Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
397903 Воронежская область г.Лиски, ул. 40 лет Октября 16-а
телефон(47391) 3-12-75 ОГРН 1023601514749 ИНН/КПП 3652004645/365201001
E-mail: mkdoo.detsckiisad2@yandex.ruсайт: 2liski.detkin-club.ru
Консультация для воспитателей
Нестандартное
физкультурное оборудование
воспитатель
Анучина И.В
2014- 2015 уч.год
Нестандартное физкультурное оборудование.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является формирования здорового образа жизни у детей.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.
Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в своей группе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Практика показывает, что занятия с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется. Упражнения с использованием нестандартного оборудования укрепляют здоровье, улучшают физическую подготовленность и повышают функциональные возможности организма детей.
Играя в подобные игры у детей формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку, которая положительно влияет на динамику оздоровления имеющихся заболеваний.
Эти забавные кегли привлекают внимание не только младших дошкольников, но и дети старших групп с удовольствием с ними играют. "Маленькая мышка в опасности. Кошки очень хитры, мы должны её спасти. Попробуем сбить их".
Спасая мышку, ребёнок прокатывает клубок, стараясь сбить кошек. В этой игре малыш развивает координацию движений, ловкость, быстроту, глазомер. Ему пригодятся терпение и усидчивость (сбить необходимо всех кошек).
Для изготовления кеглей нужны: 2 молочные бутылки, 2 бутылочки от йогурта, разноцветная пряжа (лучше шерсть) для помпонов, поролон для ушей (можно фетр), пластиковые глазки.
|
|
|

|
«Весёлые гусеницы». Можно использовать для упражнений по профилактике плоскостопия, формирования правильного свода стопы, массажа стоп. Сделать его очень просто. Использовать таких весёлых гусениц детям очень нравиться. Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Повышают интерес к физической культуре.
|
|
Этот коврик выполнен из обрезка паласа и крышек от растительного масла. Изредка вставлены и другие крышки (от соков, различных бутылок). Они пришиты капроновой ниткой. Дырочки в крышках прожжены при помощи спицы (двух вполне достаточно). Длинна коврика целых 4 метра. Он предназначен для массажа стоп, профилактики плоскостопия .
|
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому необходимо внедрять в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия «Корригирующие дорожки ", дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям.
Для их создания использован различный ненужный материал: отслужившие свое фломастеры, пластмассовые пробки от бутылок, губки разной фактуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для профилактики плоскостопия, развития координации движений, внимания можно создать:
«Каменный мостик» и «Волшебные кочки»
При создании «Каменного мостика» использовались лотки для яиц.
«Волшебные кочки» – это мешочки, наполненные различными зерновыми культурами: пшеница, пшено, горох, гречка.
|
Из остатков линолеума и самоклеящейся пленки изготавливается пособие: «Веселая гусеничка»
|
|
|
Кегли и веселые гирьки из обычных пластиковых бутылочек из-под йогуртов.
|

|
|
|
Ходунки и топталки
|
|
Это не бутылки, а стойки, чтоб верёвку не держать, а прыгать и скакать.
Чтобы знать, где право – лево, на следы встаем мы смело. Можем на одной стоять – равновесие сохранять
|
Моталочки-крутилочки пальчики развивают и соревноваться помогают.
|
|
Эх, дуга моя большая, нет конца тебе, ни края, даже если подрастём, под дугою проползём!
|
|
|
Перчатки-дождинки для игр с пальчиками.
|
|
|
|
|
Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».
Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.
Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.
Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.
Игру рекомендовано проводить после бега, чтобы восстановить дыхание.
|
|
Бутылочки для дыхательных упражнений со сменными трубочками. Внутри бутылочек пенопласт, бумага, фольга и т.д. Для выхода воздуха бутылочку прокалывают в нескольких местах.
|
ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того, как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки; из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики; из палочки, футляра от киндер-сюрприза, ленточек сделать цветы, из ведерок – яркие пенечки.
|
|
|
|
|
|
«Попадалочки» из 5 литровых контейнеров
для воды.
|
|
Массажеры из киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок.
|
|
|
На детский зонт можно пришить разноцветные атласные ленты и использовать для подвижной игры «Карусель».
|
|
Серсо
|
|
Используемые информационные ресурсы:
http://www.maam.ru/
http://d11181.edu35.ru/
http://www.deti-club.ru/
http://nsportal.ru/
http://mdou-dsraduga.ru/
http://tmndetsady.ru/
Поделитесь с Вашими друзьями: |