Тема: Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности телекоммуникационной компании



страница1/5
Дата02.07.2018
Размер0.5 Mb.
#36405
  1   2   3   4   5



Раздел 1. Цели и задачи учебной дисциплины




    1. Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является формирование умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя для ее обработки программные средства (Microsoft Word, Microsoft Excel), а также знакомство с основами организации вычислительных машин, операционными системами и средами, которые будут использоваться при выполнении различных заданий и работ практически по всем дисциплинам, изучаемым на последующих курсах.

    1. Задачи изучения дисциплины:

  1. Освоение студентами основных методов и средств применения современных компьютерных технологий в научно-исследовательской и практической деятельности;

  2. Приобретение устойчивых практических навыков использования возможностей прикладных программных средств, операционных систем и средств;

  3. Обучение базовым технологиям решения экономических задач с применением средств современных программных продуктов.

Студент должен знать:

  • основы организации ЭВМ;

  • устройство и правила пользования операционными системами;

  • основные виды офисных прикладных продуктов и методы работы с ними;

  • назначение и возможности современных офисных прикладных продуктов;

  • функциональные особенности применения текстовых и табличных процессоров.

Студент должен уметь:

  • свободно ориентироваться в основных типах и возможностях стандартного программного обеспечения ЭВМ;

  • пользоваться офисными приложениями (текстовым процессором и электронными таблицами);

  • организовывать составление основных форм и шаблонов для ведения документооборота на основе приложений Windows;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и др.).

    1. Взаимосвязь учебных дисциплин.

Дисциплина «Текстовые и табличные процессоры» базируется на курсе «Операционные системы, среды и оболочки», из которого студенты должны знать основные принципы построения операционных систем и иметь навыки работы на персональном компьютере. Полученные в процессе освоения курса теоретические знания и практические навыки используются студентами в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке рефератов и докладов, выполнении курсовых и дипломных работ.

    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Таблица 1

п/п


Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины

ОК-4

способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-6

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-13

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-17

способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций




п/п

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК - 5
ОК - 16

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способен работать с информацией из различных источников;



ПК - 4
ПК - 10

ПК – 11


П

К - 19


ПК – 28
ПК-29

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования;

использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ.




    1. Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по дисциплине.

Таблица 2

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

Текущий семестровый контроль (0-100 баллов)

1.

Контроль за посещением практических занятий

10

2.

Защита лабораторных работ

60

3.

Контрольная работа

30

Зачет (0-100 баллов)



Обучение лиц с ограниченными возможностями

Обучение людей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.

В рамках изучения курса предоставляются условия для обеспечения процесса обучения людей с ограниченными возможностями. В частности возможности дистанционного обучения через использование ПТК УМКА. Индивидуальные консультации с использованием сети «Интернет».

В процессе обучения будут использоваться информационные, образовательные и компенсационные технологии. Главная задача состоит в том, чтобы в рамках изучения курса люди с ограниченными возможностями смогли раскрыть свой интеллектуальный потенциал в рамках образовательной деятельности, почувствовать себя полноправными членами общества, а также повысить свой уровень жизни.

Раздел 2. Структура изучения дисциплины

Таблица 3



Всего часов

144

В.ч.




Аудиторных занятий

68

Из них лекций

-

семинарских/практических занятий

-

лабораторных занятий

68

практикумов

-

Самостоятельных занятий

76

изучение основной и дополнительной литературы

46

написание курсовых работ, эссе, рефератов, индивидуальных заданий.

-

выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов.

-

выполнение контрольных работ, тестов

30

Подготовка к зачету, зачет




Раздел 3. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 4


Тема

Содержание


Вид занятий

Форма занятий


Коли-чество часов

Форма контроля


I семестр

1. Основы работы в операционной системе MS DOS.

  1. Основы работы в операционной системе MS DOS. Внутренние команды.

  2. Основы работы в операционной системе MS DOS. Утилиты MS DOS.

  3. Пакетные файлы. Команды пакетных файлов.

Аудиторные
Самостоятельные

Лабораторная работа №1,2,3
Изучение литературы

9

10


5

Защита лабораторных работ.

Модульная контрольная работа №1



2. Прикладное программное обеспечение.


  1. Файловый менеджер NORTON COMMANDER. Структура и работа с файлами.

  2. Архивация данных. Типы архивов.




Аудиторные

Самостоятельные



Лабораторная работа №4
Изучение дополнительной литературы, электронных ресурсов

4

4


Защита лабораторной работы.



3. Основы работы с операционной системой WINDOWS XP.


  1. Основы работы с операционной системой Windows XP.

  2. Настройка элементов пользовательского интерфейса Windows XP. Рабочий стол. Пуск. Главное меню. Контекстное меню.

  3. Служебные программы Windows XP.

  4. Управление файлами и папками. Программа Проводник.

Аудиторные

Самостоятельные




Лабораторная работа №5

Изучение литературы

Лабораторная работа №6,7,8

Подготовка к зачету



4
5

5

8


5

36




Защита лабораторной работы.

Модульная контрольная работа №2

Защита лабораторных работ.
Модульная контрольная работа №3

Зачет


II семестр

4. Основы создания документа и работы с текстом в MS WORD.


  1. Знакомство с интерфейсом приложения MS Word. Набор и основные приемы работы с текстом. Работа со шрифтами.

  2. Форматирование абзаца. Работа с табуляцией и списками.

  3. Средства проверки и замены MS Word. Подготовка к печати и печать документов.

  4. Форматирование документов: работа с разделами, страницами, колонтитулами и колонками в MS Word.

Аудиторные

Самостоятельные



Лабораторная работа №1,2,3,4

Изучение дополнительной литературы


Подготовка к защите лабораторной работы

12

12


Защита лабораторных работ.


5. Средства структурирования и оформления документов MS WORD.

  1. Работа с таблицами в MS Word.

  2. Работа с объектами в документах MS Word.

  3. Создание автотекста. Средства автоматического поиска и замены. Проверка орфографии в MS Word. Средства разбиения текста.

Аудиторные

Самостоятельные



Лабораторная работа №5,6,7

Изучение дополнительной литературы

Подготовка к защите лабораторной работы


9
9

5


Защита лабораторных работ.

Модульная контрольная работа №1



6. Средства автоматизации работы в MS WORD.

  1. Средства автоматизации работы в MS Word.

  2. Приемы автоматизации работы в MS Word: стили и шаблоны.

Аудиторные
Самостоятельные

Лабораторная работа №8,9

Подготовка к защите лабораторной работы



4



Защита лабораторных работ.

7. Основы работы в табличном процессоре MS EXCEL.


  1. Общие сведения по работе с табличным процессором. Модель ячейки (логическая структура): изображение, формула, формат, имя, примечание.

  2. Функции Excel.




Аудиторные

Самостоятельные



Лабораторная работа №10,11

Изучение дополнительной литературы

Подготовка к защите лабораторной работы


6
6
5

Защита лабораторных работ.
Модульная контрольная работа №2

8. Средства автоматизации работы в MS EXCEL.

  1. Автоматизация расчетов в электронных таблицах.

  2. Рабочая книга Excel. Связь таблиц.

  3. Структурирование и отбор данных. Фильтрация записей списка. Автоматическое подведение итогов.

Аудиторные

Самостоятельные



Лабораторная работа №12,13,14,15

Подготовка к защите лабораторной работы

Подготовка к зачету


12

5


36

Защита лабораторных работ.
Модульная контрольная работа №3
Зачет.

Раздел 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и по итогам освоения дисциплины


Вопросы к зачету:

  1. Компьютер и компьютерная система. Основные типы программ. Представление информации.

  2. Составные части MS DOS и их взаимодействие.

  3. Логическая организация дисков в операционной системе MS DOS. Разделы диска. Файл и каталог в MS DOS.

  4. MS DOS. Основные принципы создания новых версий. Недостатки.

  5. Внутренние команды MS DOS. Команды cls, copy, chdir, vol.

  6. Внутренние команды MS DOS. Использование шаблонов. Команды Date, time, dir.

  7. Внутренние команды MS DOS. Команды del, mkdir, path.

  8. Внутренние команды MS DOS. Команды rename, rmdir, type, ver.

  9. Утилиты MS DOS. Команды keyb, sys, tree.

  10. Утилиты MS DOS. Внутренние и внешние команды. Команды attrib, deltree, diskcopy.

  11. Утилиты MS DOS. Команды fdisk, format, help.

  12. Утилиты MS DOS. Команда Undelete.

  13. Утилиты MS DOS. Команда Unformat.

  14. Работа с архивными файлами в DOS. Архиватор RAR. Создание архива, основные режимы работы.

  15. Архиватор RAR. Пересылка файла в архив, извлечение, просмотр содержания, многотомные архивы.

  16. Файловый менеджер Norton Commander. Структура и работа с файлами.

  17. Пакетные файлы. Команды @, call, goto.

  18. Пакетные файлы. Команды if, rem.

  19. Пакетные файлы. Команды echo, for, goto.

  20. Файл config.sys. Директивы menuitem. Примеры файлов config.sys и autoexec.bat.

  21. Файл config.sys. Директивы Break, buffers, country.

  22. Файл config.sys. Директивы device, devicehigh, dos.

  23. Служебные приложения WINDOWS XP. Архивация данных. Буфер обмена.

  24. WINDOWS XP. Установка оборудования. Аппаратное и программное подключение.

  25. Служебные приложения WINDOWS XP. Дефрагментация диска. Индикатор системных ресурсов. Проверка диска. Сведения о системе. Монитор. Таблица символов.

  26. WINDOWS XP. Настройка шрифтов. Типы шрифтов.

  27. WINDOWS XP. Приемы управления. Классический и WEB-стиль.

  28. WINDOWS XP. Установка и удаление программ. Совместное использование ресурсов.

  29. WINDOWS XP. Элементы управления Рабочего стола. Панель задач. Кнопка Пуск.

  30. WINDOWS XP. Настройка средств управления. Программа проводник. Объекты и их свойства.

  31. Компьютерные технологии обработки текстовых документов.

  32. Назначение и основные возможности текстового процессора. Типовая структура интерфейса текстового процессора.

  33. Охарактеризуйте суть операций копирования, перемещения, удаления фрагмента текста, какова роль буфера промежуточного хранения?

  34. Основные операции обработки текста.

  35. Правила набора и оформления текстовой документации.

  36. Редактирование, форматирование документов.

  37. Объекты в Word и приемы управления ими.

  38. Создание таблиц с использованием текстовых редакторов.

  39. Создание объектов средствами векторной графики в Word.

  40. Внедрение объектов растровой графики в документы Word.

  41. Принцип ввод формул в текстовых редакторах.

  42. Табличный редактор Excel. Основные возможности.

  43. Строка меню в Excel. Панели инструментов, настройка.

  44. Ввод данных в Excel, автоматизация ввода. Типы и формат данных.

  45. Редактирование, копирование информации в пределах книги Excel.

  46. Опишите структуру типового интерфейса электронной таблицы.

  47. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.

  48. Перечислите и поясните существующие форматы числовых данных в ячейках электронной таблицы.

  49. Перечислите и поясните существующие форматы представления символьных данных в ячейках электронной таблицы.

  50. Абсолютный адрес? Правило относительной адресации.

  51. Что такое формула в электронной таблице и её типы?

  52. Что такое функция в электронной таблице и её типы?

  53. Перечислите и поясните содержание основных технологических этапов работы с электронной таблицей.

  54. Построение диаграмм и графиков. Редактирование диаграмм. Подготовка документа к печати в Excel.

  55. Использование встроенных возможностей анализа данных в Excel.

  56. Импорт данных из текстовых файлов в электронную таблицу. Экспорт электронных таблиц в текстовый редактор.

Раздел 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


5.1. Используемая в процессе обучения литература

Базовый учебник:

  1. Гордеев А.В. Операционные системы: учебник. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с. (Библиотека ВолГУ).


Основная литература:

  1. Агальцов В.П. Информатика для экономистов: учебник / В.П.Агальцов, В.М.Титов. М.: Форум; Инфра-М, 2009. 448 с.

  2. Бондаренко С.В. Word 2007. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с. (Библиотека ВолГУ).

  3. Бондаренко С.В. Excel 2008. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2010. – 218 с. (Библиотека ВолГУ).

  4. Васильев А.Н. Excel 2007 на примерах. – СПб: БХВ-Петербург, 2009. – 652 с. (Библиотека ВолГУ).

  5. Донцов Д.А. Excel. Легкий старт. – СПб: Питер, 2009. – 138 с. (Библиотека ВолГУ).

  6. Информационные технологии: учебник / под ред. В.В. Трофимова. М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. 624 с.

  7. Иртегов Д.В. Введение в операционные системы: учеб. пособие для вузов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 624 с.

  8. Культин Н.Б. Excel 2007. Самое необходимое. / Н. Б. Культин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 188 с. (Библиотека ВолГУ).

  9. Левин А.Ш. Excel - это очень просто! Включая Excel 2007. / А. Ш. Левин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 108 с. (Библиотека ВолГУ).

  10. Левин А.Ш. Word - это очень просто! Включая Word 2007. / А. Ш. Левин. – СПб.: Питер, 2009. – 124 с. (Библиотека ВолГУ).

  11. Мединов О.Ю. Excel: мультимедийный курс. – СПб: Питер, 2010. – 208 с. (Библиотека ВолГУ).

  12. Мельников П.П.  Компьютерные технологии в экономической науке и практике: учебное пособие. М.: Финакадемия, 2009. 340 с.

  13. Мотов В.В.  Word, Excel, Powerpoint: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 206 с.

  14. Основы современных компьютерных технологий: учебник / под ред. А.Д. Хомоненко. СПб: Корона принт, 2009. 672 с.

  15. Партыка Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

  16. Пол Мак-Федрис Microsoft Windows XP SP2. Полное руководство. – М.: «Вильямс», 2010. – С. 880 с.

  17. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 1040 с.

  18. Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логические, производственные и оптимизационные расчеты. – СПб: Питер, 2009. – 256 с. (Библиотека ВолГУ).

  19. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчеты и оптимизационное моделирование. / А. Г. Дубина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 296 с. (Библиотека ВолГУ).

  20. Word и Windows: самоучитель для начинающих. Практические советы. – М.: Диалог-МИФИ, 2009. – 272 с. (Библиотека ВолГУ).

  21. Word 2007. Самое необходимое. / Н. Культин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 160 с. (Библиотека ВолГУ).

  22. Word 2007. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. (Библиотека ВолГУ).


Дополнительная литература:

  1. Васильев А.Н. Excel 2010 на примерах. – СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 432 с.

  2. Жаров Д. Финансовое моделирование в Excel. – М: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 170 с.

  3. Жидкова Т.В. Компьютерная подготовка решений и документов: учеб. пособие / Т. В. Жидкова, И.Б. Бреус, С. А. Дохман и др. –М.: Дело, 2002. – 437 с.

  4. Информатика. Общий курс: учебник / А.Н.Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В.Чернов; под ред. В.И. Колесникова. 3-е изд. М.: Дашков и К, 2009. 400 с.

  5. Корнеев И.К. Информационные технологии: учебник / И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопулло, В.А. Машурцев. М.: Проспект, 2009. 224 с.

  6. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. СПб.: Питер, 2002. 544 с.

  7. Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel: учебно-практическое пособие. – М: Альфа-Пресс, 2009. – 160 с.

  8. Таненбаум Э., ван Стеен М. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. СПб.: Питер, 2003. 877 с.

  9. Черников Б.В. Информационные технологии управления: учебник. М.: Форум: Инфра-М, 2009. 352 с.

  10. Экономическая информатика: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Д.В. Чистова. – М.: КНОРУС, 2010. – 512 с.


Перечень методических указаний:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине находится в ПТК «УМКа» на сайте Волгоградского государственного университета. Режим доступа: http://umka.volsu.ru/newumka3


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт компании Microsoft. Режим доступа: www.microsoft.com


Электронные библиотечные системы:


  1. Электронная библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru

- ЭБС «КнигаФонд» – электронный ресурс, на котором Вы сможете найти литературу, соответствующую современным требованиям и стандартам обучения, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.

  1. Электронная библиотечная система http://www.IQlib.ru

- ЭБС «IQlib» – электронные учебники и учебные пособия.

  1. Электронная библиотечная система http://www.book.ru

- ЭБС «BOOK.ru» – это популярная электронная библиотечная система современной учебной и научной литературы. ЭБС «BOOK.ru» соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и отвечает требованиям современного общества.

  1. Электронная библиотечная система http://www.bibliotech.ru

- Компания «БиблиоТех», созданная группой российских книгоиздателей в 2008 году, сегодня является лидером формирующегося российского рынка электронных книг и решений для электронно-библиотечных систем (ЭБС). Мы предоставляем самый широкий в России спектр возможностей для приобретения легальных электронных версий отечественной учебной, научной, художественной литературы и работы с ними.

Стратегическими партнерами компании являются: Российская государственная библиотека им. В.И.Ленина и Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова.



  1. Электронная библиотечная система Айбукс.ру/ibooks.ru

- ЭБС «IBOOKS.ru» – это электронная библиотечная система учебной и научной литературы. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе Айбукс.ру/ibooks.ru: пароли и логины предоставляются для всех студентов ВолГУ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

  1. «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru

- «Университетская библиотека online» – это электронная библиотечная система, специализирующаяся на образовательной и научной литературе, а также электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы составляют образовательные электронные книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, интерактивные тесты, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам, карты и репродукции.

  1. Университетская информационная система РОССИЯ. http://www.uisrussia.msu.ru

Электронное издание базы даных Polpred.com – Мониторинг промышленности и услуг в России и за рубежом. Обзор прессы, с полными текстами сообщений ведущих информационных агентств. Документы аналитики и обзора прессы включаются одновременно в отраслевые и страновые ресурсы. Количество ключей – 10000.

  1. электронная библиотечная система ZNANIUM.COM.Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе на платформе ЭБС ZNANIUM.COM: 3600 (три тысячи шестьсот) пользователей.

  2. электронный научный информационный ресурс зарубежного издательства Springer. На платформе: http://link.springer.com. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе Springer с любого компьютера, подключенного к локальной сети ВолГУ. Количество ключей не ограничено.

  3. Научно-электронная библиотека eLIBRARY.RU. Интегрированный научно-информационный ресурс по адресам: elibrary.ru и scienceindex.ru. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе eLIBRARY.RU с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Количество ключей не ограничено.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница