Рабочая программа учителя по химиии (предмет, курс)



Дата09.08.2019
Размер205 Kb.
#125457
ТипРабочая программа

МБОУ «Богородская основная общеобразовательная школа»

Рузского городского округа Московской области

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

руководитель ШМС директор

___________ С.А.Макаревич _________Т.С. Балашкина
Протокол № 1 от 30 августа 2017г. Пр. № 106 от 31 августа2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по __________химиии___________________



(предмет, курс)

уровень программы __базовый______________________

класс ________________9_______________

учитель_____Балашкина Татьяна Сергеевна



(Ф.И.О. учителя)

учебный год 2017 – 2018

Содержание учебного предмета.

Повторение изученного в 8 классе (2 часа)

Периодический закон и Периодическая система Химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток.

Химические свойства основных классов неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям.



Демонстрации.

  1. Таблица «Виды связей»

  2. Таблица «Типы кристаллических решеток»

  3. Модели кристаллических решеток алмаза, графита, хлорида натрия.

Тема 1. Многообразие химических реакций (19 часов)

Реакции соединения, реакции разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.



Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации.

  1. Примеры экзо- и эндотермический реакций

  2. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

  3. Некоторые химические свойства кислот, солей, оснований.

Лабораторные опыты.

  1. Испытание веществ на электрическую проводимость.

  2. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа.

  1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

  2. Решение экспериментальных задач.

Расчетные задачи

  1. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций.

  2. Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: окислитель и восстановитель, экзо- и эндотермические реакции, обратимые и необратимые реакции, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация; ионы, катионы и анионы, степень электролитической диссоциации, сильные электролиты, слабые электролиты, их представителей, определение понятий «кислоты», «основания», «соли» с позиций ТЭД, реакция ионного обмена, реакция замещения, окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления, электроотрицательность, гидролиз соли;

  • основные законы химии: основные положения теории электролитической диссоциации; сущность реакций ионного обмена и реакции гидролиза соли.

Уметь

  • Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа.

  • Распознавать окисилтельно-восстановительные реакции. Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

  • Исследовать условия, влияющие на скорость химических реакций.

  • объяснять зависимость свойств веществ от их строения, сущность электролитической диссоциации

  • записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей; уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде; уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; уравнение гидролиза соли в ионном и молекулярном виде;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена; степень окисления

  • прогнозировать способность соли к гидролизу, тип гидролиза, реакцию среды в растворе соли;

  • производить расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке;

  • проводить эксперимент, соблюдая правила ТБ, групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов.

Раздел 2. Многообразие веществ - 45 часов

Тема 2. Галогены. (6 часа)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.



Демонстрации.

  1. Физические свойства галогенов.

  2. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты.

  1. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений.

Практическая работа.

  1. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Расчетные задачи.

  1. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, его объему или количеству вещества.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: ингибиторы;

положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства;

свойства хлора, его получение и применение;

свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов;

лабораторный способ получения соляной кислоты, ее свойства, качественную реакцию на соляную кислоту и ее соли;

качественную реакцию на галогенид-ионы и йод.



Уметь

  • характеризовать галогены как химические элементы;

  • обосновывать свойства галогенов как типичных неметаллов;

  • составлять уравнения характерных для хлора реакций;

  • записывать уравнения химических реакций, характерных для соляной кислоты;

  • давать сравнительную характеристику галогенов;

  • выполнять химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Тема 3. Кислород и сера (7 ч.)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные видоизменения кислорода.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решение задач.



Демонстрации.

  1. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

  2. Аллотропные модификации серы.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

  2. Распознавание сульфид-, сульфит-ионов в растворе.

  3. Распознавание сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа

  1. Экспериментальные задачи по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи.

  1. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

  2. Расчеты по уравнениям с использованием закона объемных отношений.

  3. Расчеты по термохимическим уравнениям.

  4. расчеты по определению массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного (и обратные задачи).

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: аллотропия, аллотропные видоизменения; скорость химической реакции, гомогенная реакция, гетерогенная реакция, катализаторы, ингибиторы, математическую формулу скорости химической реакции, зависимость скорости химической реакции от условий протекания, правило Вант-Гоффа; необратимая реакция, обратимая реакция, химическое равновесие, принцип Ле-Шателье, условия необратимости реакции, условия смещения химического равновесия;

  • особенности строения атомов элементов подгруппы кислорода;

  • строение, свойства, получение и применение кислорода и озона;

  • строение, свойства аллотропных модификаций серы, химические свойства серы, ее получение и применение;

  • состав и свойства сероводорода, сероводородной кислоты, ее солей; оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей; качественную реакцию на сульфид-ионы.

  • состав и свойства оксида серы (VI); серной кислоты, ее солей, качественную реакцию на сульфат-ионы; особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами.

Уметь

  • характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома;

  • прогнозировать свойства элементов на основании строения их атомов;

  • объяснять зависимость свойств веществ от их строения;

  • характеризовать строение и свойства кислорода и озона, аллотропных модификаций серы

  • характеризовать свойства кислот с точки зрения ТЭД;

  • записывать формулы изученных веществ и уравнения реакций с их участием, уравнения реакций, отображающих генетическую связь;

  • записывать уравнения ОВР концентрированной серной кислоты с металлами;

  • проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ;

  • решать экспериментальные задачи на распознавание веществ;

  • подтверждать экспериментально качественный состав веществ;

  • объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов;

  • применять принцип Ле-Шателье для определения направления смещения химического равновесия;

  • характеризовать реакции по известным признакам классификации.

Тема 4. Азот и фосфор (7 ч.)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.



Демонстрации.

  1. Получение аммиака и его растворение в воде. Обнаружение аммиака.

  2. Качественные реакции на соли аммония, нитраты.

  3. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

  4. Видеофильм «Фосфор».

Лабораторные опыты.

  1. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония).

  2. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

  1. Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: водородная связь, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи; соли аммония;

  • особенности строения и свойств атомов элементов главной подгруппы V группы; строение, физические и химические свойства, получение и применение азота – простого вещества;

  • строение и свойства аммиака, способы распознавания среди других газов, способы его получения и применение;

  • состав, строение, свойства, получение и применение солей аммония, качественную реакцию на катион аммония;

  • состав, строение, свойства аммиака, способы его получения и распознавания, применение;

  • строение, свойства, получение и применение азотной кислоты, качественную реакцию на нитрат-ион;

  • строение, свойства, получение и применение нитратов, биологическую роль азота;

  • состав и свойства аллотропных видоизменений фосфора, нахождение в природе, получение и применение фосфора;

  • состав, свойства, получение и применение оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и ее солей, качественную реакцию на ортофосфат-ион;

  • определение понятия «минеральные удобрения», названия и химические формулы азотных, калийных и фосфорных удобрений, важнейшие макроэлементы и микроэлементы, их значение для растений, иметь представление о простых и комплексных удобрениях.

Уметь

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств элементов главной подгруппы V группы; белого и красного фосфора;

  • характеризовать азот как химический элемент и простое вещество, биологическую роль азота, круговорот азота в природе;

  • определять опытным путем аммиак, катион аммония, нитрат-ионы, ортофосфат-ионы;

  • распознавать минеральные удобрения;

  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и способы получения веществ, уравнения ОВР, уравнения реакций, отображающих генетическую связь;

  • определять принадлежность веществ к определенным классам соединений, тип химической реакции, валентность и степень окисления химических элементов в соединениях;

  • называть соединения изученных классов, определять состав веществ по их формулам;

  • проводить хим. эксперимент, соблюдая правила ТБ;

  • производить расчеты по определению массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного (и обратные задачи).

Тема 5. Углерод и кремний (9 ч.)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.



Демонстрации.

  1. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

  2. Получение оксида углерода (IV) и его взаимодействие с гидроксидом кальция.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с различными видами топлива (коллекция топлива).

  2. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов

и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат-ион.

  1. Ознакомление с образцами природных силикатов.

  2. Ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией «Стекло и изделия из стекла»).

Практическая работа.

  1. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Расчетные задачи.

  1. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • особенности строения и свойств атомов элементов главной подгруппы IV группы; строение, физические и химические свойства, получение и применение углерода – простого вещества, сущность круговорота углерода в природе;

  • состав, строение, свойства, применение оксида углерода (II) и оксида углерода (IV), качественную реакцию на оксид углерода (IV);

  • особенности строения и свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на карбонат-ионы;

  • иметь представление и жесткости воды и способах ее устранения;

  • важнейшие природные соединения кремния, способы его получения, свойства, применение; строение кристаллической решетки оксида кремния (IV), его свойства, применение;

  • состав, строение, свойства, получение, применение кремниевой кислоты и ее солей, качественную реакцию на силикат-ион;

  • технологию производства керамики, стекла, цемента.

Уметь

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств элементов главной подгруппы IV группы; сравнительную характеристику оксидов углерода;

  • характеризовать углерод как химический элемент и простое вещество, аллотропные модификации углерода;

  • распознавать оксид углерода (IV), карбонат-ионы;

  • записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства и способы получения веществ, генетическую связь.

  • проводить химический эксперимент, соблюдая правила ТБ;

  • приводить примеры изделий силикатной промышленности;

  • производить вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

Тема 6. Металлы. (13 ч)

Общие свойства металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.



Демонстрации.

  1. Образцы металлов, взаимодействие металлов с неметаллами.

Лабораторные опыты

  1. Рассмотрение образцов металлов.

  2. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.



Демонстрации.

  1. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.

  2. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой.

Лабораторные опыты

  1. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия и кальция.

  2. Ознакомление с природными соединениями кальция.

  3. Ознакомление и образцами алюминия и его сплавов.

Практическая работа

  1. Решение экспериментальных задач.

Железо.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).



Демонстрации.

  1. Знакомство с железными рудами.

  2. Получение гидроксидов железа и их взаимодействие с кислотами.

  3. Качественные реакции на ионы железа.

Лабораторные опыты

  1. Получение гидроксида железа (II) и взаимодействие его с кислотами.

  2. Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами.

Практическая работа

  1. Решение экспериментальных задач.

Металлургия.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Производство чугуна и стали. Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать


  • важнейшие химические понятия: металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка; металлургия, сплавы;

  • особенности строения и свойств атомов металлов, их физические и общие химические свойства;

  • способы получения металлов; особенности строения и свойств атомов, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение щелочных, щелочно-земельных металлов, кальция, алюминия, железа и их соединений;

  • качественные реакции на ионы;

  • генетическую связь соединений;

  • технологию производства чугуна и стали, цветные сплавы, их свойства и применение.

Уметь

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, объяснять взаимосвязь строения и свойств;

  • характеризовать химические свойства металлов, составлять уравнения реакций с участием металлов, указывать их тип, называть продукты реакций, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь;

  • записывать уравнения реакций получения металлов;

  • характеризовать свойства некоторых сплавов и их применение;

  • давать сравнительную характеристику строения и свойств атомов элементов главной подгруппы I группы;

  • распознавать вещества, используя качественные реакции;

  • осуществлять реакции, лежащие в основе цепочки превращений;

  • составлять уравнения ионных реакций, окислительно-восстановительных реакций;

  • характеризовать алюминий по плану, составлять уравнения реакций с участием алюминия и его соединений, указывать их тип, называть продукты реакций;

  • характеризовать железо по плану, составлять уравнения реакций с участием железа и его соединений, указывать их тип, называть продукты реакций;

  • характеризовать производство чугуна и стали, приводить примеры изделий из чугуна и из стали.

Тема 7. Краткий обзор важнейших органических веществ (7 ч.)

Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.

Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения). Общие понятия об аминокислотах, белках, полимерах.



Демонстрации.

  1. Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.

  2. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

  3. Образцы нефти и продуктов их переработки.

  4. Видеоопыты по свойствам основных классов органических веществ.

Лабораторные опыты

  1. Этилен, его получение и свойства.

  2. Ацетилен, его получение и свойства.

Расчетные задачи.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.



В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: органическая химия, органические вещества, химическое строение, валентность, гомологи, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, изомеры, предельные углеводороды, алкены, алкины, функциональная группа, спирты, карбоновые кислоты, карбоксильная группа, сложные эфиры, жиры, аминокислоты, белки, мономер, полимер, структурное звено, реакция полимеризации;

  • основные законы химии: основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова;

  • общую формулу алканов, гомологический ряд метана, номенклатуру и изомерию алканов, нахождение алканов в природе, получение, свойства алканов на примере метана, применение;

  • общую формулу алкенов, гомологический ряд этилена, номенклатуру и изомерию алкенов, получение, свойства алкенов на примере этилена, применение;

  • общую формулу алкинов, гомологический ряд ацетилена, номенклатуру и изомерию алкинов, получение, свойства алкинов на примере ацетилена, применение;

  • формулы и особенности строения и свойств, получение и применение одноатомных спиртов (метанола, этанола), многоатомных спиртов (этиленгликоля, глицерина);

  • формулы и особенности строения и свойств карбоновых кислот (муравьиной, уксусной, стеариновой и др.), применение карбоновых кислот, сложных эфиров, биологическую роль жиров;

  • важнейших представителей углеводов, их молекулярные формулы, свойства, значение в природе и в жизни человека;

  • названия важнейших аминокислот, их свойства, биологическое значение; функции белков;

  • свойства, применение полимеров на примере полиэтилена, поливинилхлорида.

Уметь

  • записывать молекулярные и структурные формулы органических веществ, формулы структурных изомеров;

  • составлять шаростержневые модели веществ;

  • составлять молекулярные и структурные формулы метана и его гомологов, изомерных алканов, называть их по ИЮПАК;

  • характеризовать основные химические свойства алканов на примере метана;

  • решать расчетные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов;

  • составлять молекулярные и структурные формулы этилена и его гомологов, изомерных алкенов, называть их по ИЮПАК;

  • характеризовать основные химические свойства алкенов на примере этилена.

  • составлять молекулярные и структурные формулы ацетилена и его гомологов, изомерных алкинов, называть их по ИЮПАК;

  • характеризовать основные химические свойства алкинов на примере ацетилена;

  • составлять формулы простейших спиртов, давать им характеристики;

  • составлять формулы простейших карбоновых кислот, сложных эфиров, общую формулу жиров, характеризовать их свойства;

  • характеризовать важнейшие углеводы;

  • характеризовать биологическое значение и свойства аминокислот и белков;

  • записывать уравнения реакций полимеризации.



Календарно-тематическое планирование химия 9 класс

урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения




Раздел 1. Многообразие химических реакций 19 часов

Т.1 Классификация химических реакций( 7 часов)







1

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

04.09.17-08.09.17




2

Окислительно-восстановительные реакции

04.09.17-08.09.17




3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Л.о. «Примеры экзо- и эндотермических реакций»

11.09.17-15.09.17




4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

11.09.17-15.09.17




5

Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость»

18.09.17-22.09.17




6

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии


18.09.17-22.09.17




7

Решение задач


25.09.17-29.09.17




Т.2 Химические реакции в водных растворах (12 часов)

8

Сущность процесса электролитической диссоциации


25.09.17-29.09.17




9

Диссоциация кислот, оснований и солей.


02.10.17-06.10.17




10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации


02.10.17-06.10.17




11

Реакции ионного обмена .


09.10.17-13.10.17






12

Гидролиз солей


09.10.17-13.10.17




13

Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

16.09.17-20.10.17




14

Обобщение по теме «Электролитическая диссоциация»


16.09.17-20.10.17




15

Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции»


23.10.17-27.10.17







Раздел 2. Неметаллы. Т.3 Галогены 6 часов







16

Характеристика галогенов


23.10.17-27.10.17




17

Хлор


07.11.17-10.11.17




18

Хлороводород. Получение и свойства. Л.о. «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода»

13.11.17-17.11.17




19

Соляная кислота и её соли.


13.11.17-17.11.17




20

Практическая работа № 3 «Получение соляной кислоты и изучение её свойств»


20.11.17-24.11.17




21

Урок обобщение «Галогены»


20.11.17-24.11.17







Т.4 Кислород и сера 7 часов







22

Характеристика кислорода и серы


27.11.17-01.12.17




23

Свойства и применение серы


27.11.17-01.12.17




24

Сероводород. Сульфиды


04.12.17-08.12.17




25

Оксид серы IV . Сернистая кислота.


04.12.17-08.12.17




26

Оксид серы VI . Серная кислота. Л.о. «Распознавание сульфид-, сульфит-, и сульфат- ионов в растворе


11.12.17-15.12.17




27

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

11.12.17-15.12.17




28

Решение задач


18.12.17-22.12.17









Т.6 Азот и фосфор 7 часов







29

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота


18.12.17-22.12.17




30

Аммиак .


25.12.17-29.12.17




31

Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств»


25.12.17-29.12.17




32

Соли аммония.


09.01.18-12.01.18




33

Азотная кислота


15.01.18-19.01.18




34

Соли азотной кислоты


15.01.18-19.01.18




35

Фосфор


22.01.18-26.01.18




36

Оксид фосфора V. Фосфорная кислота и её соли


22.01.18-26.01.18




37

Урок обобщения «Азот и фосфор»


29.01.18-02.02.18







Т. 7 Углерод и кремний 9 часов








38

Характеристика углерода и кремния . Аллотропия углерода


29.01.18-02.02.18




39

Химические свойства углерода. Адсорбция.


05.02.18-09.02.18




40

Оксид углерода II - угарный газ



05.02.18-09.02.18




41

Оксид углерода IV - углекислый газ. Л.о. «Проведение качественной реакции на углекислый газ»

12.02.18-16.02.18




42

Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе


12.02.18-16.02.18




43

Практическая работа №6 «Получение оксида углерода IV и изучение его свойств . Распознавание карбонатов»

19.02.18-22.02.18




44

Кремний. Оксид кремния IV

19.02.18-22.02.18




45

Кремниевая кислота и её соли. Стекло . Цемент .


26.02.18-02.03.18




46

Контрольная работа № 2 по теме : «Неметаллы»


26.02.18-02.03.18







Т.8 Металлы 13 часов








47

Характеристика металлов. Л.о. «Изучение образцов металлов»


05.03.18-09.13.18




48

Нахождение металлов в природе и общение способы их получения


05.03.18-09.13.18




49

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов л.о. «Взаимодействие металлов с растворами солей»

12.03.18-16.03.18




50

Сплавы


12.03.18-16.03.18




51

Щелочные металлы.


19.03.18-23.03.18




52

Магний .Щелочноземельные металлы.


19.03.18-23.03.18




53

Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды. Л.о.»Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов

02.04.18-06.04.18




54

Алюминий.


02.04.18-06.04.18




55

Важнейшие соединения алюминия. Л.о «Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами»

09.04.18-13.04.18




56

Железо.

09.04.18-13.04.18




57

Соединения железа л.о. «Качественные реакции на ионы железа +2. +3»


16.04.18-20.04.18




58

Практическая работа № 7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

16.04.18-20.04.18




59

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»


23.04.18-27.04.18






Т.9. Первоначальные представления об органических веществах 7 часов







60

Органическая химия. Предельные (насыщенные) углеводороды


23.04.18-27.04.18




61

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды


30.04.18-04.05.18




62

Полимеры. Производные углеводородов. Спирты


07.05.18-11.05.18




63

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры


07.05.18-11.05.18




64

Углеводы . Аминокислоты. Белки


14.05.18-18.05.18




65

Контрольная работа № 4 по теме «Итоговая контрольная работа»



14.05.18-18.05.18




66

Анализ контрольной работы № 4 по теме «Итоговая контрольная работа»



21.05.18-25.05.18




67-68

Резервное время – 1 час


21.05.18-25.05.18






Проверка и оценка знаний и умений обучающихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:


  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.



Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.



Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.



Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.



Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.



Отметка «1»:

отсутствие ответа.



Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.



Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).



Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.



Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.



Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.



Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.



Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.



Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.



Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.



Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.



Отметка «1»:

Не приступил к работе.



Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.



Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.



Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.



Отметка «1»:

Не притупил к решению задачи.



Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.



Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.



Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных

ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.



Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплекс

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

  2. Гара Н.Н. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень)

  3. Электронное приложение к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Литература для учителя

  1. Аргишева А.И., Губанова Ю.К. Решаем задачи по химии. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002

  2. Гара Н.Н. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации в 8-9 классах. - М.: Просвещение, 2006

  3. Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового конроля. Химия 9 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2000

  4. Зуева М.Г., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии в 8-9 классах. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1998

  5. Радецкий А.М., Горшкова В.П. дидактический материал по химии для 8-9 классов. – М.: Просвещение, 1995

  6. Суровцева Р.П. и др. Тесты по химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Дрофа», 2001

  7. Слета Л.А., Черный А.В., Холин Ю.В. 1001 задача по химии. – Москва-Харьков: «Илекса», «Ранок», 2005

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 классы. – ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003

  2. Интерактивный учебно-методический образовательный комплекс. Химия, 8-9 классы.

  3. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Химия, 8 класс – М.: Просвещение, 2004.

  4. Учебное электронное издание. Химия (8-11 классы). Виртуальная лаборатория. – Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004

http://files.school-collection.edu.ru

http://festival.1september.ru


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница