МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА
АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная программа
(в рамках обновления содержания среднего образования)
Начальная школа (1-4 классы)
Астана 2015
Физическая культура. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы) в рамках обновления содержания среднего образования (экспериментальная программа для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015. – 32 с.
Данная учебная программа разработана
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ
Содержание
І Общая информация
-
Важность предмета «Физическая культура»
Целью предмета «Физическая культура» является развитие знаний о движениях и кинестетическое обучение, что позволит учащимся умело, уверенно и безопасно двигаться, осознавая свои действия.
Физическая культура играет особую роль в процессе воспитания ребенка. Она способствует физическому развитию учащихся, также развитию социальных, личностных качеств и духовности. В контексте школьного образования, физическая культура направлена на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, предоставляя возможность выполнять упражнения, способствующие укреплению здоровья в раннем возрасте. Следовательно, физическая культура представляет собой отличную возможность положительно влиять на состояние здорового общества в долгосрочной перспективе.
Предмет «Физическая культура»:
-
закладывает основу физического и духовного здоровья, что положительно влияет на развитие социальных навыков и личности в целом;
-
мотивирует учащихся к пониманию и укреплению своего физического и психологического здоровья;
-
способствует развитию теоретических знаний и практических навыков в области физического воспитания и спорта;
-
развивает двигательные навыки учащихся, в частности способствует выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости;
-
воспитывает чувство патриотизма, уважения, навыки командной работы, ответственность и взаимопонимание;
-
стимулирует учащихся вести здоровый образ жизни на протяжении всей жизни и применять приобретенные навыки в дальнейшем;
-
дает возможность учащимся обогатить знания и сформировать у них представление о физической культуре как части общечеловеческой культуры.
2 Цель учебной программы по предмету «Физическая культура»
Целью программы является знакомство учащихся с основами физической культуры, а именно, способствовать их здоровому физическому развитию, наряду с приобретением спортивно-специфических двигательных навыков и физических способностей. Программа по предмету «Физическая культура» предлагает поэтапный учебный план, способствующий развитию знаний, пониманий и навыков учащихся по ряду физической деятельности, одновременно улучшая их целостное развитие в отношении таких аспектов как соблюдение правил, личная гигиена, психическое здоровье и принципы здорового образа жизни.
Учебная программа направлена на:
-
содействие развитию знаний по истории предмета «Физическая культура»;
-
усовершенствование основных двигательных навыков и способностей;
-
развитие коммуникативных навыков, в частности способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме;
-
развитие навыков мышления и исследовательских навыков;
-
формирование и развитие личного характера: самостоятельность, выносливость (стойкость), терпение и терпимость;
-
мотивация учащихся к укреплению их физического и психического здоровья.
-
Изучение предмета «Физическая культура» позволит учащимся:
-
применять предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
-
оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций и физическом развитии;
-
понимать важность развития нравственного качества и осознавать необходимость честного соперничества и непрерывного саморазвития;
-
понимать необходимость соблюдения правил личной гигиены;
-
знать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека;
-
оценивать свое и других учащихся физическое состояние;
-
развивать навыки критического и творческого мышления, разрешения проблем и развития коммуникативных навыков.
3Реализация политики трехъязычия
Организации образования Республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности.
Организации образования Республики Казахстан внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса.
Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).
Предмет «Физическая культура» преподается на языке обучения школы. Политика трехъязычия в школах определяет подходы в обучении и роли учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих разделах учебной программы по предмету «Физическая культура»:
В пятом разделе «Педагогические подходы, используемые при обучении предмета «Физическая культура» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета.
В восьмом разделе «Развитие коммуникативных навыков учащихся» показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Физическая культура» (слушание, говорение, чтение и письмо).
В девятом разделе «Об оценивании учебных достижений учащихся» определены язык, модель и виды оценивания.
Поделитесь с Вашими друзьями: |