Решение Курултая крымскотатарского народа "О ситуации, сложившейся вокруг Закона Украины "



Скачать 35.15 Kb.
Дата17.05.2018
Размер35.15 Kb.
#19940
ТипРешение

Решение
Курултая крымскотатарского народа
"О ситуации, сложившейся вокруг Закона Украины
"О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку"


24 июня 2004 года Верховная Рада Украины 380 голосами народных депутатов Украины (при необходимых 226 голосах) приняла Закон Украины "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку".

После состоявшихся в апреле 2000 года парламентских слушаний на тему "Проблемы законодательного урегулирования и реализации государственной политики по обеспечению прав крымскотатарского народа и национальных меньшинств, которые были депортированы и добровольно возвращаются в Украину" принятие указанного Закона явилось следующим реальным вкладом парламента Украины на пути законодательного обеспечения восстановления прав крымскотатарского народа.

Рассмотрению на сессии Верховной Рады Украины законопроекта "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку" предшествовала длительная и кропотливая работа, направленная на преодоление устоявшихся стереотипов и подходов в отношении крымскотатарской проблемы среди части народных депутатов Украины и руководителей органов государственной исполнительной власти. В работе над законопроектом совместно с его авторами принимали участие ведущие специалисты в области международного права и действующего украинского законодательства. В ходе этой работы были детально рассмотрены все поступившие в адрес Комитета Верховной Рады Украины по правам человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений проекты законов, направленные на восстановление прав крымскотатарского народа и лиц других национальностей, подвергшихся насильственной депортации. Особое внимание было уделено варианту законопроекта, подготовленного Рабочей группой Меджлиса крымскотатарского народа.

В результате многочисленных консультаций в профильных Комитетах Верховной Рады Украины и согласований с депутатскими фракциями и группами Верховной Рады Украины, а также Кабинетом Министров Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины был вынесен вариант, в котором были предусмотрены правовые механизмы разрешения тех вопросов, по которым удалось достичь взаимопонимания и поддержки. К числу таких вопросов в первую очередь были отнесены вопросы реабилитации крымскотатарского народа, национальных меньшинств и лиц, депортированных с территории Украины, механизма компенсации изъятого в результате насильственной депортации жилья и другого имущества, а также государственные гарантии по возвращению и обустройству депортированных лиц и членов их семей.

В то же время, за рамками варианта законопроекта, проголосованного народными депутатами Украины, остался целый ряд важных вопросов, без разрешения которых процесс восстановления прав крымскотатарского народа нельзя считать завершенным. И, тем не менее, принятый Закон "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку" в случае его подписания Президентом Украины и вступления в силу можно было расценивать как первый шаг правового регулирования процесса восстановления прав крымскотатарского народа и лиц других национальностей, депортированных с территории Украины.

К сожалению, этого не случилось, ибо Президент Украины, высказав несогласие с рядом принципиальных положений принятого закона, возвратил его на новое рассмотрение Верховной Раде Украины. В число замечаний Президента Украины вошел ряд вопросов, по которым после длительных дискуссий было найдено взаимопонимание в законодательном органе Украины - Верховной Раде Украины.

Столь явная разность подходов высших органов государственной власти Украины в вопросах восстановления прав крымскотатарского народа свидетельствует об открытом нежелании части украинских политиков и должностных лиц в высших эшелонах власти решать их единственно возможным путем - через принятие новых нормативно-правовых актов, направленных на устранение последствий преступления, совершенного тоталитарным режимом. Циничным является и то, что такую позицию они продемонстрировали в год 60-летия насильственной депортации крымскотатарского народа со своей Родины. О координации усилий противников восстановления прав крымскотатарского народа свидетельствует и тот факт, что несколько дней назад, при формировании повестки очередной сессии Верховной Рады Украины, по настоянию фракции коммунистов в парламенте Украины законопроект "О статусе крымскотатарского народа" не был включен для рассмотрения на текущей сессии.

В сложившейся ситуации Курултай крымскотатарского народа поручает Меджлису крымскотатарского народа:

1.Продолжить работу по подготовке и внесению через народных депутатов Украины на рассмотрение Верховной Радой Украины законопроектов, направленных на восстановление прав крымскотатарского народа.

2.Усилить работу, направленную на ознакомление широкой общественности как внутри Украины, так и за её пределами, с процессом законодательного урегулирования проблем восстановления прав крымскотатарского народа.



3.Продолжить диалог и сотрудничество с международными организациями с целью их активного вовлечения в процесс принятия Украиной нормативно-правовых актов, направленных на восстановление прав крымскотатарского народа.

Принято па третьей сессии
IV Курултая крымскотатарского народа,
г. Симферополь, 12 сентября 2004 г.

Каталог: public -> images -> ckeditor -> file -> quick-folder
quick-folder -> Пояснительная записка к проекту решения третьей сессии Курултая крымскотатарского народа V созыва
quick-folder -> Свидетельство о депортации ядалилов Таир Бекирович,крымский татарин,родился 6 сентября 1940 г
quick-folder -> История крымскотатарского национально-освободительного движения, начало которого восходит к периоду ликвидации государства крымских татар Крымского ханства и аннексии его территории Российской империей в апреле 1783 г
quick-folder -> Депортация крымских татар как еще один геноцид в СССР

Скачать 35.15 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница