"синдром острых эндогенных интоксикаций, комы: гипо- и гипергликемические, печеночные, уремические, неврологические, эклампсические комы"



Скачать 464.19 Kb.
страница1/4
Дата18.05.2019
Размер464.19 Kb.
#89484
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра: АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ
Предмет: НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ И СКОРАЯ ПОМОЩЬ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
практического занятия
НА ТЕМУ:

“СИНДРОМ ОСТРЫХ ЭНДОГЕННЫХ ИНТОКСИКАЦИЙ, КОМЫ: ГИПО- И ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКИЕ, ПЕЧЕНОЧНЫЕ, УРЕМИЧЕСКИЕ, НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКЛАМПСИЧЕСКИЕ КОМЫ”



Составители: Сайипов Р.М. – к.м.н., ассистент кафедры анестезиологии и

реаниматологии ТМА



Юсупова Н.Ш. – старший преподаватель кафедры анестезиологии и реаниматологии ТМА

Тема № 1: «СИНДРОМ ОСТРЫХ ЭНДОГЕННЫХ ИНТОКСИКАЦИЙ, КОМЫ: ГИПО- И ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКИЕ, ПЕЧЕНОЧНЫЕ, УРЕМИЧЕСКИЕ, НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКЛАМПСИЧЕСКИЕ КОМЫ».


Универсальная модель технологии обучения на учебном занятии


Учебное время 293 мин

Количество студентов 8-10

Вид учебного процесса

Практическое занятие

Структура учебного занятия

  1. Вводная часть

  2. Теоретическая часть

  3. Аналитическая часть

- Кейс стадии

- Тесты

4. Практическая часть

Цель учебного занятия:



  • Усвоение студентами причин и механизмов развития коматозных состояний различной этиологии, разбор клиники и диагностики, принципов реанимации и интенсивной терапии.

  • Рассмотреть патогенез, клинику, принципы интенсивной при эндогенной интоксикации.

  • Разобрать клинику токсического поражения жизненно-важных органов и систем при отравлениях.

  • Дать общие принципы и особенности реанимации и ИТ при острых отравлениях.




Студент должен знать:

  • причины развития и патогенез диабетической комы;

  • механизмы патогенеза неврологической комы;

  • развития и клиническую картину печеночной комы;

  • причины развития и патогенез уремической комы;

  • принципы интенсивной терапии при коматозных состояниях;

  • Анализировать эффективность проводимой интенсивной терапии




Студент должен уметь



  • оценить степени нарушения сознания;

  • оказать неотложную помощь при нарушениях угрожающих жизни пациента;

  • предупредить развитие тех или иных грозных осложнений коматозных состояний, которые могут стать фатальными для пациента;







Педагогические задачи:

  • ознакомить с современной классификацией эндогенной интоксикации (ЭИ).

  • объяснить о принципах проведения лечения ЭИ.;

  • научить принципам лечения и оказании первой помощи больным с ЭИ.




Результаты учебной деятельности:

  • Рассмотреть вопросы патофизиологии ЭИ.

  • Сравнить клиническую картину при ЭИ

  • Обсудить принципы оказания неотложной помощи и интенсивной терапии при эндогенной интоксикации.



Методы обучения

Лекция, инсерт, мозговой штурм, демонстрация, видеопросмотр, дискуссия, беседа, обучающая игра, кейс- стади

Формы оранизации учебной деятельности

Фронтальная, коллективная работа в группах, индивидуальная, «мозговой штурм», «ручка на средине стола», «инциндент».

Средства обучения

Раздаточные учебные материалы, визуальные материалы, диапроектор, графопроектор, доска стенд, классическая школьная доска, видеофилмы, муляжи, графические органайзеры, текст.

Способы и средства обратной связи

Блиц-опрос, тестирование, презентация результатов выполнения учебного задания.



«СИНДРОМ ОСТРЫХ ЭНДОГЕННЫХ ИНТОКСИКАЦИЙ, КОМЫ: ГИПО- И ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКИЕ, ПЕЧЕНОЧНЫЕ, УРЕМИЧЕСКИЕ, НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКЛАМПСИЧЕСКИЕ КОМЫ».

Типовая технологическая карта учебного занятия


Этапы работы,

время


Содержание деятельности

Преподавателя

Студентов

I этап.

Введение в учебное занятие

(30 минут)


    1. Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом, особенностями учебного занятия.

    2. Дает список литературы (приложение № 6)

    3. Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии (приложение № 5)

Слушают и записывают, уточняют, задают вопросы.

II этап.

Основной

(243 мин)


2.1. Проводит актуализацию знаний посредством блиц-опроса/вопросно-ответной формы/ мозгового штурма и т.д. (приложение №2).

2.2. Последовательно описывает действия по организации образовательного процесса согласно структуре/ плану практического занятия.



Отвечают, конспектируют.

Работают в группах, презентуют результаты групповой работы.



III этап. Заключительно- результирующий

(20 мин.)



    1. Делает заключение по теме, концентрирует внимание студентов на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности.

    2. Оценивает деятельность групп (отдельных студентов) подводит итоги взаимооценки. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия (приложение № 5).

    3. Дает задание для самостоятельной работы, сообщает показатели и критерии его оценки (приложение № 7).

Проводят самооценку, взаимооценку.

Задают вопросы. Записывают задание.






Каталог: uum2 -> uum-anesthesiology -> 03-amaliy-qism -> амалий%20машгулотлар%207%20курс -> рус
uum2 -> Дифференциальная диагностика и лечение отечного синдрома
uum2 -> 15. Вмс типа copper т380/А должно быть удалено и, если женщина пожелает этого, заменено, на новое через: 2
uum2 -> Гипоксия плода. Асфиксия новорождённых, причины и факторы риска. Принципы реанимации при асфиксии новорождённых
uum2 -> Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан
uum2 -> Закрытые повреждения костей и суставов конечностей
рус -> "синдром острых экзогенных отравлений: отравление алкоголем и его суррогатами, грибами, кислотами и щелочами, солями тяжелых металлов"
03-amaliy-qism -> «Кислотно-щелочное состояние (кщс) и водно-электролитный баланс (вэб). Формы нарушений кщс и вэб. Механизмы нарушений. Принципы коррегирующей терапии»
uum-anesthesiology -> Ситуационная задача №1

Скачать 464.19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница