Зачетная работа по отечественной истории (1Пип зо)



Скачать 213.52 Kb.
Дата10.06.2018
Размер213.52 Kb.
#27496

Зачетная работа по отечественной истории (1ПиП ЗО)

Студент __Овчинникова Дарья ________________________________________


Вариант 1. Ответы:


1.1

2.2


3.1

4.1


5.4

6.1


7. 1Б, 2В, 3Г, 4А.

9.1


10.1

11.3.


12.1

13.3


14.2

15.3


16.4

17.1


18. 614523

19.3. (поскольку принцесса Софья была, племянница последнего византийского императора Константина XI)

20. 1.Приказы - это органы центрального управления, существовавшие в России в XVI - начале XVIII вв. Приказы являлись постоянно действующими учреждениями, и в основу их деятельности был положен (хотя и не полностью выдержан) функциональный принцип. Сам термин произошел от слова "приказ", подразумеваемого как поручение.

2.Посадник - в древней Руси называлось должностное лицо, имевшее значение княжеского наместника; завладевая каким-либо городом или краем, князь выражал свое право на вновь присоединенный округ тем, что оставлял там.

3.Мануфактура – это большое предприятие, производящее различную продукцию, основанное на применении ручного труда наемными рабочими с использованием разделения труда.

Первые мануфактуры впервые появились в XIV веке в Европе в Италии. Это были шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, которые возникли из крупных ремесленных мастерских.

Вариант 1

1. Что из указанного не относится к X в.?

1)княжение Ярослава Мудрого; 2)призвание варягов 3) походы Святослава 4) крещение Руси

2. Введение в 1497 г. Юрьева дня привело к:

запрещению перехода крестьян от одного землевладельца к другому;

установлению единого для всего государства срока перехода крестьян;

введению пятилетнего срока розыска и возвращения беглых крестьян;

окончательному оформлению крепостничества.

3. Раскол в Русской православной церкви произошел в:

1) XVII в.; 2)XV в; 3) XVIII в.; 4)XVI в.

4. «Бунташным веком тишайшего царя» называли современники царствование:

Алексея Михайловича; 2)Федора Ивановича 3)Михаила Романова; 4)Федора Алексеевича;

5. Какое имя является лишним в приведенном ряду имен государственных и церковных деятелей XVI в.:

Андрей Курбский; 2)митрополит Макарий; 3) Алексей Адашев; 4) Александр Меншиков.

6.Какое из приведенных положений относится к церковной реформе патриарха Никона:

замена двоеперстного крестного знамения троеперстным; 2)открытие Славяно-греко-латинской академии; 3)учреждение Святейшего синода; 4)отделение церкви от государства.

7. Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится:

«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»;

«Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут»;

«Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом»;

«В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь с нами за данью, и себе добудешь, и нам. И послушал их Игорь – пошел … за данью, и прибавил к прежней дани новую»;

А)походы Святослава;

Б)призвание варягов;

В)восстание древлян;

Г)крещение Руси.

8. Какое из событий произошло позже всех остальных: 1) крещение Руси;2)Невская битва; 3) Куликовская битва; 4) призвание варягов.

9. Представители высшего военно-служилого сословия на Руси XIV – XVII вв., владевшие вотчинами, назывались: 1)боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками.

10.Прочитайте отрывок из Никоновской летописи и ответьте на вопрос. “… Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское, а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из слободы митрополиту всея Руси список, а в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил… Царь повелел учинити ему на своем государстве двор особый…” О каком событии говорится в отрывке: 1)об утверждении опричнины; 2) о венчании на царство; 3)о создании стрелецкого войска; 4) об отмене кормлений.

11.Как назывались места сбора дани, установленные княгиней Ольгой?

1)городище; 2) полюдье; 3) погосты 4) деревни

12. Историческое полотно В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» воссоздает события, связанные


1

с расколом русской православной церкви

2

с Северной войной

3

со стрелецкими бунтами

4

с крестьянским восстанием под руководством Кондратия Булавина

13. Какие из названных имен связаны с событиями церковного раскола в России в XVII в.?

А) Филарет Б) Аввакум В) Никон Г) Иосиф Волоцкий Д) царь Алексей Михайлович

Е) царь Федор Иоаннович

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) БВЕ

14.Что из названного относится к причинам Смутного времени?

недовольство крестьян введением рекрутской повинности

пресечение династии Рюриковичей

введение правила Юрьева дня

реформы Избранной рады

15. Грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась

1) приказом 2) уложением 3) челобитной 4) судебником

16. Собирание русских земель вокруг Москвы происходило в

1) X-XI вв. 2) XI-XII в. 3) XII -XIII вв. 4) XIV -XVI вв.

17. Высшее сословно-представительное учреждение в России XVI – XVII вв. – это:

1) Земский Собор 2) Избранная рада 3) Государственный Совет 4) Сенат

18.Расположите события в хронологической последовательности:

1)Присоединение Киева Олегом

2)Договор с Византией

3)Походы Святослава

4)Крещение Руси

5) Поход Игоря на древлян

6)Призвание варягов

162534


19. В отрывке из сочинения современного историка: «…В Москву прибывает грек Юрий с проектом брака московского правителя с византийской принцессой Софьей Палеолог, племянницей последнего византийского императора. Путем устройства этого семейного союза папа римский стремился усилить свое влияние на русское государство,… а ________ рассчитывал укрепить посредством этого брака престиж своей власти» - речь идет о правителе

1) Борисе Годунове 2) Иване IV Грозном 3) Иване III 4) Лжедмитрии



20. Объясните термины: посадник, приказы, мануфактура…


Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 1
Вариант 1

1.3

2.4

3.4

4.4

5.2

6.1

7.4

8.3

9.2

10. 1- Д, 2- В, 3- Б, 4- А.

11. Народничество- это идеология и движение разночинной интеллигенции, господствовавшие на буржуазно-демократическом этапе освободительной борьбы в России (1861—95) и отражавшие интересы крестьянской демократии.
Вольные хлебопашцы – это

категория крестьян, освобожденных от крепостной зависимости по указу от 20 февраля 1803 г. Указ был разработан Негласным комитетом по проекту графа С.П. Румянцева и разрешал землевладельцам отпускать крестьян на волю с обязательным наделением землей. Такие крестьяне переходили в разряд "вольных хлебопашцев", платя в казну подушную подать наравне с крепостными и отбывая земельную и рекрутскую повинность как казенные крестьяне.
МИРОВОЙ СУД - в ряде государств низшее звено судебной системы; разбирает дела о малозначительных уголовных преступлениях, проводит предварительное разбирательство более значительных уголовных дел и рассматривает в упрощенном порядке мелкие дела.
12. А, Б,Е,Г,В,Д.

13. Д. Милютин, поскольку все остальные политические или государственные деятели.

14. 1

15.Б,Г.

16.3.
Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 2
1.1

2.1

3.2

4.1

5.1

6.3

7.1

8.1

9.1

10.1

11.А-3,Б-6,В-4,Г-2,Д-1, Е-5.

12.1-Б, 2-В, 3- Г, 4-А.

13. Понятия
Суд присяжных - институт судебной системы, состоящий из коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права.
Эсер - член партии социалистов-революционеров.
Государственная Дума - в России (1906-1917) - представительное законодательное учреждение с ограниченными правами, созданное самодержавием под натиском революции 1905-07 в России для союза с буржуазией и перевода страны на рельсы буржуазной монархии при сохранении политического всевластия царизма.
14. Д. Милютин, поскольку все остальные политические или государственные деятели.

15.4

16.2
Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 3

1.2

2.1,2.

3.1.

4.4.

5.2.

6.1.

7.2.

8.2.

9.4.

10.А-2, Б- 3, В-6, Г – 1, Д-5, Е-4.

11. 1-Б, 2-В, 3-Г, 4- Д.

12. Хутор- малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством.
Суд присяжных - институт судебной системы, состоящий из коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права.
Государственный Совет- установление, призванное подавать свои мнения по вопросам, подлежащим непосредственному разрешению верховной власти.
13. Д. Милютин, поскольку все остальные политические или государственные деятели.

14.2.

15.3.

16.3.

1. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I?

А) Судебник Б) Сенат В) Избранная рада Г) Табель о рангах Д) Новоторговый устав Е) коллегии Укажите верный ответ:1) АВГ 2) АГД 3) БГЕ 4)ВГД

2.Кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне, предусматривали



  1. учреждение двенадцати коллегий 2)создание Государственного совета

3)ликвидацию патриаршества в России 4)ограничение власти императрицы

3.Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XIX века:

1) коллегии 2) приказы 3) “избы” 4) министерства

4.Понятие «просвещенный абсолютизм» связано с именем:

1) Анны Иоанновны 2) Елизаветы 3) Екатерины II 4)Александра I

5.В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н. И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок…. сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников…. Она… пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!….. Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола», - речь идет о детстве российского императора 1) Петра I 2) Павла I 3) Николая I 4) Александра I

6. В 1826 г. Николай I учредил III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим

1) управлением государственными крестьянами 2) политическим сыском

3) проведением военной реформы 4) сбором государственных податей

7.Павла I на российском престоле сменил император

1)Николай I 2) Александр I 3)Николай II 4) Александр II

8.Какие из перечисленных явлений, событий относились к Крестьянской реформе 1861 г.:

А) освобождение крестьян от личной зависимости

Б) издание указа «о вольных хлебопашцах»

В) сохранение помещичьего землевладения

Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

Д) переселение крестьян на хутора

Е) объединение крестьянских участков в отруб.



Укажите верный ответ: 1) АВГ 2) БВГ 3)АВД 4) ГДЕ

9.Революционное народничество в целом характеризует

1) представление о том, что русский крестьянин всегда готов бунтовать против помещиков и власти

2) представление о возможности России перейти к социализму через крестьянскую общину

3) приверженность тактике революционного террора против представителей власти

4) стремление опереться на наемных рабочих

10.Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров:

Политическая партия Лидер

1) кадеты А) А. И. Гучков

2) большевики Б) Ю. О. Мартов

3) союз русского народа В) В. И. Ленин

4) октябристы Г) А. И. Дубровин

Д) П. Н. Милюков

11.Объясните следующие понятия: народничество, «вольные хлебопашцы», мировой суд

12.Расположите события в хронологической последовательности

А) Земская реформа; Б)«Хождение в народ»; В) Деятельность I Государственной думы ;

Г) Вступление на престол Николая II; Д) Роспуск II Государственной Думы;

Е) Гибель Александра II;

13.Исключите лишнее. М. М. Сперанский, Д. Милютин, А. А. Аракчеев; С. А. Муромцев, П. А. Столыпин, М. В. Родзянко; «Черный передел», «Освобождение труда», «Народная воля».

14. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г., назывался:

1) наделом 2) отрубом 3) имением 4) вотчиной

15.Какие из перечисленных положений относятся к содержанию военных реформ 1860-1870-х гг.?

А) введению обязательного рекрутского набора Б) введение всесословной воинской повинности

В) приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству

Г) сокращение сроков действительной службы Д) увеличение численности народного ополчения

Е) создание военных гимназий и училищ

Укажите верный ответ: 1) АБЕ 2) ВДЕ 3) БГЕ 4) ГДЕ

16.По инициативе С. Ю. Витте в России начала ХХ в. происходила (о)

1) военная реформа 2) создание политических партий 3) строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

4) реформа государственного управления

Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 2
1. Правление старшего родственника вместо малолетнего монарха называется


  1. регентством 2)местничеством 3)фаворитизмом 4)престолонаследием

2. Военная реформа Петра I была направлена на изменение порядка комплектования русской армии, на основе 1)всеобщей воинской повинности 2)рекрутских наборов 3)наемного иностранного войска 4)добровольности

3.Какие из названных понятий не связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?

А) верховники Г) кондиции

Б) Земский собор Д) Новоторговый устав

В) Кабинет министров Е)Приказ Тайных дел

Укажите верный ответ 1)АБВ 2) АВГ 3) БВД 4)ВГД

4. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII века: 1) коллегии 2) приказы 3) “избы” 4) министерства

5.Понятие «бироновщина» связано с именем:

1) Анны Иоанновны 2) Елизаветы 3) Екатерины II 4)Александра I

6.Слова: «Постигаете ли вы, какие впечатления и чувства волнуют и давят меня в продолжение целого месяца? Я молод и неопытен, никогда не мечтал о ней (короне) и вот, мой друг под какими предзнаменованиями я вступил на престол! …Вообразите же, что я чувствовал, когда был вынужден пролить кровь, прежде чем окончился первый день моего царствования» принадлежат

1)Александру II 2) Петру I 3) Павлу I 4)Николаю I

7.Основные положения теории «официальной народности» сформулировал

1) С. С. Уваров 2) Е. Ф. Канкрин 3) М. М. Сперанский 4) А.Х.Бенкендорф

8.В ходе проведения реформ 1860-1870-х гг. возникли понятия

А) присяжные заседатели Б) продовольственная разверстка В) подворная подать

Г) Негласный комитет Д) выкупные платежи Е) мировые посредники

Укажите верный ответ 1) АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

9.Александра I на российском престоле сменил император

1)Николай I 2) Павел I 3)Николай II 4) Александр II

10.Идеи «крестьянского социализма» мечтали осуществить:1) декабристы; 2) большевики; 3) славянофилы; 4) революционеры -народники.

11.Расположите события в хронологической последовательности

А) образование РСДРП

Б) аграрная реформа П. А Столыпина

В) первая русская революция

Г) «хождение в народ»

Д) отмена крепостного права в России

Е) деятельность II Государственной Думы

12.Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров:



Политическая партия Лидер

1)меньшевики А) А. И. Гучков

2) большевики Б) Ю. О. Мартов

3) эсеры В) В. И. Ленин

4) октябристы Г) В. М. Чернов

Д) П. Н. Милюков

13.Объясните следующие понятия: суд присяжных, эсер, Государственная Дума.

14. Исключите лишнее. Я. Ростовцев, Д. Милютин, А. А. Аракчеев; С. А. Муромцев, П. А. Столыпин,А. И. Гучков; «Черный передел», «Освобождение труда», РСДРП.

15.Какие из перечисленных положений относятся к содержанию проекта преобразований М. М. Сперанского?

А) учреждение Государственного совета

Б) восстановление коллегий

В) создание Государственной Думы

Г) внедрение принципа разделения властей

Д) отмена крепостного права

Е) перенос столицы из Петербурга в Нижний Новгород

Укажите верный ответ:

1) АГД 2) БДЕ 3) АГЕ 4) АВГ

16.Курс С. Ю. Витте на форсированную индустриализацию предусматривал…

1) снижение косвенных налогов 2) винную монополию 3) переселение крестьян на Урал

4) передачу производства водки в частные руки



Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 3
1.Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?

А) верховники Г) кондиции

Б) Земский собор Д) Новоторговый устав

В) Кабинет министров Е)Приказ Тайных дел

Укажите верный ответ

1)АБВ 2) АВГ 3) БВД 4)ВГД

2.Военная реформа Петра I была направлена на изменение порядка комплектования русской армии, на основе 1)всеобщей воинской повинности 2)рекрутских наборов 3)наемного иностранного войска 4)добровольности

3. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII века: 1) коллегии 2) приказы 3) “избы” 4) министерства

4.Понятие «аракчеевщина» связано с именем:

1) Анны Иоанновны 2) Елизаветы 3) Екатерины II 4)Александра I

5.В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н. И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок…. сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников…. Она… пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!….. Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола», - речь идет о детстве российского императора 1) Петра I 2) Павла I 3) Николая I 4) Александра I

6. В 1826 г. Николай I учредил III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим

1) управлением государственными крестьянами

2) политическим сыском

3) проведением военной реформы

4) сбором государственных податей

7.В ходе проведения реформ 1860-1870-х гг. возникли понятия

А) присяжные заседатели Б) продовольственная разверстка В) подворная подать

Г) Негласный комитет Д) выкупные платежи Е) мировые посредники

Укажите верный ответ 1) АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

8.Революционное народничество в целом характеризует

1) представление о том, что русский крестьянин всегда готов бунтовать против помещиков и власти

2) представление о возможности России перейти к социализму через крестьянскую общину

3) приверженность тактике революционного террора против представителей власти

4) стремление опереться на наемных рабочих

9.Николая I на российском престоле сменил император

1)Павел I 2) Александр III 3)Николай II 4) Александр II

10.Расположите события в хронологической последовательности

А) Отмена крепостного права Б)«Хождение в народ»; В) Деятельность IV Государственной думы ; Г) Вступление на престол Николая I; Д) Роспуск I Государственной Думы;

Е) Гибель Александра II;

11.Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров:



Политическая партия Лидер

1)меньшевики А) А. И. Гучков

2) большевики Б) Ю. О. Мартов

3) эсеры В) В. И. Ленин

4) кадеты Г) В. М. Чернов

Д) П. Н. Милюков

12.Объясните следующие понятия: хутор, суд присяжных, Государственный Совет.

13. Исключите лишнее. Я. Ростовцев, Д. Милютин, А. А. Аракчеев; С. А. Муромцев, П. А. Столыпин,А. И. Гучков; «Черный передел», «Освобождение труда», РСДРП.

14. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате Столыпинской реформы , назывался:

1) наделом 2) отрубом 3) имением 4) вотчиной

15.Какие из перечисленных положений относятся к содержанию военных реформ 1860-1870-х гг.?

А) введению обязательного рекрутского набора Б) введение всесословной воинской повинности

В) приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству

Г) сокращение сроков действительной службы Д) увеличение численности народного ополчения

Е) создание военных гимназий и училищ

Укажите верный ответ: 1) АБЕ 2) ВДЕ 3) БГЕ 4) ГДЕ

16. По инициативе С. Ю. Витте в России начала ХХ в. происходила (о)

1) военная реформа 2) создание политических партий

3) строительство Транссибирской железнодорожной магистрали 4) реформа государственного управления

Контрольная работа по отечественной истории (18-нач. 20 вв.) вариант 4
1.Какие из перечисленных понятий, терминов возникли до государственных преобразований Петра I?

А) Судебник Б) Сенат В) Избранная рада Г) Табель о рангах Д) Новоторговый устав Е) коллегии Укажите верный ответ:1) АВГ 2) АГД 3) БГЕ 4)ВГД

2.Кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне, предусматривали


  1. учреждение двенадцати коллегий 3)создание Государственного совета

  2. 3)ликвидацию патриаршества в России 4)ограничение власти императрицы

3.Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XIX века:

1) коллегии 2) приказы 3) “избы” 4) министерства

4.Понятие «просвещенный абсолютизм» связано с именем:

1) Анны Иоанновны 2) Елизаветы 3) Екатерины II 4)Александра I

5.Слова: «Постигаете ли вы, какие впечатления и чувства волнуют и давят меня в продолжение целого месяца? Я молод и неопытен, никогда не мечтал о ней (короне) и вот, мой друг под какими предзнаменованиями я вступил на престол! …Вообразите же, что я чувствовал, когда был вынужден пролить кровь, прежде чем окончился первый день моего царствования» принадлежат

1)Александру II 2) Петру I 3) Павлу I 4)Николаю I

6.Основные положения теории «официальной народности» сформулировал

1) С. С. Уваров 2) Е. Ф. Канкрин 3) М. М. Сперанский 4) А.Х.Бенкендорф

7.Какие из перечисленных явлений, событий относились к Крестьянской реформе 1861 г.:

А) освобождение крестьян от личной зависимости

Б) издание указа «о вольных хлебопашцах»

В) сохранение помещичьего землевладения

Г) право крестьян переходить в сословие мещан, купцов

Д) переселение крестьян на хутора

Е) объединение крестьянских участков в отруб.

Укажите верный ответ: 1) АВГ 2) БВГ 3)АВД 4) ГДЕ

8.Александра III на российском престоле сменил император

1)Николай I 2) Александр I 3)Николай II 4) Александр II

9.Идеи «крестьянского социализма» мечтали осуществить:1) декабристы; 2) большевики; 3) славянофилы; 4) революционеры -народники.

10.Расположите события в хронологической последовательности

А) образование РСДРП

Б) аграрная реформа П. А Столыпина

В) первая русская революция

Г) «хождение в народ»

Д) отмена крепостного права в России

Е) деятельность II Государственной Думы

11.Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров:



Политическая партия Лидер

1)меньшевики А) А. И. Гучков

2) большевики Б) Ю. О. Мартов

3) кадеты В) В. И. Ленин

4) октябристы Г) В. М. Чернов

Д) П. Н. Милюков

12.Объясните следующие понятия: Жалованная грамота дворянству, выкупные платежи, земство

13.Исключите лишнее. М. М. Сперанский, Д. Милютин, А. А. Аракчеев; С. А. Муромцев, П. А. Столыпин, М. В. Родзянко; «Черный передел», «Освобождение труда», «Народная воля».

14. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г., назывался:

1) наделом 2) отрубом 3) имением 4) вотчиной

15.Какие из перечисленных положений относятся к содержанию проекта преобразований М. М. Сперанского?

А) учреждение Государственного совета

Б) восстановление коллегий

В) создание Государственной Думы

Г) внедрение принципа разделения властей

Д) отмена крепостного права

Е) перенос столицы из Петербурга в Нижний Новгород

Укажите верный ответ:

1) АГД 2) БДЕ 3) АГЕ 4) АВГ

16. Курс С. Ю. Витте на форсированную индустриализацию предусматривал…

1) снижение косвенных налогов 2) винную монополию 3) переселение крестьян на Урал

4) передачу производства водки в частные руки


Задачи по истории
1.«Комиссия была в собрании, подала мне совет и сведения обо всей империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно». О чем идет речь? Что вы знаете об этом событии? \

2.По именному распоряжению императора Павла из обращения были изъяты слова «гражданин»», «отечество», «общество». Почему? Что в этих словах могло быть мятежного или антисамодержавного?

3. Слабее всего в «Наказе «Екатерины разработан крестьянский вопрос. Почему? Ведь в то время большинство в России составляли именно крестьяне.

4. Французский посол в России Беранже с удивлением вопрошал: как же так, естественные наследники престола – внук Петра I был свергнут с престола и убит, внук царя Иоанна увядает в оковах, а принцесса Ангальтская овладевает их наследственной короной? Действительно, как? И почему?

5.Петр I, посетив английский парламент, отмечал, как весело слушать, когда подданные открыто говорят своему государю правду: вот чему надо учиться у англичан. Однако сам он не спешил перенести такие демократические порядки в Россию. С чем это связано?

6. В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина в его труде и жизни, что называется, по рукам и ногам?

7.Восстание декабристов (1825 г.) не получило одобрения у крестьян. Почему? Ведь они находились под жесточайшим помещичьим гнетом?

8. В 1878 г. Вера Засулич, первая женщина-террористка в России, была привлечена к уголовной ответственности за покушение на жизнь петербургского градоначальника генерала Ф. Ф. Трепова. Засулич должны были, по логике вещей, подвергнуть суровой каре. Однако она прямо из зала суда была выпущена на свободу. Почему?

9. В начале XX в. в выборах в Государственную думу запрещалось участвовать лицам: женского пола; моложе двадцати лет; обучающимся в учебных заведениях; воинским чинам армии и флота, состоящим на действительной военной службе. Почему нельзя голосовать молодежи — понятно, возрастом не вышли. Женщинам — тоже, равноправия не было. Но почему не допускались к выборам чины армии и флота?

Мировоззрение славянофилов основывалось на

1) идее об особом пути развития России

2) учении французских просветителей

3) теориях западноевропейского утопического социализма

4) отрицании религии

Террор против царских чиновников и царя - это одно из направлений деятельности организации

1) «Народная воля»

2) «Земская управа»

3) «Северное общество» декабристов

4) «Черный передел»

12. Кому из политических деятелей начала ХХ века принадлежат слова: «Им (революционерам) нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»?

1) С. Ю. Витте 2) П. Н. Милюкову 3) Николаю II 4) П. А. Столыпину

Устраивая военные поселения, Александр I стремился

1) усилить систему охраны границ

2) сохранить численность армии, одновременно сократив расходы на ее содержание

3) упразднить казачьи войска

4) сократить срок службы солдат


Что из названного относится к политике в области образования и просвещения второй половины XVIII в.?

1) учреждение Петербургской академии наук

2) открытие Смольного института благородных девиц

3) открытие Школы математических и навигацких наук в Москве

4) принятие университетских уставов и введение университетской автономии

Междуцарствие, наступившее после смерти Александра I, привело к

1) дворцовому перевороту 12 марта 1801 г.

2) выступлению декабристов в 1825 г.

3) выходу России из Семилетней войны

4) созыву Уложенной комиссии

Аграрную реформу П. А. Столыпина характеризует

1) внедрение товарно-денежных отношений в экономику

2) национализация всех промышленных предприятий

3) отмена свободного найма рабочей силы

4) переселение крестьян на хутора и отруба

Кто из перечисленных лиц относился к современникам Петра I?

А) Н. Панин Б) А. Аракчеев В) Б. Шереметев Г) П. Ягужинский Д) Ф. Лефорт

Е) С. Разин

Укажите верный ответ:

1)АБЕ 2)АВГ 3)БВД 4)ВГД

9. Идеи французских и русских просветителей конца XVIII в., знакомство с Европой во время Заграничного похода русской армии в 1813-14 гг. оказали непосредственное влияние на идейное становление

1) декабристов 2) народников 3) петрашевцев 4) социал-демократов

Представители общественной мысли России XIX в., сторонники самобытного пути развития России назывались

1) нигилистами 2) западниками 3) славянофилами 4) утопистами

В XIX в. земствами назывались

1) выборные всесословные органы местного самоуправления

2) канцелярии при губернаторах по рассмотрению жалоб

3) крупные крестьянские общины

4) низовые административно-территориальные единицы

10. Теории «русского», «крестьянского» социализма А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского включали положение

1) «Русский крестьянин не привык к общинной собственности»

2) «Крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя»

3) «В России необходимо создать условия для развития капитализма»

4) «Переход к социализму в России осуществится волей царя»

1. В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина в его труде и жизни, что называется, по рукам и ногам?

2.Восстание декабристов (1825 г.) не получило одобрения у крестьян. Почему? Ведь они находились под жесточайшим помещичьим гнетом?



3. В 1878 г. Вера Засулич, первая женщина-террористка в России, была привлечена к уголовной ответственности за покушение на жизнь петербургского градоначальника генерала Ф. Ф. Трепова. Засулич должны были, по логике вещей, подвергнуть суровой каре. Однако она прямо из зала суда была выпущена на свободу. Почему?

4. В начале XX в. в выборах в Государственную думу запрещалось участвовать лицам: женского пола; моложе двадцати лет; обучающимся в учебных заведениях; воинским чинам армии и флота, состоящим на действительной военной службе. Почему нельзя голосовать молодежи — понятно, возрастом не вышли. Женщинам — тоже, равноправия не было. Но почему не допускались к выборам чины армии и флота?
Каталог: sites -> ipps.institute.sfu-kras.ru -> files
files -> Контрольная работа по отечественной истории
files -> Название методики
files -> Учебный элемент «Создание таблиц в Word»
files -> Отчет по педагогической практике студента в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования
files -> Кафедра курсовая работа «Развитие оперативной зрительной памяти у обучающихся средней школы.» тема проекта (работы) Руководитель Т. В. Седых подпись, дата инициалы, фамилия
files -> Пояснительная записка в современное время люди самых различных профессий, будь это художники, дизайнеры, фотографы и создатели сайтов, исследователи в научных и прикладных областях, используют компьютерную графику в своей работе
files -> Задания по самостоятельной работе для студентов 1 курса «Начальные классы» по дисциплине бжд заполните таблицу «Современные экологические проблемы и предполагаемые пути их решения»
files -> Образовательная программа «Adobe Photoshop с нуля»

Скачать 213.52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©www.vossta.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница