В республике беларусь. Транспортный налог и его использование



Скачать 166.26 Kb.
Дата23.05.2019
Размер166.26 Kb.
#91022



РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Республика Беларусь, занимающая выгодное геополитическое положение, является связующим звеном между Европой и Азией.

В транспортной сети Беларуси, имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. По ним проложены перспективные и загруженные маршруты Евразии. Через территорию нашей страны проходят два трансъевропейских коридора, определенных по международной классификации под номером II (Восток – Запад) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В. Их участками являются автомобильная дорога М1/Е30, которая через Беларусь связывает Российскую Федерацию с Западной Европой, и М8/Е95, соединяющая Финляндию, Литву, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.

От состояния и уровня дорог непосредственно зависят валовой национальный продукт страны, уровень цен, доходы государственного бюджета, степень занятости населения, приток инвестиций и другие экономические показатели.

Рост автомобильных перевозок в значительной степени определяется развитием и состоянием дорожной сети, ее надежностью, экономичностью.

При этом важна не только мощность, бесперебойность транспортной системы, но и качество услуг, их доступность.

Еще одна актуальная задача – сделать перемещение людей и грузов максимально безопасным.

Данные вопросы находятся на постоянном контроле Правительства, местных органов власти и лично Главы государства.



Дорожная сеть Республики Беларусь

По состоянию на 1 января 2017 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 87 031 км


(в том числе республиканских дорог – 15 970 км, местных дорог – 71 061 км). Из общей протяженности твердое покрытие имеют 75 314 км дорог
(из них с усовершенствованным типом покрытия – 48 533 км). Что касается Минской области, то протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 19 487,8 км (в том числе республиканских дорог – 3 354,7 км, местных дорог – 16 133,1 км, которые обслуживает Минскоблдорстрой). Из общей протяженности местных автодорог твердое покрытие имеют 14 097 км, из них усовершенствованное покрытие - 8 116 км.

Плотность дорожной сети общего пользования составляет
419 км на 1 тыс. км
2 территории и является одной из самых высоких среди стран-участниц Содружества Независимых Государств
(в России – 64 км/1000км2, Казахстане – 36 км/1000км, Азербайджане – 219 км/1000км2); выше, чем в Украине (281 км/1000км2), но меньше, чем в Польше (1 319 км/1000км2), Литве (1 270 км/1000км2), Латвии
(1 078 км/1000км2).

Протяженность международных автомобильных дорог государств-членов СНГ, проходящих по территории Республики Беларусь, составляет 3 900 км, в том числе 1 600 км на маршрутах международных транспортных коридоров.



Сегодня в нашей стране доля автомобильного транспорта в общем объеме грузов превышает 40% и постоянно увеличивается. При этом эксплуатируется более 418 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств.

Автомобильным транспортом перевозится свыше 58% от общего объема перевозок пассажиров. Более 90% объема перевозок пассажиров в регулярном сообщении обеспечивается организациями автомобильного транспорта общего пользования коммунальной формы собственности. Всего в республике эксплуатируется более 46 тыс. автобусов, в том числе организациями автомобильного транспорта общего пользования свыше 7,4 тыс.

С октября 2014 г. на некоторых участках республиканских автомобильных дорог максимальная скорость движения транспортных средств была увеличена до 100–120 км/ч. Протяженность республиканских автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом составляет почти 1,2 тыс. км. Увеличение скоростного режима не коснулось участков дорог, находящихся в непосредственной близости от одноуровневых пешеходных переходов, перекрестков с левоповоротными съездами и участков, имеющих повышенную статистику дорожно-транспортных происшествий.

Несущую способность 11,5 т на одиночную ось имеют 2 002 км автомобильных дорог республиканского значения или 13% от их общей протяженности. Остаются 1 826 км республиканских дорог, которые могут обеспечить пропуск транспортных средств с осевыми нагрузками не более 6 т на одиночную ось, что не позволяет пропускать по ним без ущерба современные большегрузные транспортные средства. В Минской области 2 600 км местных автодорог имеют осевую нагрузку менее 6 тонн.
При этом наблюдается рост интенсивности движения транспортных средств на дорогах Республики Беларусь, в первую очередь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС). Только за последние 5 лет количество ТКТС выросло более чем в 1,7 раза.

В 2016 году РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» были выданы 45,4 тыс. специальных разрешений на проезд ТКТС, при выдаче которых в доход республиканского бюджета поступили денежные средства в сумме 13,44 млн. рублей (в счет компенсации нанесенного ущерба автомобильным дорогам общего пользования).



В целях обеспечения сохранности и должного состояния дорожных покрытий требуется восстановление их ежегодного износа. В противном случае это ведет к необратимому процессу их постепенного разрушения. Ремонт и восстановление таких дорог обойдется в 2,5–3 раза дороже, чем затраты на их своевременные ремонт и модернизацию.

По результатам проводимых ежегодно диагностике и сезонных осмотров автомобильных дорог на республиканских автодорогах выполнение ремонтных мероприятий требуется на 30% протяженности дорог и 43% мостовых сооружений. На местных автомобильных дорогах выполнение ремонтных мероприятий необходимо на 31% протяженности дорог и 64% мостовых сооружений. Что касается местных дорог нашей области, то выполнение ремонтных мероприятий требуется на 95% автодорог. Что касается местных дорог Минской области, то выполнение ремонтных мероприятий требуется на 83% протяженности дорог (13 438 км) и 69% мостов (14 736 пог.м.).

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, Республика Беларусь ратифицировала все основные т.н. Международные решения, касающиеся дорожного движения.

Справочно.

К примеру, в нашей стране форма, цвет, изображения и светотехнические характеристики знаков соответствуют положениям Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года и требованиям Европейских норм.

Нормируемые в Беларуси и странах ЕС коэффициент световозвращения для сухого и влажного состояния, коэффициент яркости, коэффициент сцепления, координаты цветности, требования к разметочным материалам в целом аналогичны друг другу.

Принятые в Республике Беларусь нормы геометрических параметров автомобильных дорог сопоставимы с нормами большинства европейских стран. Так, ширина проезжей части для одной полосы движения составляет в Беларуси, Польше и Франции 3,5 м. Ширина обочины в Беларуси, Польше и Франции составляет 3,5 м.

Нормируемые значения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием в Республике Беларусь составляют для вновь построенных автомобильных дорог от 0,45 до 0,60 (выше, чем в Великобритании, Дании, Франции, Швейцарии и Швеции; сопоставимы с Германией, Испанией, Польшей и Финляндией). Сравнимы эти значения и для автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы (далее – Государственная программа) определяет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в нашей стране.

В первую очередь предусмотрены:



  • капитальный ремонт 1 907 км, 8 137 пог.м мостов и путепроводов, текущий ремонт 9 630 км и 11 868 пог.м мостов и путепроводов;

  • реконструкция и возведение 602 км автомобильных дорог и 2 391 пог.м мостов и путепроводов.

Исходя из объемов финансирования мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог общего пользования Минской области на 2015-2019 годы предусматривают:

  • капитальный ремонт 128 км, 284 пог.м мостов и путепроводов, текущий ремонт 646 км и 1 429 пог.м мостов и путепроводов;

  • реконструкция и возведение 17 км автомобильных дорог и 428 пог.м мостов и путепроводов.



Справочно.

По итогам 2016 года показатель по капитальному ремонту дорог выполнен на 165,2% (отремонтировано 95,65 км дорог), по капитальному ремонту мостов – на 100% (112,99 пог.м мостов). По текущему ремонту дорог показатель выполнен на 116% (отремонтировано 292,1 км дорог), по текущему ремонту мостов – на 100% (186,5 пог.м).

При этом в прошлом году предусматривалось финансирование дорожных работ за счет всех источников на уровне 54,9 млн. рублей, фактически профинансировано 57,9 млн. рублей.

Государственная программа предусматривала также завершение строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска. Церемония ее открытия состоялась 22 декабря 2016 г. с участием Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.

Справочно.

МКАД–2 позволит обеспечить:

  • связь городов-спутников и Минской агломерации (компактного скопления населенных пунктов) на т.н. уровне «пояса новой индустриализации и инноваций», где будут концентрироваться высокотехнологические города и города с превалирующей развивающей промышленной функцией, технопарки и крупные логистические центры, Китайско-Белорусский индустриальный парк, предприятия СЭЗ «Минск» (в г.Фаниполе и г.Дзержинске), Национальный аэропорт, многофункциональные спортивные и рекреационные зоны (Заславское водохранилище, республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта Раубичи и горнолыжный центр Силичи),

  • создание туристско-рекреационного кольца «Зеленое кольцо Минска» («Зеленая МКАД»);

  • перераспределение транзитных международных и внутриреспубликанских транспортных потоков в целях снижения нагрузки транспорта на существующую кольцевую автомобильную дорогу вокруг г.Минска и улучшения экологической обстановки в столице;

  • удобными транспортными связями гостей и участников проводимых в Республике Беларусь в 2019 году II Европейских игр.

Главе государства доложили также о выполнении его поручений по реконструкции трассы на участке Острошицкий городок – Курган Славы (Р80) и перспективах развития транспортной инфраструктуры Беларуси. Отмечено, что отечественные организации, по оценкам зарубежных экспертов, выполняют работы качественно и недорого, поэтому могут успешно участвовать в международных конкурсах на проведение строительных работ. Уже сейчас опыт белорусских специалистов востребован в России, Казахстане, прорабатывается реализация ряда проектов в Украине.

Знакомясь с проделанной работой, Глава государства отметил, что «в последнее время большое внимание уделяется строительству крупных магистралей, но нельзя забывать и о дорогах местного значения. Делая упор на основных артериях (от этого никуда не денешься, их надо было восстанавливать), мы действительно упустили дороги местного значения. В ближайшие месяцы мы соберемся, обсудим и примем решение, как будем их восстанавливать. Каждый агрогородок (а их порядка двух тысяч) должен быть соединен с районным центром. От районных центров до областных у нас более или менее неплохие дороги, но их тоже кое-где надо приводить в порядок».



Справочно.

Во исполнение названного поручения Главы государства на состоявшемся 3 февраля 2017 г. в г.Бресте расширенном заседании итоговой коллегии Минтранса принято решение о внесении изменений в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы в части ускоренного восстановления сети местных автомобильных дорог. Сегодня в правительстве обсуждается схема дополнительного финансирования ремонтов и строительства местных автодорог с привлечением кредитных ресурсов. Это позволит в кратчайшие сроки привести сеть местных автодорог в удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние.

Обсуждались также перспективы развития автодороги Брест – Гомель, которая станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (проект «Меридиан»). Что касается дорожно-строительных работ на гродненском направлении, которые финансирует Всемирный банк, Глава государства отметил, что этот проект выгоден для Беларуси.

А.Г.Лукашенко обратил особое внимание на развитие и благоустройство прилегающих территорий. По его словам, строящиеся объекты должны соответствовать статусу автодорог международного значения.

В целом реализация Государственной программы позволит достигнуть положительной динамики изменения основных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений (ровность, прочность, грузоподъемность и др.).



Белорусская сторона ведет постоянный диалог в области безопасности дорожного движения с партнерами на международной арене.

Справочно.

К примеру, в мае 2016 г. в г.Брюсселе представители Минтранса приняли участие в очередном заседании Рабочей группы по транспорту «Восточного партнерства» (изложены основные направления политики Республики Беларусь на данном направлении), провели встречу с руководством Международного центра безопасности дорожного движения (достигнута договоренность об обмене статистическими данными об уровнях аварийности в Беларуси и странах ЕС).

11 октября 2016 г. в г.Минске состоялась встреча Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко с членом британской королевской семьи принцем Майклом Кентским, под патронажем которого реализуется ряд глобальных некоммерческих инициатив в сфере безопасности дорожного движения. По словам Главы государства, «Беларусь рассчитывает на открытие новой страницы в отношениях с Великобританией».

В этот же день Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.Сивак и принц Майкл Кентский подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам дальнейшего развития дорожной безопасности в Республике Беларусь. Результатом работы станет дальнейшая интеграция республики в европейскую дорожно-транспортную систему. Заявлено, что офис Майкла Кентского (курирующего благотворительную организацию RoadSafe, занимающуюся вопросами безопасности на дорогах), предоставит белорусскому Правительству соответствующие рекомендации.

Кроме того, РУП «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» и британская компания CNRG ART Ltd подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам дальнейшего развития дорожной безопасности и относящихся к ней технологий строительства, содержания и регенерации дорожных покрытий в Беларуси.
Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

С 1 января 2014 г. введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.



Справочно.

Разработка основных направлений налоговой политики государства возложена на Министерство финансов Республики Беларусь (статья 85 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

В соответствии со статьей 6 Налогового Кодекса пошлиной признается обязательный платеж в бюджет, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственным органом или уполномоченной организацией юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав. В пункте 112 приложения 22 к Налоговому Кодексу ставки государственной пошлины установлены по категориям плательщиков (физические лица или организации) в базовых величинах с их дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства и от разрешенной максимальной массы транспортного средства
(см. приложение 1).

Введенная государственная пошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств – участниками дорожного движения.

В других государствах владельцы транспортных средств также обязаны ежегодно производить оплату транспортного налога (он же дорожный, он же экологический).

Справочно.

В США транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены).

В Великобритании размер дорожного налога зависит от объема двигателя и чистоты выхлопа.

Во Франции действует двухступенчатая система налогообложения автомобилистов.

В Германии при определении размера налога учитывается объем двигателя и чистота выхлопа.

В России размер транспортного налога определяется самостоятельно в каждом субъекте РФ и зависит от мощности двигателя транспортного средства.

В Украине размер транспортного налога зависит от объема двигателя.

Согласно Закону Республики Беларусь о республиканском бюджете, средства, поступающие от взимания государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее –госпошлина на допуск), направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г.Минска.



За 2016 год использовано средств пошлины:

  • на строительство республиканских автомобильных дорог –
    всего 112, 1 млн. рублей;

  • на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог – всего 51,6 млн. рублей.

Для сравнения в Минской области за 2016 год использовано 28,2 млн. рублей средств госпошлины, в том числе:

  • на строительство местных дорог – 4,3 млн. рублей;

  • на капитальный ремонт и текущий ремонты – 23,9 млн. рублей;


Платные автомобильные дороги

В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по республиканским автомобильным дорогам. С  1 августа 2013 г. она введена в коммерческую эксплуатацию под торговой маркой BelToll.

Система BelToll пришла на смену ручному сбору платы за проезд. Она работает на основе микроволновой радиосвязи на коротких расстояниях, что позволяет списывать плату за проезд автоматически, когда транспортное средство проезжает под станциями сбора платы. Поэтому у водителя автомобиля нет необходимости снижения скорости, остановки или выбора определенной полосы движения.

Оплачивать за проезд в системе BelToll необходимо при движении по платным дорогам транспортных средств с технически допустимой массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), и иных транспортных средств (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.



Справочно.

Министерством транспорта и коммуникаций установлены  тарифы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Размер платежа в электронной системе BelToll зависит от:

  • протяженности платного участка дороги;

  • категории транспортного средства;

  • количества осей транспортного средства.

Так, для транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 т включительно тариф составляет 0,04 евро за 1 км, для грузовых транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т
с 2-мя осями – 0,09 евро, 3-мя осями – 0,115 евро, 4-мя осями и более –
0,145 евро за 1 км.


Величина платы в увеличенном размере в случае нарушения порядка оплаты за проезд является достаточно высокой и составляет от 50 до 260 евро.  

От платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:

транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированные на территории государств – членов ЕАЭС либо с установленными в случаях, предусмотренных законодательными актами, временными номерными знаками Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы;

транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, не зарегистрированные на территории государств – членов ЕАЭС, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС либо приобретенные физическими лицами на территории государств – членов ЕАЭС и ввезенные на территорию Республики Беларусь, и буксируемые ими прицепы, – в течение 10 дней соответственно со дня их выпуска таможенными органами в целях обращения на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по пользованию и распоряжению либо со дня их приобретения;

мопеды и мотоциклы;

зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;

транспортные средства оперативного назначения;

транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.



BelToll – инвестиционный проект Министерства транспорта и коммуникаций и компании Kapsch TrafficCom AG (Австрийская Республика). Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

В соответствии с названным договором к настоящему времени реализованы фазы внедрения 1, 2 и подфазы 3А и 3Б проекта, в которые инвестировано 194,7 млн. евро. Передано в собственность Республики Беларусь оборудование на сумму 190,9 млн. евро.

Деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, аккумулируются у владельца электронной системы – ГУ «Белавтострада». С этих средств списывается определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, строительство системы и ее эксплуатацию. Остальная часть вырученных средств поступает в бюджет.

С 1 ноября 2016 г. сеть платных дорог расширена на 101 км по участкам дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, Р-23 Минск – Микашевичи.



Общая протяженность сети платных дорог составляет 1 613 км.

Для проезда по платным дорогам транспортные средства необходимо оснастить специальными бортовыми устройствами. Зарегистрироваться в системе и получить такие устройства можно в специальных пунктах обслуживания, которые расположены во всех областных центрах, на некоторых АЗС вдоль платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Их местоположение указывается специальными знаками, установленными вдоль платных дорог. В эксплуатации находится более 245,5 тыс. бортовых устройств. С учетом проведенной оптимизации действует 48 пунктов обслуживания пользователей на приграничной территории, в областных центрах и вдоль платных автодорог. Все пункты обслуживания системы BelToll работают в круглосуточном режиме, без выходных.



Число зарегистрированных в системе BelToll транспортных средств по состоянию на 1 октября 2016 г. превысило 247 тыс., из них почти 140 тыс. – иностранных.

Количество нарушений порядка пользования платными автомобильными дорогами составляет порядка 0,09% от общего количества успешных транзакций. По итогам рассмотрения обращений пользователей подавляющее количество нарушений формируется в результате небрежности и нежелания следовать правилам проезда по платным автомобильным дорогам со стороны пользователей.



Для информирования пользователей (в том числе относительно перечня платных сегментов, входящих в систему BelToll, а также карты платных дорог) действуют официальный сайт www.beltoll.by и круглосуточная телефонная информационная линия.
Придорожный сервис

На 1 января 2017 г. на республиканских автомобильных дорогах функционируют 388 автозаправочных станций, 158 газозаправочных пунктов, 71 гостиница, 41 мойка, 88 охраняемых стоянок, 438 предприятий торговли, 566 пунктов общественного питания, 75 станций технического обслуживания.



Справочно.

За 2016 год на республиканских автомобильных дорогах введено в эксплуатацию (после строительства и реконструкции) 13 АЗС,
1 газозаправочный пункт, 27 пунктов питания, 2 гостиницы
и 1 охраняемая стоянка. Все вводимые объекты сервиса отвечают современным требованиям по качеству предоставляемых услуг.

На автомобильных дорогах, входящих в международную сеть Е, функционируют 22 санитарных сооружения, возведенные за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство. Объекты сервиса первого уровня включают в свой состав площадки для отдыха со стоянками для транспортных средств и теплыми благоустроенными туалетами с душем, комнатой для пеленания, помещением для продажи штучных товаров и условиями для возможности использования людьми с ограниченными возможностями.



За последние пять лет сеть объектов придорожного сервиса в основном сформирована. Дальнейшее ее развитие будет осуществляться за счет реконструкции и расширения действующих объектов придорожного сервиса.

В 2016 году утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года, предусматривающая возведение новых объектов придорожного сервиса в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог.



Ежегодно за счет средств их владельцев предполагается вводить в эксплуатацию после нового строительства и реконструкции не менее:

  • 6-ти автозаправочных станций;

  • 8-ми пунктов общественного питания;

  • 2-х гостиниц;

  • 3-х автомобильных моек;

  • 3-х станций технического обслуживания и стоянок.




Каталог: data
data -> Аудиосистема премиум класса с док-разъемом Marantz Consolette ms7000
data -> Меню настроек
data -> Меню настроек
data -> Проектирование приложения мобильной печати для ос android
data -> Дипломный проект по предмету "ремонт и техническое обслуживание автомобилей" на тему "
data -> Добровольский о. Б
data -> «Сравнительный анализ условий ведения малого бизнеса в США и Японии»
data -> Консультация для родителей «Адаптация детей в доу»
data -> Для восстановления видеофайла n нужно

Скачать 166.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница