4.1.

5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других прилагаемых к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначения, предусмотренные в пункте 5.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех правил, на основании которых предоставлены официальные утверждения в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в пункте 5.4.1.

5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7 Знак официального утверждения проставляют на прикрепляемой изготовителем табличке, на которой приводятся характеристики транспортного средства, или рядом с ней.

5.8 Примеры знаков официального утверждения приводятся в приложении 2 к настоящим Правилам.



6. Технические требования

6.1 Общие технические требования

6.1.1 Транспортное средство, его двигатель и система снижения шума должны быть спроектированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой они могут подвергаться, транспортное средство соответствовало требованиям настоящих Правил.

6.1.2 Система снижения шума должна быть спроектирована, сконструирована и собрана таким образом, чтобы она была достаточно устойчивой к коррозии, воздействию которой она подвергается в условиях использования транспортного средства.

[6.2 Требования, касающиеся уровня звука

6.2.1 Методы измерения

6.2.1.1 Измерение шума, производимого представленным на официальное утверждение типом транспортного средства, проводится двумя методами, описание которых содержится в приложении 3 к настоящим Правилам, для транспортного средства, находящегося в движении, и для транспортного средства, находящегося в неподвижном состоянии3; в случае транспортного средства, у которого в неподвижном состоянии двигатель внутреннего сгорания не работает, производимый им шум измеряют только в движении.

Транспортные средства максимально допустимой массой свыше 2 800 кг дополнительно подвергают испытанию на измерение уровня шума, производимого сжатым воздухом, в неподвижном состоянии согласно техническим требованиям приложения 6, если соответствующее тормозное оборудование является частью транспортного средства.

6.2.1.2 Оба значения, измеренные согласно предписаниями пункта 6.2.1.1 выше, должны быть указаны в протоколе и на карточке, соответствующей образцу, который содержится в приложении 1 к настоящим Правилам.

Значения, полученные в результате измерения, указанного в пункте 6.2.1.1 выше, должны быть внесены в протокол испытания и в свидетельство, соответствующее образцу, приведенному в приложении 1.

6.2.2 Пределы уровня звука

6.2.2.1 При условии соблюдения предписаний, приведенных ниже в пункте 6.2.2.2, уровень звука, производимого типами транспортных средств и измеренного в соответствии с методом, описание которого приводится в пункте 3.1 приложения 3 к настоящим Правилам, не должен превышать следующих пределов:



Категории транспортных средств

Предельные значения
(дБ(A))


6.2.2.1.1

Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые могут иметь не более девяти сидячих мест, включая место водителя

74

6.2.2.1.2

Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя, и максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 т




6.2.2.1.2.1

с двигателем мощностью менее 150 кВт (ЕЭК)

78

6.2.2.1.2.2

с двигателем мощностью 150 кВт (ЕЭК) или более

80

6.2.2.1.3

Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют более девяти сидячих мест, включая место водителя; транспортные средства для перевозки грузов




6.2.2.1.3.1

с максимально разрешенной массой, не превышающей 2 т

76

6.2.2.1.3.2

с максимально разрешенной массой, превышающей 2 т, но не превышающей 3,5 т

77

6.2.2.1.4

Транспортные средства для перевозки грузов, имеющие максимально разрешенную массу более 3,5 т




6.2.2.1.4.1

с двигателем мощностью менее 75 кВт ЕЭК

77

6.2.2.1.4.2

с двигателем мощностью 75 кВт ЕЭК или более, но менее 150 кВт ЕЭК

78

6.2.2.1.4.3

с двигателем мощностью 150 кВт или более

80

6.2.2.2 Однако

6.2.2.2.1 для указанных в пунктах 6.2.2.1.1 и 6.2.2.1.3 типов транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и прямым впрыском, предельные значения увеличиваются на 1 дБ(A);

6.2.2.2.2 для типов транспортных средств, предназначенных для использования в условиях бездорожья4 и имеющих максимально разрешенную массу более 2 т, предельные значения увеличиваются:

6.2.2.2.2.1 на 1 дБ(A), если они имеют двигатель мощностью менее 150 кВт ЕЭК;

6.2.2.2.2.2 на 2 дБ(A), если они имеют двигатель мощностью 150 кВт ЕЭК или более.

6.2.2.2.3 Для типов транспортных средств, указанных в пункте 6.2.2.1.1, оснащенных коробкой передач, имеющей более четырех передач переднего хода, и двигателем максимальной мощностью более 140 кВт ЕЭК, и соотношением максимальной мощности/максимальной массы более 75 кВт/т, предельные значения увеличиваются на 1 дБ(A), если скорость, на которой задняя часть транспортного средства пересекает линию BB' на третьей передаче, превышает 61 км/ч.]





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница