В настоящее время, в связи с возрождением приходской храмовой и монастырской жизни на местах идет, пока еще значительно медленно, восстановление приходской и монастырской Православной медицины.
В этой связи встает вопрос - отличается ли Православная медицина от государственной, если да, то чем, только ли разной ведомственной принадлежностью?
Поэтому следует рассмотреть отношения Православия и официальной медицины и выявить общие о отличительные черты, чтобы сформировать представление о медицине Православной.
Общие черты:
-
Обе медицинские системы построены на базе фундаментальных естественнонаучных знаний по физике, химии, биологии, микробиологии, анатомии, физиологии и пр.
-
Обе используют научный метод относительно диагностики, лечения и профилактики заболеваний, т.е.
- объективность фактов;
- повторяемость
на основе законов формальной логики.
Различия:
Православная медицина
|
Официальная медицина
|
Философская основа.
Основной вопрос философии: что первично - материя или сознание?
Православие как система образа жизни, сохранения физического и душевного здоровья, личного и последующих поколений. Основа - богоцентричность, земная жизнь человека - временное приготовление к качественно новой жизни.
|
Материалистическая основа атеизма, основа которой - антропоцентричность, что выражается лозунгом: «Все на благо человека, все для блага человека», на этой земле, в этой жизни.
|
Отношение к надчеловеческим мирам.
Наличие учения о иерархии небесных сил, их функциях и отношении к человеку.
Учение о падших ангелах, их отношении к человеку.
Правила поведения человека при столкновении с теми и другими.
|
Официально отрицала таковые, признавая существование только человека, видимого мира, который можно ощутить с помощью органов чувств и зарегистрировать приборами.
В настоящее время государство готовится официально признать экстрасенсорику как полезную для народного хозяйства отрасль человеческих знаний, легализовать ее, ввести в реестр профессиональных специальностей, т.о. медицина будет вынуждена использовать ее под названием эниология, а не общение с бесами.
|
Последствия отрицания и знания.
На уровне генетической информации (кода) идет экранизация от влияния «мира сего» вплоть до «очистки файлов» от тяжелой наследственной информации о тяжелых болезнях.
Медицина играет роль помощи человеку при болезни для облегчения страданий, помощь организму для борьбы с болезнью. Через врача или лекарственное средство подается исцеление, если человек заслуживает.
Профилактика заболеваний.
|
Запись на генетическом уровне последствий экстрасенсорных контактов или, при полном атеизме, запись «фонового влияния» мира сего без экранизирующего и регулирующего действия благодати. Отсюда повышение заболеваний: онко, системных, эндокринных, психических и пр., бесплодие и проблема вырождения. Медикаментозное и хирургическое лечение при этом может лишь притормозить, но не остановить этот процесс. Бесперспективность этих усилий, при желании полного абсолютного исцеления.
|
Отношение к болезни.
Грех, нарушение заповедей. Медицинскими средствами грех не победить. Безгрешных людей нет, значит, все подвержены болезням, т.е. абсолютно здоровых нет.
|
Игра случая, стечение обстоятельств, наследственность, нездоровый образ жизни, неизбежное зло, с которым нужно бороться и побеждать до полного искоренения медицинскими средствами. Здоровые люди есть, все должны и могут быть здоровы.
Тенденция последнего времени - здоровых людей нет, есть плохо обследованные.
|
Каким образом подается исцеление.
Исцеление от Бога через врача, лекарства или Таинства или по молитве - не эффект самовнушения, а воздействие на патологический процесс реально сходящей Благодатной Помощи через регулирующую функцию нервной системы человека.
|
Лечение возможно только через химическое вещество, которое встраивается в биохимический процесс в клетке, или через хирургический инструмент. Исцеление через церковные таинства - самовнушение, эффект «плацебо» - пустышки у повышенно возбудимых людей.
|
Отношение к регулирующей роли нервной системы.
Нервная система - универсальный приемник поступающей извне информации, в т.ч. и от надчеловеческих миров, распределяющий ее затем по назначению в органы и ткани. Человеческий разум неоднороден, состоит из сознания, подсознания, эмоций и интеллекта, которые имеют разное значение в практике духовного совершенствования. Мораль и нравственность имеют объективную, надчеловеческую природу, осознаются человеком и непосредственно влияют на физическое и душевное здоровье и качество жизни.
Норма - понятие относительное, динамичное, определяется направлением работы сознания - к Богу или против. Психически (духовно) нормальный человек может иметь контакт с силами Небес при соответствующей духовной практике, а также испытывать воздействие телепатических сил. Психически нормальный человек контактирует как правило с темными силами (УФО, полтергейстом и пр.)
|
Сумма рефлексов, образующих функциональные связи с внутренними органами и частями тела. Надчеловеческой регуляции нет, человек сам разумен, мораль и нравственность, регулирующие поведение индивида и жизнь в обществе есть продукт человеческого интеллекта и субъективны, на физическое и душевное здоровье не влияют. Нормальный психически человек контактировать с надчеловеческим миром не может.
Понятия «нормальный», «норма» - стационарны, есть выше и ниже нормы, определяются физическими параметрами.
|
Цель жизни на земле.
Вопрос активного обсуждения, лежит в основе вероучения - спасение души и тела.
|
Не является предметом изучения и обсуждения. Это цель политических спекуляций - удовлетворение все возрастающих потребностей человека в познании, творчестве, общении, материальных благах и пр.
|
Отношение к зачатию и рождению.
Является цель. брака. Дар от Бога. Жизнь в браке освящается, зачатие регламентируется. Человек имеет душу уже с момента зачатия.
|
Это личное дело человека. Это регулируемый процесс в зависимости от желания, материальных и иных условий. Время зачатия не регламентируется или высчитывается по лунному календарю. Души нет - есть жизнеспособность плода во внешней среде и его (т.е. возможность считать его личностью) «самоидентификация», которая оценивается также субъективно исследователем. Сроки зрелости разные: 12 - 20 - 28 нед и пр.
В этой связи разрешены:
- мини-аборты до 4 нед.
- аборт - до 12 нед.
- прерывание беременности в позднем сроке - до 28 нед.
Определены медицинские показания к абортам. Основная цель их - регуляция рождаемости, предотвращение рождения больного ребенка и уменьшение экономического и морального ущерба семье и обществу.
|
Половая жизнь.
Существенное, но не обязательное условие брака, необходимое для рождения детей. В иных случаях - страсть, отвлекающая внимание, силы, волю от дела спасения и вводящая в грех (непопадание в цель - в спасение).
|
Является практически обязательной частью жизни каждого нормального человека. Для предотвращения нежелательнойц беременности - контрацепция. Половая жизнь для удовлетворения все возрастающих сексуальных потребностей, поэтому легализованы все формы и виды секса (по обоюдному желанию и не приводящие к ущербу для здоровья партнера). Эротика - важная составная часть и культурная ценность общества. Для профилактики венерических заболеваний - половое просвещение.
|
Отношение к детству, отрочеству, юности.
Период простоты, непосредственности, живого восприятия, становления привычек, характера, мировоззрения. Воспитание доброго христианина, который «спасется сам, и многие спасутся рядом с ним».
|
Период наиболее мобильных нервных процессов и больших резервов - нужно вложить больше, раскрыть весь заложенный потенциал, создать «гармонично развитого» сверхчеловека.
|
Отношение к старости.
Период угасания активных социальных функций, интенсивная подготовка к переходу в иную жизнь, передача детям и внукам опыта жизни и молитвы. Спокойно принять старость, использовать ее по назначению и достойно встретить смерть. Медицинская помощь в недугах для облегчения страданий.
|
Досадное замедление всех отправлений организма: обмена веществ, восстановления тканей, памяти, скорости мышления и действий, половых функций.
Медицинские разработки по омолаживанию тканей, активации обмена веществ, восстановлению и поддержке на максимальном уровне сексуальных функций, продление жизни, борьба со смертью.
|
Отношение к смерти.
Таинство перехода из одной жизни в другую, регулируемое только свыше. Человек по своей воле не может лишить жизни себя и другого.
|
Прекращение физических и химических реакций и физических отправлений тела, эмоционально- интеллектуально - волевых отправлений, составляющих личность. Смерть может быть одним из способов «лечения», т.н. помощи страдающему человеку избавиться от мучений и ненужных хлопот.
Появление эвтаназии. Расцвет трансплантологии: - продление жизни,
- забор органа у трупа - бизнес.
|
Отношение к «нетрадиционной» или «традиционной», «альтернативной» медицине.
Осторожное: возрождение народной медицины - хорошо, но с этим может проникнуть и колдовство.
Народная медицина:
- регулирует роль нервной системы;
- здоровый образ жизни по заповедям и интуитивное знание физиологии (которое подтверждается наукой);
- очищение организма травами, физическими упражнениями, баней, постом;
- использование трав, массажа, костоправства, и прочих природных факторов, постов;
-отрицание колдовства, умение его распознать под разными названиями.
|
Осторожное - вследствие «ненаучности».
Понятие нетрадиционная медицина прежде всего приравнивается к различным экстрасенсорным техникам.
Травы - с нашептыванием, голодание, гимнастика, массаж - с «философией». Нет критериев отличия колдовства. Очистки организма на основе различных ведических философий.
|
Там и тут могут применяться одни и те же методики, но надо смотреть, кто, в каком контексте и как это делает.
Проблемы организации.
Основа - доверие к врачу в его индивидуальной работе, надежда на помощь и волю Божию. Критерии работы - эффективность помощи и отзывы пациентов. Структура - приходской врач, подчиненный настоятелю храма, ведет амбулаторный прием, имеет договор с поликлиникой (для диагностики), с аптекой (для поставки необходимого оборудования и медикаментов), со стационаром (для возможной госпитализации). Могут быть сестры милосердия.
Основа лечебных мероприятий - травы, массаж, мануальная терапия. При крупных храмовых комплексах, монастырях могут быть свои стационары и несколько врачей. Финансирование: первое время, как правило, -благотворительная работа врача (проверка на бескорыстие) и из бюджета прихода. Затем самоокупаемость за счет добровольных пожертвований прихожан-пациентов и лекарственных трав.
Возможна ассоциация приходских врачей для согласования работы и обмена опытом. Православный врач - человек, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», имеющий усовершенствование по семейной медицине и физиотерапии и массажу, сертификат, православного вероисповедания, знающий основы вероучения на уровне воскресной школы, живущий жизнью общине своего прихода. Православный врач не только ведет прием, но и занимается профилактикой заболеваний:
- выступает с лекциями на воскресной школе;
- составляет листовки, брошюры, газетные статьи с разъяснением основных принципов здорового образа жизни и профилактики заболеваний, вреде сектантства и оккультизма.
Врач помогает приходскому священнику и наоборот. Это усиление приходской жизни делает ее притягательной для людей.
|
Основа - создание системы мед. обслуживания населения, где индивидуальность врача теряется. Критерий качества работы - отчет по количеству принятых и пролеченных больных. Структура:
- первичное звено - участковый врач - объединяется в поликлиники, на отделение - узкие специалисты. Упор - проф. работа.
- стационар: упор - лечение острых состояний и диагностика;
- санатории, курорты, реабилитационные центры;
- хоспис, дома инвалидов, престарелых.
Основа лечебных мероприятий - медикаменты, химио-, электрофизиолечение, хирургия.
Финансирование:
- госбюджет
- ОМС
- ДМС.
На деле получается минус. Ножницы - гиперконтроль со стороны руководства над врачами и бесконтрольность руководителей со стороны рядовых врачей. Создается напряженность ситуации.
Профилактическая направленность работы уже исчезла. Нравственного контроля нет - моральный уровень медработников падает. Развал ранее созданной системы, хоть дефективной, но лучшей в мире. Кризис медицинской науки, т.к. возможности грубоматериального описания мира уже исчерпаны, а изучать как И.П. Павлов ЦНС - значит признать в конечном итоге Бога. Подчиненность нашей медицины западных фармацевтическим фирмам, их интересам. Начинает признавать, что медицина не всесильна, составляет 10 - 15% от состояния здоровья, 35 - 40 % - образ жизни, 50% - наследственность.
|
Д.Н. Дурыгин.
Поделитесь с Вашими друзьями: |