Учебная программа гбу со ок дюсаш



Скачать 348.81 Kb.
страница1/14
Дата31.01.2019
Размер348.81 Kb.
#69782
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

  2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ 5

  3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13

    1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОРЕВНОВАНИЙ 13

    2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 22

    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 23

    4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И БИОХИМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 24

    5. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ... 27

    6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 67

    7. ПЛАНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 71

    8. ПЛАНЫ АНТИДОПИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 73

    9. ПЛАНЫ ИНСТРУКТОРСКОЙ И СУДЕЙСКОЙ ПРАКТИКИ 74

  4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 76

  5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 81

  6. ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 82



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа спортивной подготовки «Спортивная (вольная) борьба» (далее Программа) разработана на основании федерального стандарта спортивной подготовки по спортивной борьбе (утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 145).

В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных способностей занимающихся.

Содержание Программы учитывает особенности подготовки вольников, в том числе:

- большой объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного процесса;

- постепенное увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение высоких общих объемов тренировочных нагрузок;

- необходимой продолжительностью соревновательной подготовки, характерной для избранного вида спорта.


ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ (ВОЛЬНОЙ) БОРЬБЫ,

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


Спортивная борьба объединяет в настоящее время несколько видов: греко-римская борьба, женская борьба, вольная борьба. Занятия вольной борьбой способствуют укреплению здоровья и хорошему физическому развитию. Вольная борьба является важным средством физического воспитания, развивает силу, быстроту, координацию, точность движений, выносливость, способствует формированию важных прикладных навыков самозащиты, является эффективным средством воспитания ценных моральных и волевых качеств: целеустремленности, мужества, находчивости.

В процессе вольной борьбы спортсмены применяют различные технико-тактические приемы, связанные с большими мышечными усилиями в условиях острого единоборства. Соревновательные схватки борцов представляют собой работу субмаксимальной мощности. Кратковременные скоростно-силовые напряжения спортсменов сопровождаются элементами натуживания и задержкой дыхания, а во время захватов преобладают статические усилия групп мышц. Соревнования обычно проводятся в виде длительных турниров, во время которых борцам необходимо поддерживать определенный вес.

Отличительной особенностью вольной борьбы в том, что разрешены захваты ног противника, подсечки и активное использование ног при выполнении какого-либо приема. Вольная борьба - вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определённым правилам; с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подсечек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить.

Вольная борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, и пятки, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, фляг, рондад, сальто, арабское сальто, стойка и хождение на руках, подъём со спины прогибом. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега на длинные дистанции и подвижными играми, особенно популярен баскетбол по правилам регби и мини-футбол. Технические действия отрабатывают на манекене, а затем и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

3

Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются - приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа и стоя, упражнения из тяжёлой атлетики, без отягощения (отжимание от пола), работа со жгутом. Рекомендуется заниматься на жгуте возле гимнастической стенки, отрабатывать подвороты.


СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития.

В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка по вольной борьбе осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Тренировочный процесс строится, исходя из задач конкретного спортивного соревновательного сезона.

Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и контроль.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Для проведения занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства кроме основного тренера-преподавателя по виду спорта допускается привлечение дополнительно второго тренера-преподавателя по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.

Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов.

Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам и периодам подготовки: этап начальной подготовки; тренировочный этап (период базовой подготовки); тренировочный этап (период спортивной специализации); этап совершенствования спортивного мастерства; этап высшего спортивного мастерства.

4

Программный материал для практических занятий представлен по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки. Материал по избранному виду спорта систематизирован с учетом взаимосвязи технико-тактической подготовки и повышения уровня функциональной подготовленности.


2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Наименование и продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки указаны в таблице 1 .

Таблица 1


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ,

МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ



И МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ В ГРУППАХ

НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Этапы спортивной подготовки

Длительность этапов

(в годах)

Минимальный возраст для зачисления

в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

3

10

12 - 15

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

4

12

10 - 12

Этап

совершенствования спортивного мастерства

3

14

4 - 7

Этап высшего спортивного мастерства

Без

ограничений

16

1 - 4

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика указаны в таблице 2

Таблица 2

СООТНОШЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ



Разделы

подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап

начальной

подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап

Совершенство

вания

спортивного

мастерства

Этап

высшего

спортивного

мастерства

1

год

Свыше

года

До

двух

лет

Свыше

двух

лет

Общая физическая подготовка(%)

43-55

32-41

22-28

16 - 21

9 - 12

31 - 39

5


Специальная физическая подготовка(%)

14-18

16-20

18-23

21 - 27

20 - 26

16 - 20

Техникотактическая подготовка (%)

20-26

25-32

24-31

25 - 32

30 - 39

25 - 32

Теоретическая и психологическая подготовка (%)

5-7

6 - 8

7 - 9

8 - 10

8 - 10

6 - 8

Восстановительные мероприятия (%)

-

6 - 7

7-10

13 - 17

13 - 16

8 - 10

Инструкторская и судейская практика (%)




0,5-1

1 - 2

2 - 3

2 - 3

1 - 2

Участие в соревнованиях (%)

0,5-1

1 - 2

3 - 5

3 - 6

5 - 6

5 - 7

Планируемые показатели соревновательной деятельности указаны в таблице 3


Таблица 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Виды

соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап

начальной

подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап

совершенствования

спортивного

мастерства

Этап

высшего

спортивного

мастерства

До

года

Свыше

года

До

двух

лет

Свыше

двух

лет







Контрольные

-

-

3 - 4

4 - 5

5 - 6

5 - 6

Отборочные

-

-

1

1 - 2

1 - 2

1 - 2

Основные

-

-

1

1

1 - 2

1 - 2

Главные

-

-

-

1

1

1

Соревновательных

схваток

8-12

8-12

14-38

14 - 38

40 - 44

40 - 48

Режимы тренировочной работы

Режим тренировочной работы для каждой группы устанавливается расписанием тренировочных занятий, составленным тренером и утвержденным директором БУ «СШОР № 5 им. В.Н. Кочкова».

6
Этап начальной подготовки (группы НП):

Группа НП 1 года обучения - 6 часов в неделю: 3-4 раза в неделю по 1-2 часа.

Группа НП 2 года обучения - 9 часов в неделю: 3- 5 раз в неделю по 1-3 часа.

Группа НП 3 года обучения - 9 часов в неделю: 3- 5 раз в неделю по 1-3 часа.



Тренировочный этап (группы Т):

Группа Т 1 года обучения - 12 часов в неделю: 6 раз в неделю по 1 -3 часа.

Группа Т 2 года обучения - 12 часов в неделю: 6 раз в неделю по 1 -3 часа.

Группа Т 3 года обучения - 20 часов в неделю: 9 раз в неделю по 2-3 часа.

Группа Т 4 года обучения - 20 часов в неделю: 9 раз в неделю по 2-3 часа.

Этап совершенствования спортивного мастерства (группы ССМ):

Группа ССМ 1 года обучения - 28 часов в неделю: 9 раз в неделю по 2-4 часа.

Группа ССМ 2 года обучения - 28 часов в неделю: 9 раз в неделю по 2-4 часа.

Группа ССМ 3 года обучения - 28 часов в неделю: 9 раз в неделю по 2-4 часа.



Этап высшего спортивного мастерства (группы ВСМ):

Группа ВСМ - 32 часа в неделю: 9 раз в неделю по 2-4 часа.




Скачать 348.81 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница