Рекомендации методологического совета при министерстве финансов удмуртской республики



Скачать 175.91 Kb.
Дата29.08.2018
Размер175.91 Kb.
#47278








Утверждено:

Председатель Методологического

совета при Министерстве финансов

Удмуртской Республики

_________________ А.И. Крючкова

«_____»______________2009 г.





РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 31.03. 2009 г. № 2
Об особенностях отражения

в бюджетном учете операций

по санкционированию

расходов бюджета


С 1 января 2009 года вступила в действие Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н (приказ зарегистрирован в Минюсте России 12 февраля 2009 года, регистрационный номер 13309; далее – Инструкция № 148н). В связи с уточнениями и нововведениями по разделу 5 «Санкционирование расходов бюджета» Инструкции № 148н доводим Рекомендации об особенностях отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходов бюджета (далее – Рекомендации).


  1. Общие положения

Настоящие Рекомендации распространяются на главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, в условиях принятия бюджетов (бюджет УР, бюджеты муниципальных образований УР) на текущий финансовый год.

Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (далее – БА) до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных средств (далее – ЛБО) до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения обязательств.

Учет операций санкционирования расходов бюджета ведется обособленно от учета фактически произведенных расходов в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

При формировании номера счета санкционирования расходов бюджета с 1 по 17 разряды указываются коды классификации расходов, в соответствии с документами, поступающими от вышестоящих распорядителей бюджетных средств.

В условиях принятия закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год санкционирование расходов текущего года следует отражать с обязательным указанием в 22 разряде номеров соответствующих счетов бюджетного учета кода текущего финансового года – 1.

Операции по санкционированию расходов подлежат отражению в следующей бюджетной отчетности учреждений:

- форма 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

- форма 0503164 «Приложение к Пояснительной записке «Сведения об исполнении бюджета»»;

- форма 0503179 «Приложение к Пояснительной записке «Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета»»;

- форма 0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств»»;

- форма 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности».

Главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств на стадии принятия бюджетной отчетности от своих подведомственных учреждений необходимо осуществлять сопоставление показателей по счетам санкционирования расходов.

Показатели объемов переданных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в регистрах бюджетного учета санкционирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по соответствующему подведомственному ему получателю, должны соответствовать показателям объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, отраженных учреждением в бюджетной отчетности.

Финансовые органы утверждают главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (далее - ГРБС), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов.

Инструкцией № 148н введен новый счет 0.504.00.000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности». Отражение операций по использованию средств, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджетном учете учреждения осуществляется аналогично порядку учета операций по санкционированию бюджетных расходов.

Организация учета санкционирования расходов требует от каждого учреждения четко установленного регламента документооборота, предусматривающего обязанность ответственных лиц своевременно и в полном объеме представлять в бухгалтерскую службу учреждения (главному бухгалтеру, бухгалтерии и (или) централизованной бухгалтерии) все документы, в соответствии с которыми возникают расходные бюджетные обязательства учреждения. График документооборота утверждается руководителем учреждения и включается в Учетную политику учреждения.

Документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, еще до их визирования руководителем учреждения рекомендуем завизировать не только юридической службой, но и работниками ответственными за ведение учета по санкционированию расходов, на предмет оценки на дату принятия обязательства существующего объема прав в пределах утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений с учетом всех изменений, произведенных в текущем финансовом году. Ответственность за ведение учета по санкционированию расходов закрепляется локальным документом учреждения.


  1. Нормативно-правовые документы

по санкционированию расходов бюджета

Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих этапы санкционирования расходов бюджета:




№ п/п

Наименование документа

1.

Приказ Министерства финансов РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»

2.

Приказ Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (в редакции от 23.01.2009 № 4н)

3.

Приказ Министерства финансов УР от 20.01.2009 № 14 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета УР и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета УР (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) на 2009 год».

Нормативные правовые документы муниципальных образований, регулирующие порядок составления и ведения бюджетной росписи.



4.

Приказ Министерства финансов УР от 18.12.2008 № 97 «О Порядке осуществления главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета УР операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».

Нормативные правовые документы муниципальных образований, регулирующие порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.






  1. Бюджетный учет операций по санкционированию расходов бюджета

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов бюджета предусмотрен разделом 5 Инструкции № 148н. На счетах раздела отражаются операции по санкционированию расходов, как по бюджету, так и по приносящей доход деятельности.

Бюджетному учету на счетах 0.500.00.000 подлежат:

лимиты бюджетных обязательств - счет 0.501.00.000;

принятые обязательства - счет 0.502.00.000;

бюджетные ассигнования - счет 0.503.00.000;

сметные назначения по приносящей доход деятельности - счет 0.504.00.000.
3.1. Бюджетная деятельность
3.1.1. Отражение операций в учете главных распорядителей бюджетных средств
Финансовые органы, исходя из сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, направляют главным распорядителям бюджетных средств уведомления об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования расходов и их изменения по ф. 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)», (далее – уведомление), утвержденной Инструкцией №148н.
Главным распорядителем бюджетных средств на сумму полученных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также на сумму внесенных изменений в течение финансового года делается бухгалтерская запись:

Дебет 1.503.11.000 «Доведенные бюджетные ассигнования»

Кредит 1.503.12.000 «Бюджетные ассигнования к распределению».
Главным распорядителем средств бюджета на сумму полученных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, а также на сумму внесенных изменений в течение финансового года, делается бухгалтерская запись:

Дебет 1.501.11.000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»

Кредит 1.501.12.000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».
Полученные суммы ЛБО, суммы предельных объемов финансирования расходов, суммы БА, а также суммы внесенных изменений в течение финансового года, распределяются главным распорядителем бюджетных средств между подведомственными ему получателями бюджетных средств и на собственные нужды (как получателю), с оформлением соответствующих уведомлений.

На сумму переданных БА (их изменения) подведомственным получателям бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств отражает бухгалтерской записью:

Дебет 1.503.12.000 «Бюджетные ассигнования к распределению»

Кредит 1.503.14.000 «Переданные бюджетные ассигнования».
Переданные суммы БА (их изменения) себе как получателю главным распорядителем бюджетных средств отражаются проводкой:

Дебет 1.503.12.000 «Бюджетные ассигнования к распределению»

Кредит 1.503.13.000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
Переданные главным распорядителем бюджетных средств суммы ЛБО (их изменения) подведомственным получателям бюджетных средств отражаются записями:

Дебет 1.501.12.000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»

Кредит 1.501.14.000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

На сумму переданных ЛБО (их изменения) себе как получателю главным распорядителем бюджетных средств делается запись:

Дебет 1.501.12.000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»

Кредит 1.501.13.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Регистром аналитического учета по счетам учета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований является Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), ф. 0504062, утвержденная Инструкцией №148н.

Карточка (ф. 0504062) применяется отдельно для учета сумм переданных ЛБО (БА) и для сумм полученных ЛБО (БА) текущего года.


      1. Отражение операций в учете у получателя бюджетных средств


3.1.2.1. Отражение операций по бюджетной деятельности

На основании уведомлений, полученных от главного распорядителя бюджетных средств, получатель бюджетных средств отражает в учете:



- доведенные суммы БА (их изменения) на текущий финансовый год:

Дебет 1.503.15.000 «Полученные бюджетные ассигнования»

Кредит 1.503.13.000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

- доведенные суммы ЛБО, а также суммы внесенных изменений в течение финансового года:

Дебет счета 1.501.15.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»

Кредит счета 1.501.13.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Аналитический учет сумм полученных ЛБО (БА) текущего года ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (форма 0504062).

Данные формируются нарастающим итогом с начала года на основании Уведомлений о ЛБО (БА) главного распорядителя бюджетных средств по кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Отражение в учете получателя бюджетных средств операций по расходам бюджета должно осуществляться строго в последовательности:

- принятие бюджетных обязательств;

- санкционирование (разрешение) расходов;

- кассовый расход.



Принятие сумм бюджетных обязательств (по публичным нормативным обязательствам) текущего года, подлежащих исполнению за счет доведенных БА (их изменений) отражается проводкой:

Дебет счета 1.503.13.000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»

Кредит счета 1.502.11.000 «Принятые бюджетные обязательства».

Принятие сумм бюджетных обязательств (за исключением обязательств по публичным нормативным обязательствам) текущего года, в пределах доведенных ЛБО (их изменений) отражается проводкой:

Дебет 1.501.13.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств»

Кредит 1.502.11.000 «Принятые бюджетные обязательства».

Отражение бюджетных обязательств текущего года в бюджетном учете осуществляется на основании первичных документов, устанавливающих факт принятия обязательства.



Согласно пункту 249 Инструкции № 148н, перечень документов, подтверждающих принятие обязательств, должен быть установлен получателем бюджетных средств.

Рекомендуемый перечень документов, подтверждающих принятие обязательств (документ – основание) по основным хозяйственным операциям учреждения, прилагается.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, производятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования на дату поступления документов.

Суммы предварительной оплаты (аванс) при приобретении товаров, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, т.к. принятые обязательства должны быть сформированы до кассовых расходов.

Для учета принятых бюджетных обязательств текущего финансового года используется Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).

В Журнале регистрации бюджетных обязательств указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета. В графе «Примечание» отражается неисполненный остаток принятого обязательства.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет ЛБО следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.




        1. Отражение операций по приносящей доход деятельности

Инструкцией № 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности. Введены новые балансовые счета:

- 2.502.02.000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности»;

- 2.504.01.000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»;

- 2.504.02.000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств, на основании утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, отражает в бюджетном учете суммы показателей сметных назначений по расходам на текущий финансовый год (их изменения) проводкой:

Дебет 2.504.11.000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»

Кредит 2.504.12.000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».

Аналитический учет операций по счетам 2.504.00.000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности, форма 0504062.

Принятие сумм обязательств учреждения, исполнение которых предусмотрено утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (их изменений) отражается проводкой:

Дебет 2.504.12.000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»

Кредит 2.502.12.000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Бюджетный учет принятия учреждением обязательств, за счет использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании первичных документов (документов – оснований).

Регистром бюджетного учета принятых обязательств текущего финансового года является Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).

Приложение к Рекомендациям Методологического совета

при Министерстве финансов

Удмуртской Республики

От 31.03.2009г. №2

Перечень документов,

подтверждающих принятие обязательств (документ – основание)

по основным хозяйственным операциям учреждения


№№

п/п

Содержание операции

Документ – основание

Момент отражения

в бюджетном учете

Сумма

1.

Начисление по оплате труда, пособий, иных выплат

Расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.

По дате утверждения документа о начислении

В размере сумм, начисленных в пользу работников

2.

Начисление единого социального налога

и страховых взносов обязательного пенсионного страхования

Расчетная ведомость

Ежемесячно в последний день месяца

В размере сумм, начисленных налогов и взносов

3.

Расчеты с подотчетными лицами

аванс

Письменное заявление получателя аванса, утвержденное руководителем учреждения (распоряжение на выдачу денежных средств подотчет)

По дате письменного заявления получателя аванса

В размере сумм аванса

авансовый отчет

Принятый и утвержденный авансовый отчет

По дате утверждения авансового отчета

В размере суммы корректировки.

В случае необходимости ранее принятые бюджетные обязательства корректируются: при перерасходе – в сторону увеличения; при остатке – в сторону уменьшения (Остаток подлежит внесению в кассу учреждения и на лицевой счет (восстановление кассовых расходов)



4.

Оплата поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг

Договор или государственный (муниципальный) контракт.

Если в договоре не указана сумма или по условиям договора принятие обязательств производится по факту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основании предъявленных накладных (актов выполненных работ), то :

счет, счет-фактура на оплату товаров, работ, услуг;

накладная (форма №-12);

акт выполненных работ (акт приема-передачи)



При поступлении договорной документации (или иных документов, предусмотренных в договоре) в бухгалтерию

В размере договорной стоимости

(сумм принятых к оплате)



5.

Оплата услуг физических лиц, привлекаемых для выполнения работ

по договорам гражданско-правового характера

(государственным (муниципальным) контрактам)

1) Договор или государственный (муниципальный) контракт;

2) акт выполненных работ



При поступлении договорной (или иной) документации в бухгалтерию

В размере договорной стоимости

(сумм принятых к оплате)



6.

Оплата договоров (государственных (муниципальных) контрактов)

аренды зданий, помещений, земли и другого имущества

1) Договор или государственный (муниципальный) контракт аренды;

2) счет


При поступлении договорной (или иной) документации в бухгалтерию

В размере договорной стоимости

(сумм принятых к оплате)



7.

Оплата договоров (государственных (муниципальных) контрактов)

на оказание коммунальных, эксплуатационных услуг, услуг связи, охраны

1) Договор или государственный (муниципальный) контракт;

2) счет, счет-фактура (согласно условиям договора (контракта))



При поступлении договорной документации в бухгалтерию

В размере договорной стоимости

(сумм принятых к оплате)



8.

Оплата договоров (государственных (муниципальных) контрактов)

подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, текущий, капитальный ремонт зданий, сооружений

1) Договор или государственный (муниципальный) контракт на выполнение подрядных работ;

2 )справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

3) акт выполненных работ;

4) счет на приобретение материалов для выполнения работ, если такое приобретение предусмотрено условиями договора (контракта)



При поступлении договорной документации в бухгалтерию

В размере договорной стоимости

(сумм принятых к оплате)



9.

Исполнение требований судебных органов о взыскании средств

по денежным обязательствам бюджетных учреждений

1) Исполнительный лист, судебный приказ.

2) Бухгалтерская справка с указанием источника образования задолженности, кодов бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации текущего финансового года.



При поступлении документации в бухгалтерию


В размере сумм исполнительных документов

10.

Выплаты по социальному обеспечению (пенсии, пособия и выплаты

по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения, пособия по социальной помощи населению)

1) Договор (контракт);

2) иные документы, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством;

3) Реестр выплат и Бухгалтерская справка с указанием нормативных документов, на основании которых осуществляются выплаты


При поступлении документации в бухгалтерию


В размере сумм принятых к оплате

11.

Перечисление субсидий

1) Соглашение о предоставлении субсидии (в случае, если заключение соглашения предусматривается нормативно-правовым актом, на основании которого предоставляются субсидии);

2) иные документы, предусмотренные условиями соглашения о предоставлении субсидии либо иными нормативными правовыми актами



При поступлении документации в бухгалтерию


В размере сумм принятых к оплате


Скачать 175.91 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница