Программа для апробации в 30-ти пилотных школах. Астана, 2015. 32 с. Данная учебная программа разработана аоо «Назарбаев Интеллектуальные школы»



страница1/5
Дата21.01.2018
Размер0.5 Mb.
#9818
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА

АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная программа

рамках обновления содержания среднего образования)
Начальная школа (1-4 классы)

Астана 2015

Физическая культура. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы) в рамках обновления содержания среднего образования (экспериментальная программа для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015. – 32 с.

Данная учебная программа разработана

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ
Содержание

І Общая информация




  1. Важность предмета «Физическая культура»

Целью предмета «Физическая культура» является развитие знаний о движениях и кинестетическое обучение, что позволит учащимся умело, уверенно и безопасно двигаться, осознавая свои действия.

Физическая культура играет особую роль в процессе воспитания ребенка. Она способствует физическому развитию учащихся, также развитию социальных, личностных качеств и духовности. В контексте школьного образования, физическая культура направлена на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, предоставляя возможность выполнять упражнения, способствующие укреплению здоровья в раннем возрасте. Следовательно, физическая культура представляет собой отличную возможность положительно влиять на состояние здорового общества в долгосрочной перспективе.

Предмет «Физическая культура»:



  • закладывает основу физического и духовного здоровья, что положительно влияет на развитие социальных навыков и личности в целом;

  • мотивирует учащихся к пониманию и укреплению своего физического и психологического здоровья;

  • способствует развитию теоретических знаний и практических навыков в области физического воспитания и спорта;

  • развивает двигательные навыки учащихся, в частности способствует выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости;

  • воспитывает чувство патриотизма, уважения, навыки командной работы, ответственность и взаимопонимание;

  • стимулирует учащихся вести здоровый образ жизни на протяжении всей жизни и применять приобретенные навыки в дальнейшем;

  • дает возможность учащимся обогатить знания и сформировать у них представление о физической культуре как части общечеловеческой культуры.



2 Цель учебной программы по предмету «Физическая культура»
Целью программы является знакомство учащихся с основами физической культуры, а именно, способствовать их здоровому физическому развитию, наряду с приобретением спортивно-специфических двигательных навыков и физических способностей. Программа по предмету «Физическая культура» предлагает поэтапный учебный план, способствующий развитию знаний, пониманий и навыков учащихся по ряду физической деятельности, одновременно улучшая их целостное развитие в отношении таких аспектов как соблюдение правил, личная гигиена, психическое здоровье и принципы здорового образа жизни.

Учебная программа направлена на:



  • содействие развитию знаний по истории предмета «Физическая культура»;

  • усовершенствование основных двигательных навыков и способностей;

  • развитие коммуникативных навыков, в частности способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме;

  • развитие навыков мышления и исследовательских навыков;

  • формирование и развитие личного характера: самостоятельность, выносливость (стойкость), терпение и терпимость;

  • мотивация учащихся к укреплению их физического и психического здоровья.

  • Изучение предмета «Физическая культура» позволит учащимся:

  • применять предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

  • оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций и физическом развитии;

  • понимать важность развития нравственного качества и осознавать необходимость честного соперничества и непрерывного саморазвития;

  • понимать необходимость соблюдения правил личной гигиены;

  • знать о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека;

  • оценивать свое и других учащихся физическое состояние;

  • развивать навыки критического и творческого мышления, разрешения проблем и развития коммуникативных навыков.



3Реализация политики трехъязычия
Организации образования Республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности.

Организации образования Республики Казахстан внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса.

Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

Предмет «Физическая культура» преподается на языке обучения школы. Политика трехъязычия в школах определяет подходы в обучении и роли учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих разделах учебной программы по предмету «Физическая культура»:

В пятом разделе «Педагогические подходы, используемые при обучении предмета «Физическая культура» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета.

В восьмом разделе «Развитие коммуникативных навыков учащихся» показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Физическая культура» (слушание, говорение, чтение и письмо).

В девятом разделе «Об оценивании учебных достижений учащихся» определены язык, модель и виды оценивания.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница